МААМ-картинки

«День Победы — путешествие в историю». Конспект НОД в подготовительной группе (3 фото)

Соломатова Наталья Викторовна
«День Победы — путешествие в историю». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение»«Детский сад № 28»

Артемовского городского округа

#

Конспект непосредственного образовательного занятия «День Победы — путешествие в историю»

«День Победы — путешествие в историю». Конспект НОД в подготовительной группе

## Подготовительная группа

Автор: Соломатова Наталья Викторовна

## Форма проведения НОД

Темочки:

Занятие проводится в виде диалога, где воспитатель и дети обсуждают важную тему, подобно беседе воспитателя и солдата.

## Интеграция образовательных областей

Занятие охватывает несколько образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

## Цель

Цель занятия — воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

## Программные задачи

### Образовательные задачи

- Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и о героическом прошлом нашего народа.

- Дать детям понимание значимости Дня Победы.

### Развивающие задачи

- Развивать любознательность и кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного и интересного об истории своей страны.

- Способствовать развитию у детей способности сопереживать другим людям.

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальные произведения.

- Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями и активно участвовать в диалоге с воспитателем.

- Обогатить словарный запас детей.

### Воспитательные задачи

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей и традиции преемственности поколений.

- Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и желание заботиться о них.

- Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка «у костра»; – наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

** Материалы и оборудование:**

- Проектор, экран, ноутбук и слайды на военную тематику;

- Фотографии и иллюстрации, отражающие боевые сражения и Парад Победы;

- Боевые ордена;

- Аудиозаписи песен «День Победы» Д. Тухманова и «Священная война» А. Александрова и В. Лебедева-Кумача, а также аудиозапись со звуками стрельбы;

- Георгиевские ленточки по количеству детей;

- Военный рюкзак.

** Предварительная работа:**

- Чтение произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне;

- Заучивание стихотворений;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о событиях того времени;

- Оформление уголка в группе, посвященного этой теме.

### Ход занятия

Вводная часть

Пока дети входят в зал, звучит военная песня.

Фото «День Победы — путешествие в историю»

Воспитатель: — Дорогие ребята! Какое чудесное утро! Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Давайте встанем в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим его друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза и прислушайтесь к тишине. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин и чьи-то шаги. Это — мирная тишина. А сейчас откройте глаза. (Звуки птиц, ветра, шаги, гул машин.)

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов и рёва танков в мирное время? Когда раздаются такие звуки? ( Здесь нужно включить военные звуки: выстрелы и т. д.)

Воспитатель: — Хотите узнать больше о Великой Отечественной войне? Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Основная часть

Презентация, состоящая из семи слайдов, демонстрируется на экране в зале. В это время можно включить фоновую музыку, чтобы создать атмосферу.

1 слайд.

Много лет назад, в такой же тёплый и солнечный день, как и сейчас, люди занимались своими обычными делами: работали, учились, дети ходили в детский сад.

2 слайд.

Но вдруг, неожиданно, пришло известие о нападении фашистов на нашу страну. 21 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолёты, приехали танки, появились солдаты с оружием — и всё вокруг изменилось.

3 слайд.

Все люди встали на защиту своей Родины. На фронт уходили не только мужчины, но и женщины, и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

4 слайд.

С аэродрома взмыли в небо немецкие боевые самолёты, несущие на борту смертоносный груз. По всей западной границе раздался грохот орудийных выстрелов. Небо наполнилось рёвом моторов танков и грузовиков.

Без объявления войны немецко-фашистская Германия атаковала нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города, аэропорты и железнодорожные станции. Бомбы падали на пионерские лагеря, детские сады, больницы и жилые дома.

На пятой картинке мы видим, как все жители страны поднялись на защиту своей земли. И стар, и млад встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали военную форму, обували сапоги и вместе с отцами и дедами отправлялись на фронт. Наши воины храбро сражались за свою страну, проявляя героизм и не страшась врага.

Не сразу удалось нашим солдатам одержать победу над противником. Фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия и техники. Четыре года наш народ сражался с врагом. Но 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

6 слайд.

Дорогие друзья!

Даже сейчас, спустя много лет, мы можем встретить тех, кто сражался за нашу Родину и защищал её от врагов. Этих отважных людей, уже пожилых и порой испытывающих трудности с передвижением, мы называем ветеранами.

В День Победы ветераны надевают свои военные награды и собираются вместе, чтобы вспомнить те незабываемые годы, проведённые на поле боя.

7 слайд

С тех пор каждый год 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди возлагают цветы к Вечному огню, который символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. На плитах увековечены фамилии погибших воинов.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Дети: — Это фронтовое письмо.

Педагог: Всё верно. Давайте прочтём его.

Дорогие друзья! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими воинами, — говорит воспитатель, доставая из рюкзака пилотку.

— Что это? — спрашивает он у детей.

— Пилотка, — отвечают они.

— Давайте наденем пилотки, закроем глаза и повернёмся вокруг себя, — предлагает воспитатель.

В зале появляется солдат.

— Здравствуйте, ребята и гости! — приветствует он детей.

— Здравствуйте! — отвечают они.

— Ребята, кто это? — спрашивает педагог.

— Солдат! — отвечают дети.

Воспитатель: Игра «Какими качествами должен обладать солдат»

Дети становятся в круг и по очереди передают друг другу красную звезду.

Они называют качества, которые необходимы солдату: смелость, доброта, храбрость, отвага, ум, забота, сила, любовь к Родине, мужество, бесстрашие, крепость, здоровье, героизм.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы назвали много качеств, которые помогут солдату победить любого врага».

Воспитатель: «Для вас, ребята, солдат подготовил испытания, которые должен пройти настоящий солдат.

1 испытание: найти тень военной техники».

Педагог: Дети, какую военную технику вы видите?

Дети: Самолёт, вертолёт, корабль.

Педагог: Отлично, ребята, вы успешно преодолели это испытание.

2. Задача: найти пары изображений, которые соответствуют определённым профессиям.

Педагог: Кто это?

Дети: Моряк, военный врач, солдат!

Педагог: На столе лежат картинки, вам нужно найти те, которые относятся к моряку, военному врачу, солдату и танкисту.

Педагог: Молодцы, ребята, вы успешно справились и с этим заданием.

3. Задача:

Педагог: Что это?

Дети: Костёр.

Педагог: А теперь давайте отдохнём, ведь путь ещё предстоит нелёгкий. Присаживайтесь вокруг костра.

Педагог: Солдаты очень любили сидеть у костра. Они пели песни и писали письма с фронта.

Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы должны назвать противоположное.

Вот примеры слов:

* Зло — добро;

* Тьма — свет;

* Темно — светло;

* Война — мир;

* Громко — тихо;

* Смерть — жизнь;

* Черное — белое;

* Захват — освобождение;

* Трусливый — смелый;

* Отступать — наступать;

* Слабый — сильный;

* Сытый — голодный.

Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями!

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наше время. Дорога будет долгой, но прежде чем отправиться в путь и выполнить последнее задание, давайте немного разомнёмся и сделаем физминутку.

Физкультминутка: «Мы дружные ребята»

. Конспект НОД в подготовительной группе - фото

Дружные ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево

И тихо сели вновь за дело.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как писал письмо солдат. (Включается запись голоса). На поле рвутся снаряды, свистят пули, и кажется, что совсем нет времени для писем. Нужно сражаться! Но когда бой стихает и наступает передышка, солдат садится в окоп, достает из кармана листок и карандаш и пишет письмо своей маме.

«Я жив и здоров. Не беспокойся, со мной ничего не случится!» — пишет солдат своей маме. Но у него нет конверта, и поблизости не видно почтового ящика. Тогда он складывает своё письмо в треугольник, пишет сверху адрес и отдаёт другому солдату — почтальону. Мама получает это треугольное письмо, разворачивает его и плачет от радости, потому что её сын жив.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вернёмся в наше время. Для этого закройте глаза, повернитесь вокруг себя и снимите пилотки.

**4 препятствие**

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем такие же фронтовые письма, как и в прошлом. Присаживайтесь за столы.

Дети выполняют оригами, следуя указаниям воспитателя. Затем они украшают свои письма цветами и лентами и опускают их в почтовый ящик.

Воспитатель: А теперь мы отправим наши письма в почтовый ящик, и наши солдаты получат их к празднику 9 мая. Они будут очень рады!

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, как настоящие солдаты!

Несколько лет назад появилась замечательная традиция: в День Победы люди повязывают на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых подвигах нашего народа.

— Ребята, что означают цвета на этой ленте? (Воспитатель демонстрирует слайд с изображением георгиевской ленты.) А вы знаете, что эта лента теперь является символом нашей России?

Дети: Чёрный цвет символизирует дым, а оранжевый — огонь.

Воспитатель: Верно, ребята! И я хочу подарить вам такую ленту, чтобы вы всегда помнили о боевых подвигах наших предков и гордились ими. (Воспитатель раздаёт ленты.)

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Кто приходил к нам? (Солдат)

— Какими качествами должен обладать солдат? (Храбростью, смелостью и другими)

— Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? (День Победы)

— Что вам запомнилось и понравилось сегодня на нашем занятии?

— О каких своих впечатлениях вы расскажете сегодня родителям?

На этом наше путешествие закончилось, и я прошу вас вернуться в группу. (Звучит песня «Солнечный круг».)

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю!!!»Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю!!!» День Победы 9 мая - Праздник мира и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «9 мая — Великий день Победы» «9 мая – Великий день Победы»Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Победы — путешествие в историю». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Победы — путешествие в историю». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Соломатова Наталья Викторовна (УИ 152894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД