Светлана Болеева
День Защитника Отечества во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День Защитника Отечества» во II младшей группе
3 неделя февраля ФКЦМ
Программные задачи:
Образовательная область «Социализация» :
1. Познакомить детей с праздником, посвященным дня Защитника Отечества (23 февраля).
2. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть смелым, сильным, стать защитниками Родины).
3. Воспитывать любовь к Родине.
Темочки:
Оборудование для детей: шаблоны разноцветных галстуков, разноцветные кружочки из цветной бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о папе.
Ход занятия
Вход детей под песню «Как солдаты наши».
–Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День Защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, село, в котором мы с вами живем.
–Вы, знаете, как называется наше село? (ответы детей)
–Ваши папы были солдатами, служили в армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
Кто служит на танке? (Танкист)
Кто служит на границе? (Пограничник)
Кто летает на самолете? (Летчик)
Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчик)
Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
Как называются солдаты, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Летчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море)
Правильно!
–Дети, как вы думаете, какими должны быть солдаты, которые служат в армии? (ответы детей)
–Они должны быть сильными, смелыми.
–Что нужно делать, чтобы быть сильным?
–Правильно, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
–Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
–Давайте, мы с вами сделаем небольшую зарядку
«Мы решили закаляться»
Мы решили закаляться, раз – два, раз – два!
Приседания, с вытягиванием рук перед собой
И водою обливаться, раз – два, раз – два!
Поднять руки вверх, имитация обливания
А потом мы полотенцем, раз – два, раз – два!
Не забудем растереться, раз – два, раз – два!
Имитация растирания полотенцем.
–Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.
–Дети, мы с вами говорили о папином празднике. А вы знаете, что на праздник дарят подарки? Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы приготовим сюрприз?
–А что можно подарить?
–Как же нам быть?
Воспитатель предлагает детям:
–Давайте, мы подарим галстук, который сделаем сами.
Мы подарок папе покупать не станем,
Мы подарок папе – изготовим сами.
–Посмотрите, какие красивые галстуки в разноцветный горошек (показ готового образца)
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
Первый пальчик командир,
А второй у него служил,
Третий пальчик любил стрелять,
А четвертый в казарме спать,
Ну, а пятый хоть и мал,
На посту всех охранял.
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет, что они будут делать (показ наклеивания кружочков – горошин). После окончания работы собираются на ковре и рассматривают получившиеся работы. Воспитатель хвалит детей.
Чтение детьми стихов о папе.
Папа, я тебя люблю!
Нет тебя – и я не сплю.
Для меня ты самый главный:
Добрый, умный, сильный, славный…
Папа добрый, сильный очень,
Все он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
Папа – любит нас с тобой, дарит мир нам и покой,
Дарит добрый сладкий сон…
Потому что сильный он!
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь с душой!
Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Подарок подарю!