Получи документы

Занятие по познавательному развитию «День рождения зайки»

александра безрукова
Занятие по познавательному развитию «День рождения зайки»

"День рождение зайки"

Воспитатель:

Безрукова А. Б.

2014 учебный год

Конспект занятия по разделу «Игра с песком»

"День рождение зайки"

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать представления детей о свойствах песка;

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

Публикация «Занятие по познавательному развитию „День рождения зайки“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;

Развивающие задачи :

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность;

-вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей;

• игрушечный телефон;

• совочки, формочки по количеству детей;

• лейка, поднос;

•сладкие сюрпризы;

Орг. момент.

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Воспитатель: «Расслабьтесь, руки вытянете вперёд, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с зайкой)

Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Да! Хотим)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко по-играть с песочком. Ребята давайте вспомним

Правила игры с песком

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Игра «Чувствительные ладошки» :

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Давай поздороваемся с песочкам. Погрузите свои руки в песочек. - Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: желтый, сухой, прохладный.). Молодцы!

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

«Песочные человечки»

Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

Для того, чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. В дальнейшем, собираясь на прогулку, скажите, что вы пойдете в гости к песочным человечкам, что они нас очень ждут и хотят с нами поиграть.

«Следы на песке»

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а может воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Предложите малышу оставить на песке отпечаток своей ладошки. Желательно, чтобы песок был влажным, ровным. Возьмите разные предметы (формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая оттиск. Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку, формочку по контуру. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)

Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)

Воспитатель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

«Ручеек течет» — воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из лейки

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение

«Поварёнок»

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки-топтыжки –

Медовые коврижки,

Для белочки-вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков да пышек!

Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку» : овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики», «пирожные», «пышки». Пусть дети угостят своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

«Песочный праздник»

Отмечает детвора праздник – день рождения!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для затей

Ярко украшаем

И в песочницу детей

В гости приглашаем.

Устройте праздник для песочных человечков. Лепим «торт» : круглая или конусообразная основа, которая украшается камешками, листиками, цветочками, «свечки» заменяем палочками. Торт можно слепить не один, а несколько, а потом выбрать самый красивый и необычно украшенный торт

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми.! (дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.

Физминутка:

Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ,

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так

Побежали, побежали

И к зайке прибежали.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)

Воспитатель: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.

Зайка : Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли,

Зайка : А у меня есть для вас сюрприз!

Зайка раздаёт подарки.

Зайка”-ребята а давайте поиграем со мной.

Зайка серый умывается. Все играющие стоят в кругу. зайка становится в середину круга, произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо. Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу одновременно могут находиться и несколько заек 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание. Это увеличивает активность играющих.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)

Зайка : Приходите ко мне на день рождения!

Воспитатель: Спасибо тебе зайка за приглашения, но нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: А что еще нужно говорить, когда уходишь? (ответы детей, прощаются, уходят)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Покружились, покружились снова на участке очутились.

Воспитатель: Молодцы! Все весело играли, на этом наше развлечение заканчивается. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект подвижной игры «Лиса и зайцы» во второй младшей группе. Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Лиса и зайцы». Цель: - развитие у детей слухового внимания, умения двигаться.

Смешно За рождение второго ребёнка Путин выделил 250 тысяч. За рождение третьего ребёнка Медведев обещал выдавать землю. За рождение четвёртого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «День рождения зайки»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД