александра безрукова
Занятие по познавательному развитию «День рождения зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
"День рождение зайки"
Воспитатель:
Безрукова А. Б.
2014 учебный год
Конспект занятия по разделу «Игра с песком»
"День рождение зайки"
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать представления детей о свойствах песка;
-формировать навыки экспериментирования с песком;
-обогащать тактильный опыт детей;
Публикация «Занятие по познавательному развитию „День рождения зайки“» размещена в разделах
-активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;
Развивающие задачи :
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
-воспитывать аккуратность;
-вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей;
• игрушечный телефон;
• совочки, формочки по количеству детей;
• лейка, поднос;
•сладкие сюрпризы;
Орг. момент.
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Воспитатель: «Расслабьтесь, руки вытянете вперёд, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, перед вами песок
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с зайкой)
Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Да! Хотим)
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко по-играть с песочком. Ребята давайте вспомним
Правила игры с песком
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Игра «Чувствительные ладошки» :
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Давай поздороваемся с песочкам. Погрузите свои руки в песочек. - Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: желтый, сухой, прохладный.). Молодцы!
Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
ИГРЫ С ПЕСКОМ
«Песочные человечки»
Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!
Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут.
Для того, чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. В дальнейшем, собираясь на прогулку, скажите, что вы пойдете в гости к песочным человечкам, что они нас очень ждут и хотят с нами поиграть.
«Следы на песке»
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а может воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Предложите малышу оставить на песке отпечаток своей ладошки. Желательно, чтобы песок был влажным, ровным. Возьмите разные предметы (формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая оттиск. Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку, формочку по контуру. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)
Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)
Воспитатель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
«Ручеек течет» — воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из лейки
Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение
«Поварёнок»
Ну-ка, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки-топтыжки –
Медовые коврижки,
Для белочки-вертушки –
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек –
Пончиков да пышек!
Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку» : овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики», «пирожные», «пышки». Пусть дети угостят своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.
«Песочный праздник»
Отмечает детвора праздник – день рождения!
Лепим с самого утра песочное печенье,
Торт песочный для затей
Ярко украшаем
И в песочницу детей
В гости приглашаем.
Устройте праздник для песочных человечков. Лепим «торт» : круглая или конусообразная основа, которая украшается камешками, листиками, цветочками, «свечки» заменяем палочками. Торт можно слепить не один, а несколько, а потом выбрать самый красивый и необычно украшенный торт
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми.! (дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.
Физминутка:
Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ,
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так
Побежали, побежали
И к зайке прибежали.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)
Воспитатель: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.
Зайка : Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли,
Зайка : А у меня есть для вас сюрприз!
Зайка раздаёт подарки.
“Зайка”-ребята а давайте поиграем со мной.
Зайка серый умывается. Все играющие стоят в кругу. зайка становится в середину круга, произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо. Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. В кругу одновременно могут находиться и несколько заек 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание. Это увеличивает активность играющих.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)
Зайка : Приходите ко мне на день рождения!
Воспитатель: Спасибо тебе зайка за приглашения, но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: А что еще нужно говорить, когда уходишь? (ответы детей, прощаются, уходят)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Покружились, покружились снова на участке очутились.
Воспитатель: Молодцы! Все весело играли, на этом наше развлечение заканчивается. Спасибо!