Папки-передвижки

«День зимующих птиц». Мероприятие для старшей и подготовительной группы

Елена Якк
«День зимующих птиц». Мероприятие для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие для старшей и подготовительной группы «15 января — День зимующих птиц

Цель занятия: рассказать детям о дне зимующих птиц.

Программное содержание:

Темочки:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Развивать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Продолжать формировать детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Формировать умение слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Материал:

Предметные картинки: картинки размером 10*15 по количеству детей с изображением зимующих птиц, картинки формата А4 с изображением воробья, вороны, голубя, снегиря, синицы. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска; Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины; Звукозапись «Голоса птиц»;Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья.

Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Сегодня 15 января, в этот день в России отмечают "День зимующих птиц". Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! И маленькие и большие!

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический

праздник «День зимующих птиц России», который ежегодно отмечается -15 января.

Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове.

Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц

зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать

кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей

родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением

Александра Яшина. «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Скажите мне, каких зимующих птиц в нашем городе вы знаете?

Ответы детей: вороны, синицы, голуби, воробьи и др.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок. (воробей).

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

- А вот ещё одна загадка:

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая…

Ответ детей: ворона.

- А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают, воробей чирикает, а синица чинькает,

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее?

Ответ детей: снегирь.

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку :

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка Игра «Птички в гнездышке сидят»

На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят:

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Полетать они хотят

И летят, летят, летят.

Звучит музыка, «дети-птички» летают, музыка выключается, «дети-птички» летят «домой».(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит

Игра «Голоса птиц».

Воспитатель включает звукозапись "Голоса зимующих птиц", а дети показывают картинку птицы чей голос они слышат.

- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

- Правильно, ребята. Люди вешают кормушки, различные лакомства для пернатых друзей. это кормушка. А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю поиграть в

Игра «Определи корм».

-У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

- Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она

Игра -«Прилетели птицы».

Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь или вы

услышите что-то другое, то вы хлопайте или топайте. И так, начинаем:

П-Ц: Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

Дети хлопают, топают.

П-Ц: Что неправильно?

Дети: Мухи!

П-Ц: Почему?

Дети: Мухи – это насекомые.

П-Ц: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы :

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Дети хлопают, топают.

П-Ц: Что не так?

Дети: Макароны!

П-Ц: Ну, ладно, так и быть…

Начинаем снова:

Прилетели птицы :

Голуби, куницы.

Дети хлопают, топают.

П-Ц: Что неправильно?

Дети:Куницы!

П-Ц: Почему?

Дети: Куницы – не птицы, это животное.

П-Ц: Вы правы. Куницы –не птицы.

Игра продолжается.

П-Ц: Прилетели птицы :

Голуби, синицы

Страусы, чижи …

Дети хлопают, топают.

П-Ц: Что не так?

Дети: Страусы!

П-Ц: Почему? Страусы, тоже птицы!

Дети: Ведь у страусов крылья почти

полностью исчезли, и они летать

не могут.

П-Ц: Вы правы. Дальше продолжаем:

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Дети хлопают, топают.

П-Ц:Что неправильно?

Дети:Комары!

П-Ц: Почему?

Дети: Комары – это тоже насекомые.

П-Ц: Вы правы. Ну что ж, продолжим!

П-Ц: Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Воробьи, кукушки,

Черные грачи,

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

Замечательно справились с заданием!

Песня-эхо «Воробей простачок»(фонограмма)

Воробей:Вот спасибо, молодцы! Настоящие певцы!

Воробей отходит назад, вперёд вылетает синица.

Синица: С музыкой всем веселее, без неё нам жить нельзя,

На весёлый танец, дети,приглашаю всех вас я!

Анимационный танец «Три хлопка над головой»(по показу)

Сорока:Хорошо вы поплясали, а чтоб дальше не скучали

Приглашаю всех я вас хором песню спеть сейчас.

Хор наш будет необычный… - птичий!

Но сначала мне скажите, как синицы запоют? (тинь-тинь)

Пусть её споют нам мамы.

Ну, а как поёт ворона вместе с вороном своим? (кар – кар)

Этупесню нашим папам непременно отдадим.

Ну, а как вы мне ответьте, запоёт нам воробей? (чирик – чирик)

Вы детишки помогите в хоре спеть нам поскорей.

Вот готов наш птичий хор, а я буду – дирижер.

«Птичий хор»

Ребята исполняют песню на мотив “В траве сидел кузнечик”.

Каждая птица поёт по куплету.

Синицы – тинь-тинь

Ворона – кар – кар

Воробей– чирик – чирик

П-Ц:Славно хор ваш прозвучал, и никто здесь не скучал!

А умеете ли вы отгадывать загадки?

Игра «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь, дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу. Какой сегодня день?

Ответ детей: День зимующих птиц.

- Как люди могут помочь зимой птицам?

Ответ детей: кормить птиц.

-Каким кормом можно кормить птиц?

Ответ детей: крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины)

-Что умеют делать птицы?

Ответ детей: летать, прыгать, петь, чистить перышки, клевать, спать, искать корм, защищаться, высиживать яйца и т. д.

- Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Тот, кто дал первым правильный ответ на загадку, выходит для участия в следующей игре

.

1. Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её(Синичка)

2. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

3. Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут её(Сорока)

4. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая, знатная персона. Кто это … (Ворона)

5. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

П-Ц:(обращается к участникам игры)Вы загадки отгадали, птиц всех правильно назвали.

А сейчас мы поиграем, кто проворней всех узнаем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц»Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц» Сегодня. 12 ноября отмечается Синичкин день (или Зиновий-синичник).Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому.

День зимующих птицДень зимующих птиц 15 января день зимующих птиц в России. Впервые акция "Покормите птиц" была проведена в Иркутской области в 2002-2003 гг. в память о писателе.

Фотоотчет «День зимующих птиц»Фотоотчет «День зимующих птиц» День зимующих птиц! В нашей второй младшей группе «Бабочки» прошла акция «Покормите птиц зимой» Цель акции – вызвать желание помочь собрать.

День зимующих птиц. ФотоотчётДень зимующих птиц. Фотоотчёт День зимующих птиц. Фотоотчёт. 15 января в нашей стране отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В рамках работы над проектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День зимующих птиц». Мероприятие для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День зимующих птиц». Мероприятие для старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якк (УИ 1551601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД