Ткаченко Александра
Конспект занятия по развитию речи «День защитника Отечества»
Конспект занятия по развитию речи
Тема недели: «День защитника Отечества»
Тема занятия : «23 февраля»
Цель: формирование навыков речевого общения с окружающими
Задачи:
Обучающие:
- учить правильно произносить звуки и слова
- закрепить цвет (красный, синий, белый)
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- развивать диалогическую речь
- способствовать развитию речевого слуха
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к своей стране
Методы: рассматривание и рассказывание по игрушке, чтение стихов, игра с речевым сопровождением, хороводная игра, подвижная игра.
Приемы: речевой образец, повторное проговаривание, словесное обращение (вопрос, показ, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Словарная работа: поезд, самолет, барабан, солдаты, лошадка, корабль, флаг.
Материал: игрушки (барабан, самолет, лошадка, кораблик, матросская шапка, флажки, ленточки, кружочки большие от пирамидок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скоро праздник день защитника Отечества. Это праздник самых смелых, самых сильных и отважных – наших пап! Сегодня мы отправимся на военный парад. Военный парад, как известно, проходит в Москве на Красной площади. И отправимся мы туда на поезде. Садимся по вагонам и поехали! Ту-Ту!
Игра с речевым сопровождением «Поезд» (сидя на стульчиках)
Едет-едет паровоз! Чух-чух! Чух-чух! (круговые движения руками)
Он вагончики привез! Чух-чух! Чух-чух! (то же)
Интересно, с чем?
С топотушками (топаем ногами, с хлопушками (хлопаем руками)
С мигалками (мигаем глазами, с обнималками (обнимаем друг друга)
С толкалками (толкаем друг друга, с шепталками (шепчем на ушко)
И тишиной… Т-с-с-с (пальчик к губам)
Вот мы и приехали на Красную площадь (дети и родители встают)
Сегодня у нас военный парад. Вот солдаты встали в ряд.
«Поиграем» - говорят. Как солдаты мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Звучит марш «Бравые солдаты» А. Филиппенко
(дети с родителями шагают по группе)
Воспитатель берет барабан: «Барабан гудит, поет, на парад он всех зовет»
Пальчиковая гимнастика «Барабан»
(родители вместе с детьми имитируют игру на барабане пальчиками)
Барабан шумел, шумел: Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремел, гремел: Бум-бум, тра-та-та!
А потом шуметь устал, барабанить перестал. Т-с-с-с!
Дети и родители садятся на стульчики
Воспитатель: показывает игрушку самолет. Что это дети? (самолет)
А что есть у самолета? (кабина, крылья, хвост, колеса – шасси)
Кто управляет самолетом? (летчик-пилот)
А вы умеете управлять самолетом? (да)
Выходите, полетаем на самолете, но сначала его построим
Стихотворение «Самолет» А. Барто
Самолет построим сами, (разводим прямые руки в стороны)
Понесемся над лесами, понесемся над лесами (покачиваем руками)
А потом вернемся к маме (обнимаем маму)
Подвижная игра «Самолет»
Мы садимся в самолет (присели)
Отправляемся в полет (заводим мотор)
Мы летим над облаками (побежали руки в стороны)
Машем маме, машем папе (машем поочередно руками)
Видим, как течет река (показываем рукой волны)
Видим в лодке рыбака (закидываем руками удочку)
Осторожнее, гора (качаем руками вверх-вниз)
Приземляться нам пора (сели на стульчики)
Воспитатель: Кто-то еще к нам спешит на парад?
Показ игрушки лошадка
Ну, а это кто бежит, кто копытцами стучит?
Наших пап поздравляет, звонко «И-го-го!» кричит.
( Дети: Лошадка)
А что есть у лошадки? (грива, хвост, копытца)
А как лошадка скачет? (показ язычком)
Цок-цок! Стучат копытца. Цок-цок! Лошадка мчится.
Хотите покататься на лошадке? ( Дети: Да)
Воспитатель: Садитесь к маме на колени (дети садятся)
Игра"Еду-еду" (дети сидят на коленях у родителей)
Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке, на одной ножке, в старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам, все прямо и прямо,
А потом вдруг … в яму! Бух!
Стихотворение «Лошадка» А. Барто
Я люблю свою лошадку (обнимаем себя руками)
Причешу ей шерстку гладко (гладим свои ручки)
Гребешком приглажу хвостик (гладим ножки)
И верхом поеду в гости (руки вперед, кулачками вверх-вниз)
Подвижная игра «Лошадка» (под музыку)
На лошадке я скачу, цок, цок, цок (бегаем галопом, ручки вперед)
Эй, садитесь, прокачу, цок, цок, цок.
А копытца так стучат, цок, цок, цок (ножкой стучим)
Веселят они ребят, цок, цок, цок.
Тпру! Тпру! Приехали! (останавливаемся, ручки на себя)
Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то спешит на парад?
Воспитатель надевает матросскую шапку и везет на веревочке кораблик, а на нем флажок.
Стихотворение «Кораблик» А. Барто
Матросская шапка, веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам и просят меня: «Прокати, капитан!»
Дети, кораблик привез нам флажок. Посмотрите, это наш российский флаг. Он трехцветный. На нем три полоски. Скажите, каким цветом полоски? (Дети называют)
Хороводная игра «Флажок»
Все мы встали в кружок, (идем по кругу, взявшись за руки)
увидали флажок (показываем руками)
Кому дать, кому дать, кому флаг передать? (хлопки руками)
Выйди, Женя, в кружок, (ребенок выходит в круг)
Возьми, Женя, флажок (берет флажок и машет им над головой)
Положи флажок и вставай в кружок (ребенок встает в круг)
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Дети, а кораблик, привез не один флажок, а много. Только вот потерял их по дороге. Пойдемте поищем.
(Дети ищут и находят флажки)
Воспитатель: «В руки я флажок возьму и на праздник с ним пойду»
Воспитатель: А сейчас время праздничного салюта (раздаем всем ленточки)
Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом,
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют – это праздничный салют!
(Дети поднимают руки вверх, размахивают ленточками).
Воспитатель: Наш парад пора заканчивать, крикнем громко все: «УРА!»
Итог занятия.