Оксана Лаврова
«День знаний». Совместное с родителями развлечение для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
День Знаний
Совместное с родителями развлечение для детей средней группы.
Материал и оборудование: магнитофон, USB - накопитель с музыкальным сопровождением; мольберт с нарисованным лицом Буратино без носа, «буратиный» нос, тканевые салфетки, для завязывания глаз.
Пособия для показа спектакля: 2 ширмы, диванчик, кресло, стул, шапочки «кошка», «мышка», «мышонок», «лошадка», «щука», «курица», «жаба», «утка», «свинка».
Публикация «„День знаний“, Совместное с родителями развлечение для детей средней группы» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети в парах с мамами входят под музыку в зал и садятся на стулья.
Ведущая – Дорогие ребята и взрослые, мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить День Знаний. Сегодня - 1 Сентября. Дети идут в школу, ребята постарше в институты. Учатся многие папы и мамы, и даже некоторые бабушки. Наши ребята ещё небольшие, но тоже хотят учиться. Об этом они расскажут стихи.
1-ый ребё нок:
Собрался утром в школу брат,
У брата важный вид.
Я тоже с ним пойти бы рад,
Да мама говорит:
2-ой ребё нок:
Витюше – семь, тебе же – пять!
Какой ты ученик!
Два года надо подождать,
Года пройдут как миг.
3-ий ребё нок:
И гордо мне добавил брат:
- Ну, ты меня прости!
Как видишь, брат, ты маловат,
Немного подрасти.
И у нас начинаются занятия. А про то, как мы живём в детском саду, сейчас споём песню.
Песня М. Сидоровой «Мне уже четыре года».
Дети садятся на стульчики.
В зал входит Бабушка- Загадушка
- Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Я Бабушка-Загадушка, шла мимо вашего детского сада. Слышу шум, смех… Интересно мне стало, как вы к учебному году подготовились. Или только веселиться умеете. Проверю сейчас, сказки загадаю, говорить начну, а вы продолжайте:
Маша в коробе сидит,
Далеко она… глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её… (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша… отдохнуть.
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге… съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка!
Это… («Маша и медведь»).
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно… три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить… опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как… птичка!
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей… конец.
По слогам читает Федя:
Это сказка… («Три медведя»).
Жили – были семь ребят –
Белых маленьких… козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щёлк да щёлк,
Появился серый… волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
«Отоприте, детки… дверь.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам… принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят»).
Из муки его слепили,
После в печку посадили.
На окошке он студился,
По дорожке… покатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню… пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый… мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую… лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?. («Колобок»).
Ведущая – А теперь, Бабушка -Загадушка, ты попробуй отгадать:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжку?
Как зовется сам мальчишка? …
Вот подсказка вам, друзья,
Его девочка Мальвина
Называла … (Буратино)
Бабушка-Загадушка: Кто это, ребята, вы знаете?
Дети: Это же Буратино!
Ведущая: Правильно, это Буратино. Деревянный мальчик, который не хотел ходить в школу и так плохо себя вёл, что потерял свой нос.
Давайте поможем ему (Ставит мольберт с лицом Буратино без носа).
Бабушка Загадушка – А можно я первая попробую…
Игра – конкурс «Приставь Буратино нос»
Бабушка Загадушка – Ой, не получилось у меня. Трудное это дело, ребята.
Придётся вам помощь у мам попросить.
Игра в парах: ребенку завязывают глаза, мама подсказывает, как двигаться, чтобы нос оказался на нужном месте
Бабушка Загадушка – Хорошо поиграли. Молодцы. А знаете, ребята, почему у ваших мам такие глаза хитрые? Я же волшебница – все знаю. Они приготовили вам сюрприз. Это спектакль «Сказка о глупом мышонке». Стихи написал С. Я. Маршак.
Просмотр спектакля
Бабушка-Загадушка: Дети, это еще не конец истории. Кошка унесла мышонка в свой домик и уснула, и пока она отдыхает, давайте мышонка спасем, вернем его маме мышке.
Дети: конечно, мы поможем мышонку.
Ведущая убирает занавес: на сцене в кресле «спит» кошка, а мышонок сидит рядом на маленьком стульчик.
Бабушка Загадушка : Нужно тихо- тихо подойти к домику кошки и позвать мышонка. Как мышки говорят?
Дети: Пи-пи-пи.
Бабушка-Загадушка: Правильно, а пока выручаете мышонка, ваши мамы сделают специальный тайный ход, по которому вы с мышонком убежите, если кошка проснется.
Под тихую музыку дети крадутся к домику, зовут мышонка, в это время мамы выстраиваются в «ручеек» (в колонну попарно, кошка просыпается, с громким мяуканьем бросается в «погоню», дети и мышонок убегают через туннель.
Дети с мамами вместе садятся на стульчики.
Бабушка-Загадушка: Как хорошо, что все закончилось благополучно, благодаря вашим с мамами совместным действиям, мышка и мышонок снова вместе. Как вы думаете, эта история научила мышонка чему-нибудь?
Дети: Теперь мышонок не будет капризничать, он узнал, что кошка – опасный зверь!
Бабушка-Загадушка: Правильно, даже мышкам надо учиться!
Дорогие мамы, ребята, спасибо за праздник, за театр, за веселье. Пора мне, до свиданья. А чтобы вы лучше учились, вот подарки (уходит).
Ведущая - Ребята, приглашайте мам на танец (танец «Африка – Жирафрика»).
Уходят в группу на чаепитие.