Галина Семилетова
«День рождения цветка». Долгосрочный проект по экологии в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Тема экологии всегда актуальна и в любом детском возрасте. Я работаю с детьми от 3 до 5 лет. Этот возраст самый любознательный. Для того чтобы привить детям любовь к России, нужно сначала научить любить свою малую Родину. Она начинается со своего дома, улицы, посёлка, района, Кузбасса.
В три, четыре года, дети знают свой дом, своих родителей, улицу, посёлок, первоначальные знания о своём районе. Чтобы по настоящему научить детей с уважением и любовью относиться к своей пока ещё малой Родине, нужно научить содержать в чистоте родные места. Разработала и реализовала проект «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!». Дети научились не бросать мусор на улице и на участке детского сада, подметать дорожки. Но этого мало. Цветы на клумбах придают красоту для окружающих. Нужно научить детей не только любоваться ими, но и посадить рассаду, ухаживать за ней, высадить на клумбу, поливать. Так возникла идея разработать долгосрочный проект сроком на три месяца «День рождения цветка».
Публикация «„День рождения цветка“, Долгосрочный проект по экологии в средней группе,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель проекта. Сформировать первичные представления о цветах; развивать эстетические навыки; прививать любовь к природе родного края.
Задачи. Сформировать представления о сезонном развитии растений, о растения как о живом существе, совершенствовать трудовые навыки, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Структура.
В структуру проекта входят 12 НОД. Время проведения: конец марта – конец июня.
Предполагаемый результат.
Дети должны научиться посеву семян в почву; поливу и ухаживанию за цветочной рассадой; пикировки рассады в горшочки. Высадке цветочной рассады на клумбу, поливу, прополке и рыхлению почвы на клумбе. Наблюдению за ростом и первым бутоном. Рассматривание первого распустившегося цветка, выращенного своими руками.
Сюжет проекта
В группу входит Фея цветов. Она знакомится с детьми, показывает им бумажный цветок (бархатец) и говорит о том, что ему нужна помощь, потому что его заколдовал враг цветов – Паутинный клещ.
Дети высказывают свои предположения о том, как можно оживить цветок из семечки, и в тот момент, когда он вырастет, бумажный цветок превратится в живой. А чтобы вырастить цветок, надо многое узнать.
На следующем НОД Фея цветов оставляет детям семена. У них возникает вопрос: что это за семена? На протяжении трёх месяцев на НОД, Проводимых в игровой форме, дети узнают о том, как развивается цветок : - семена – семечко – росток – растение – бутон – цветок – семена.
Игровая мотивация. Вызвать желание помочь растению и расколдовать его.