Елена Тимофеева
«День здоровья». Конспект спортивного развлечения в подготовительной и старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тимофеева Елена Викторовна, воспитатель
МБОУ «Люгинская ООШ дошкольное отделение»
Можгинского района Удмуртской Республики
Конспект НОД – развлечение по образовательной области: физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная и старшая
Тема:«День здоровья»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие и физическое развитие.
Связь с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Програмные задачи: пропаганда здорового образа жизни, закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, продолжать укреплять здоровье детей, учить заботиться о своем здоровье, приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать познавательно - эмоциональный интерес, развивать двигательную активность детей, развивать умение ориентироваться в помещении, развивать интерес к спортивным играм, воспитывать желание быть здоровым, воспитывать уважительное и бережное отношение друг к другу.
Способы организации детей: дети сидят на стульчиках полукругом в музыкальном зале детского сада.
Демонстрационный материал: плакаты про здоровье.
Угощение: Яблоки.
Музыкальный ряд: прослушивание песни группы «А – студио» «Веселая гимнастика»
Зрительный ряд: Плакаты по гигиене, иллюстрации из книг
Предварительная работа: Чтение стихов «Мойдодыр» К. Чуковского, разучивание стиха про Хомку для физзарядки, познакомить детей с распорядком дня, просматривание тематических альбомов.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Когда вы утром встали, чем занимались, что делали?
Ответы детей:
-Умылись, делали зарядку. Оделись и пошли в детский сад.
Воспитатель: А в детском саду что делали?
Ответы детей:
-Играли, делали зарядку, позавтракали и пошли на занятие.
Воспитатель: Хорошо, и сейчас мы все встанем все на физкультминутку.
Хомка, Хомка, Хомячок-
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать!
Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Сегодняшний день объявлен днем здоровья в нашем детском саду. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей: Сильным, ловким, быстрым…
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей:
-делать по утрам зарядку;
-заниматься спортом;
-правильно питаться;
-принимать витамины;
-закаляться;
-проводить много времени на свежем воздухе, гулять;
-чистить зубы;
-умываться, перед едой всегда мыть руки;
-есть фрукты и овощи;
-хороший сон;
-делать массаж;
-соблюдать режим дня и т. д.
Воспитатель: Молодцы какие! Всё вы знаете! А теперь поиграем в игру «Встаньте те, кто…»
Любит: прыгать,
Бегать,
Рисовать,
Лениться,
Читать,
Баловаться,
Петь песни,
Играть,
Драться,
Смеяться.
Имеет: брата,
Сестру,
Бабушку,
Кошку,
Собаку,
Дедушку,
Маму,
Папу.
Воспитатель:Молодцы! Повеселились. Люди со старины глубокой придумали много пословиц и поговорок о здоровье, вот, например:
Здоровье – лучшее богатство.
Здоровье дороже золота (денег).
Было бы здоровье, а остальное приложится.
Здоровье на деньги не купишь.
Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.
Воспитатель: Ну, а сейчас проверим, насколько вы сильные, ловкие, быстрые, здоровые. Разделимся на две команды. Первая команда будет «Крепыши», а вторая – «Смельчаки».
Раздаем эмблемы. Выбираем капитанов команд. Знакомим с членами жюри. Проговариваем девизы.
«Крепыши»:
Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера,
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!
«Смельчаки»:
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте,
А только вперед,
И только все вместе!
Воспитатель: Ну, вот, команды представились, начнем соревнования.
Эстафеты: 1) «Прокати мяч» - с обручем.
2) «Передай флажок».
3) «Пробеги – не задень» - бег между кеглями.
4) «Попади в цель» - метание мешочков в вертикальную цель.
5) «Проведи мяч под ногами» - стоя в колонне.
6) «Не урони» - перенести большой мяч в ракетке, не придерживая руками.
7) «Бег в резиновых галошах».
Воспитатель:Молодцы! Все задания выполнили. А теперь попросим жюри подвести итоги. Пока они считают очки, я вам загадаю загадки:
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
2. Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
3. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
4. Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч)
5. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка)
6. В честной драке я не трушу
Защищу я двух сестер
Бью на тренировке грушу
Потому что я… (боксер)
Воспитатель:Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас послушайте стихи – пожелания:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Подведение итогов. Вручение медалей, подарков.
Воспитатель: Будьте здоровы!
Дети: Спасибо!