Светлана Чулкова
«День защитника Отечества». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День Защитника отечества.
Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность, "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество"(аппликация, "Труд, "Физическая культур".
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цели: уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно делать самолет по образцу, развивать двигательную активность.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Организационный момент (объявление темы)
Данный этап НОД проводится с целью активизировать внимание детей, сформировать интерес и желание участвовать в НОД.
Слушание песни"Бравые солдаты". Дети слушают песню и маршируют на месте или по кругу.
II. Рассказ с элементами беседы.
Воспитатель: 23 февраля -День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные (показ фотографий родных). Наши мальчики, когда вырастут, то тоже станут достойными защитниками Отечества.
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
В нашей Российской армии разные рода войск, которые охраняют границы нашей страны. Пограничники, танкисты, разведчики, пехотинцы,охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках. На службе нашей армии много разных ракет. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.
Воспитатель: Кто охраняет наши воздушные границы?
\Ответы детей.
Воспитатель: Конечно это летчики на военных самолетах и вертолетах. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность.
Ребята, а кто защищает наши морские границы?
Ответы детей.
Воспитатель: Военных которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства.
Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
III. Динамическая пауза "СОЛДАТЫ"
Проводится с целью предупреждение переутомления у детей, смены вида деятельности.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки. Ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
IV.Конструирование "Самолет из спичечного коробка"
Учить составлять фигуру из спичечных коробков, развивать внимание, учить начатое дело доводить до конца.
Воспитатель обращает внимание детей на модель самолета, затем предлагает сконструировать самолетик из спичечного коробка и цветной бумаги. Воспитатель показывает последовательность конструирования самолета, дети конструируют.
V. Итог.
Данный этап проводится с целью обобщить знания детей, полученные в ходе НОД, сформировать положительное эмоциональное отношение к своей деятельности, настрой на дальнейшую деятельность.
О ком мы сегодня говорили?
Что вам понравилось больше всего?