Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «День защитника Отечества»

Ткаченко Александра
Конспект занятия по развитию речи «День защитника Отечества»

Конспект занятия по развитию речи

Тема недели: «День защитника Отечества»

Тема занятия : «23 февраля»

Цель: формирование навыков речевого общения с окружающими

Задачи:

Обучающие:

- учить правильно произносить звуки и слова

- закрепить цвет (красный, синий, белый)

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День защитника Отечества“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь

- способствовать развитию речевого слуха

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к своей стране

Методы: рассматривание и рассказывание по игрушке, чтение стихов, игра с речевым сопровождением, хороводная игра, подвижная игра.

Приемы: речевой образец, повторное проговаривание, словесное обращение (вопрос, показ, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Словарная работа: поезд, самолет, барабан, солдаты, лошадка, корабль, флаг.

Материал: игрушки (барабан, самолет, лошадка, кораблик, матросская шапка, флажки, ленточки, кружочки большие от пирамидок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скоро праздник день защитника Отечества. Это праздник самых смелых, самых сильных и отважных – наших пап! Сегодня мы отправимся на военный парад. Военный парад, как известно, проходит в Москве на Красной площади. И отправимся мы туда на поезде. Садимся по вагонам и поехали! Ту-Ту!

Игра с речевым сопровождением «Поезд» (сидя на стульчиках)

Едет-едет паровоз! Чух-чух! Чух-чух! (круговые движения руками)

Он вагончики привез! Чух-чух! Чух-чух! (то же)

Интересно, с чем?

С топотушками (топаем ногами, с хлопушками (хлопаем руками)

С мигалками (мигаем глазами, с обнималками (обнимаем друг друга)

С толкалками (толкаем друг друга, с шепталками (шепчем на ушко)

И тишиной… Т-с-с-с (пальчик к губам)

Вот мы и приехали на Красную площадь (дети и родители встают)

Сегодня у нас военный парад. Вот солдаты встали в ряд.

«Поиграем» - говорят. Как солдаты мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Звучит марш «Бравые солдаты» А. Филиппенко

(дети с родителями шагают по группе)

Воспитатель берет барабан: «Барабан гудит, поет, на парад он всех зовет»

Пальчиковая гимнастика «Барабан»

(родители вместе с детьми имитируют игру на барабане пальчиками)

Барабан шумел, шумел: Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремел, гремел: Бум-бум, тра-та-та!

А потом шуметь устал, барабанить перестал. Т-с-с-с!

Дети и родители садятся на стульчики

Воспитатель: показывает игрушку самолет. Что это дети? (самолет)

А что есть у самолета? (кабина, крылья, хвост, колеса – шасси)

Кто управляет самолетом? (летчик-пилот)

А вы умеете управлять самолетом? (да)

Выходите, полетаем на самолете, но сначала его построим

Стихотворение «Самолет» А. Барто

Самолет построим сами, (разводим прямые руки в стороны)

Понесемся над лесами, понесемся над лесами (покачиваем руками)

А потом вернемся к маме (обнимаем маму)

Подвижная игра «Самолет»

Мы садимся в самолет (присели)

Отправляемся в полет (заводим мотор)

Мы летим над облаками (побежали руки в стороны)

Машем маме, машем папе (машем поочередно руками)

Видим, как течет река (показываем рукой волны)

Видим в лодке рыбака (закидываем руками удочку)

Осторожнее, гора (качаем руками вверх-вниз)

Приземляться нам пора (сели на стульчики)

Воспитатель: Кто-то еще к нам спешит на парад?

Показ игрушки лошадка

Ну, а это кто бежит, кто копытцами стучит?

Наших пап поздравляет, звонко «И-го-го!» кричит.

( Дети: Лошадка)

А что есть у лошадки? (грива, хвост, копытца)

А как лошадка скачет? (показ язычком)

Цок-цок! Стучат копытца. Цок-цок! Лошадка мчится.

Хотите покататься на лошадке? ( Дети: Да)

Воспитатель: Садитесь к маме на колени (дети садятся)

Игра"Еду-еду" (дети сидят на коленях у родителей)

Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке, в старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам, все прямо и прямо,

А потом вдруг … в яму! Бух!

Стихотворение «Лошадка» А. Барто

Я люблю свою лошадку (обнимаем себя руками)

Причешу ей шерстку гладко (гладим свои ручки)

Гребешком приглажу хвостик (гладим ножки)

И верхом поеду в гости (руки вперед, кулачками вверх-вниз)

Подвижная игра «Лошадка» (под музыку)

На лошадке я скачу, цок, цок, цок (бегаем галопом, ручки вперед)

Эй, садитесь, прокачу, цок, цок, цок.

А копытца так стучат, цок, цок, цок (ножкой стучим)

Веселят они ребят, цок, цок, цок.

Тпру! Тпру! Приехали! (останавливаемся, ручки на себя)

Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то спешит на парад?

Воспитатель надевает матросскую шапку и везет на веревочке кораблик, а на нем флажок.

Стихотворение «Кораблик» А. Барто

Матросская шапка, веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам и просят меня: «Прокати, капитан!»

Дети, кораблик привез нам флажок. Посмотрите, это наш российский флаг. Он трехцветный. На нем три полоски. Скажите, каким цветом полоски? (Дети называют)

Хороводная игра «Флажок»

Все мы встали в кружок, (идем по кругу, взявшись за руки)

увидали флажок (показываем руками)

Кому дать, кому дать, кому флаг передать? (хлопки руками)

Выйди, Женя, в кружок, (ребенок выходит в круг)

Возьми, Женя, флажок (берет флажок и машет им над головой)

Положи флажок и вставай в кружок (ребенок встает в круг)

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Дети, а кораблик, привез не один флажок, а много. Только вот потерял их по дороге. Пойдемте поищем.

(Дети ищут и находят флажки)

Воспитатель: «В руки я флажок возьму и на праздник с ним пойду»

Воспитатель: А сейчас время праздничного салюта (раздаем всем ленточки)

Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом,

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют – это праздничный салют!

(Дети поднимают руки вверх, размахивают ленточками).

Воспитатель: Наш парад пора заканчивать, крикнем громко все: «УРА!»

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка»Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из трех деталей. Закреплять приемы раскатывания пластилина,скатывание.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «День защитника Отечества»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 08:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД