Анна Петровна Шурутина
Сценарий занятия-развлечения «День родного языка» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шурутина А. П.
Сценарий занятия- развлечения «День родного языка» для средней группы детского сада
Цель: Создание условий для знакомства с международным днем родного языка
Задачи:
• Формировать представление о родном языке
• Развивать у детей любознательность и интерес к другим языкам
• Воспитывать уважение и любовь к родному языку и представителям разных народов
Публикация «Сценарий занятия-развлечения „День родного языка“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: Плакат с русским алфавитом, книги с русскими народными сказками, пословицами, поговорками, загадками., мячик, бубенцы каждому ребенку, листочки с буквами, цветные карандаши.
Ход занятия:
Вот земля родная,
Милые края.
Светлая большая
Родина моя!
Вос. : Гуд монинг, Гутен таг, Упчедыж ш*у! Здравствуйте ребята! Кто знает какое сегодня число? (21 февраля).
«Международный день родного языка» - очень молодой праздник, ему всего 18 лет, отмечают его с 21 февраля 2000 года. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так и человек не может существовать без языка. На языке мы общаемся, думаем, творим. И первое слово маленького человека – это МАМА! Он говорит его на родном языке.
- Мама, нана, апа, мазе, мутер…
Вос. : А наша Родина, наша материнская земля – это наша Адыгея. Здесь мы родились и живем. Это наша родная земля, здесь наш дом, и детский сад, и реки Белая и Лаба, и горы Кавказские. Сегодня – особенный день, потому что сегодня замечательный праздник Международный день родного языка.
Каждому народу дорог свой язык. А на каком языке мы с вами разговариваем? (на русском). Наш родной язык-русский.
Русский язык красивый, богатый и выразительный. Каждый язык имеет свой алфавит. У русского языка тоже есть свой алфавит. Давайте вспомним его.
Вывешивается плакат с русским алфавитом.
Вос. : С помощью русского алфавита мы можем читать книги. Посмотрите, какие книги лежат здесь на столе: русские народные сказки, потешки, загадки, пословицы и поговорки (перечисляются книги, представленные на выставке).
Детям предлагается назвать русские народные сказки, рассказать потешки, пословицы, поговорки, загадать загадки.
Вос. :А теперь давайте поиграем: «Назови одним словом»
Диван, стол, шкаф- мебель
Сапоги, туфли, ботинки – обувь
Пингвин, аист, ворона – птицы
Роза, лилия, колокольчик – цветы
Корова, собака, олень – животные
Вос. : какие вы молодцы! Ребята!
А теперь поиграем в рус. народную игру «яблочко наливное». Яблочко золотое, яблочко наливное, по рукам катилось и остановилось, у кого яблоко остановилось тот выходит в круг.
Дети становятся в круг и выполняют игровые действия.
Вос.: У каждого из вас есть красивое имя, ими вас назвали ваши родители. Пусть каждый из вас позвонит в бубенчик и назовёт своё имя.
Вос.: Перед вами буквы из русского алфавита, выберете ту букву, с которой начинается ваше имя, обведите букву и украсьте её красивыми узорами.
Вос. : Нет ничего ближе родного - Родной страны, родных людей…