Соломатова Наталья Викторовна
«День Победы — путешествие в историю». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение»«Детский сад № 28»
Артемовского городского округа
#
Конспект непосредственного образовательного занятия «День Победы — путешествие в историю»
Автор: Соломатова Наталья Викторовна
## Форма проведения НОД
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Занятие проводится в виде диалога, где воспитатель и дети обсуждают важную тему, подобно беседе воспитателя и солдата.
## Интеграция образовательных областей
Занятие охватывает несколько образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
## Цель
Цель занятия — воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
## Программные задачи
### Образовательные задачи
- Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и о героическом прошлом нашего народа.
- Дать детям понимание значимости Дня Победы.
### Развивающие задачи
- Развивать любознательность и кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного и интересного об истории своей страны.
- Способствовать развитию у детей способности сопереживать другим людям.
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальные произведения.
- Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями и активно участвовать в диалоге с воспитателем.
- Обогатить словарный запас детей.
### Воспитательные задачи
- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей и традиции преемственности поколений.
- Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и желание заботиться о них.
- Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка «у костра»; – наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,
– словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
** Материалы и оборудование:**
- Проектор, экран, ноутбук и слайды на военную тематику;
- Фотографии и иллюстрации, отражающие боевые сражения и Парад Победы;
- Боевые ордена;
- Аудиозаписи песен «День Победы» Д. Тухманова и «Священная война» А. Александрова и В. Лебедева-Кумача, а также аудиозапись со звуками стрельбы;
- Георгиевские ленточки по количеству детей;
- Военный рюкзак.
** Предварительная работа:**
- Чтение произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- Заучивание стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о событиях того времени;
- Оформление уголка в группе, посвященного этой теме.
### Ход занятия
Вводная часть
Пока дети входят в зал, звучит военная песня.
Воспитатель: — Дорогие ребята! Какое чудесное утро! Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Давайте встанем в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим его друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
А теперь закройте глаза и прислушайтесь к тишине. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин и чьи-то шаги. Это — мирная тишина. А сейчас откройте глаза. (Звуки птиц, ветра, шаги, гул машин.)
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов и рёва танков в мирное время? Когда раздаются такие звуки? ( Здесь нужно включить военные звуки: выстрелы и т. д.)
Воспитатель: — Хотите узнать больше о Великой Отечественной войне? Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Основная часть
Презентация, состоящая из семи слайдов, демонстрируется на экране в зале. В это время можно включить фоновую музыку, чтобы создать атмосферу.
1 слайд.
Много лет назад, в такой же тёплый и солнечный день, как и сейчас, люди занимались своими обычными делами: работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Но вдруг, неожиданно, пришло известие о нападении фашистов на нашу страну. 21 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолёты, приехали танки, появились солдаты с оружием — и всё вокруг изменилось.
3 слайд.
Все люди встали на защиту своей Родины. На фронт уходили не только мужчины, но и женщины, и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
4 слайд.
С аэродрома взмыли в небо немецкие боевые самолёты, несущие на борту смертоносный груз. По всей западной границе раздался грохот орудийных выстрелов. Небо наполнилось рёвом моторов танков и грузовиков.
Без объявления войны немецко-фашистская Германия атаковала нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города, аэропорты и железнодорожные станции. Бомбы падали на пионерские лагеря, детские сады, больницы и жилые дома.
На пятой картинке мы видим, как все жители страны поднялись на защиту своей земли. И стар, и млад встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали военную форму, обували сапоги и вместе с отцами и дедами отправлялись на фронт. Наши воины храбро сражались за свою страну, проявляя героизм и не страшась врага.
Не сразу удалось нашим солдатам одержать победу над противником. Фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия и техники. Четыре года наш народ сражался с врагом. Но 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
6 слайд.
Дорогие друзья!
Даже сейчас, спустя много лет, мы можем встретить тех, кто сражался за нашу Родину и защищал её от врагов. Этих отважных людей, уже пожилых и порой испытывающих трудности с передвижением, мы называем ветеранами.
В День Победы ветераны надевают свои военные награды и собираются вместе, чтобы вспомнить те незабываемые годы, проведённые на поле боя.
7 слайд
С тех пор каждый год 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди возлагают цветы к Вечному огню, который символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. На плитах увековечены фамилии погибших воинов.
Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нём лежит.
Дети: — Это фронтовое письмо.
Педагог: Всё верно. Давайте прочтём его.
Дорогие друзья! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими воинами, — говорит воспитатель, доставая из рюкзака пилотку.
— Что это? — спрашивает он у детей.
— Пилотка, — отвечают они.
— Давайте наденем пилотки, закроем глаза и повернёмся вокруг себя, — предлагает воспитатель.
В зале появляется солдат.
— Здравствуйте, ребята и гости! — приветствует он детей.
— Здравствуйте! — отвечают они.
— Ребята, кто это? — спрашивает педагог.
— Солдат! — отвечают дети.
Воспитатель: Игра «Какими качествами должен обладать солдат»
Дети становятся в круг и по очереди передают друг другу красную звезду.
Они называют качества, которые необходимы солдату: смелость, доброта, храбрость, отвага, ум, забота, сила, любовь к Родине, мужество, бесстрашие, крепость, здоровье, героизм.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы назвали много качеств, которые помогут солдату победить любого врага».
Воспитатель: «Для вас, ребята, солдат подготовил испытания, которые должен пройти настоящий солдат.
1 испытание: найти тень военной техники».
Педагог: Дети, какую военную технику вы видите?
Дети: Самолёт, вертолёт, корабль.
Педагог: Отлично, ребята, вы успешно преодолели это испытание.
2. Задача: найти пары изображений, которые соответствуют определённым профессиям.
Педагог: Кто это?
Дети: Моряк, военный врач, солдат!
Педагог: На столе лежат картинки, вам нужно найти те, которые относятся к моряку, военному врачу, солдату и танкисту.
Педагог: Молодцы, ребята, вы успешно справились и с этим заданием.
3. Задача:
Педагог: Что это?
Дети: Костёр.
Педагог: А теперь давайте отдохнём, ведь путь ещё предстоит нелёгкий. Присаживайтесь вокруг костра.
Педагог: Солдаты очень любили сидеть у костра. Они пели песни и писали письма с фронта.
Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы должны назвать противоположное.
Вот примеры слов:
* Зло — добро;
* Тьма — свет;
* Темно — светло;
* Война — мир;
* Громко — тихо;
* Смерть — жизнь;
* Черное — белое;
* Захват — освобождение;
* Трусливый — смелый;
* Отступать — наступать;
* Слабый — сильный;
* Сытый — голодный.
Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями!
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наше время. Дорога будет долгой, но прежде чем отправиться в путь и выполнить последнее задание, давайте немного разомнёмся и сделаем физминутку.
Физкультминутка: «Мы дружные ребята»
Дружные ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево
И тихо сели вновь за дело.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как писал письмо солдат. (Включается запись голоса). На поле рвутся снаряды, свистят пули, и кажется, что совсем нет времени для писем. Нужно сражаться! Но когда бой стихает и наступает передышка, солдат садится в окоп, достает из кармана листок и карандаш и пишет письмо своей маме.
«Я жив и здоров. Не беспокойся, со мной ничего не случится!» — пишет солдат своей маме. Но у него нет конверта, и поблизости не видно почтового ящика. Тогда он складывает своё письмо в треугольник, пишет сверху адрес и отдаёт другому солдату — почтальону. Мама получает это треугольное письмо, разворачивает его и плачет от радости, потому что её сын жив.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вернёмся в наше время. Для этого закройте глаза, повернитесь вокруг себя и снимите пилотки.
**4 препятствие**
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем такие же фронтовые письма, как и в прошлом. Присаживайтесь за столы.
Дети выполняют оригами, следуя указаниям воспитателя. Затем они украшают свои письма цветами и лентами и опускают их в почтовый ящик.
Воспитатель: А теперь мы отправим наши письма в почтовый ящик, и наши солдаты получат их к празднику 9 мая. Они будут очень рады!
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, как настоящие солдаты!
Несколько лет назад появилась замечательная традиция: в День Победы люди повязывают на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых подвигах нашего народа.
— Ребята, что означают цвета на этой ленте? (Воспитатель демонстрирует слайд с изображением георгиевской ленты.) А вы знаете, что эта лента теперь является символом нашей России?
Дети: Чёрный цвет символизирует дым, а оранжевый — огонь.
Воспитатель: Верно, ребята! И я хочу подарить вам такую ленту, чтобы вы всегда помнили о боевых подвигах наших предков и гордились ими. (Воспитатель раздаёт ленты.)
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Кто приходил к нам? (Солдат)
— Какими качествами должен обладать солдат? (Храбростью, смелостью и другими)
— Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? (День Победы)
— Что вам запомнилось и понравилось сегодня на нашем занятии?
— О каких своих впечатлениях вы расскажете сегодня родителям?
На этом наше путешествие закончилось, и я прошу вас вернуться в группу. (Звучит песня «Солнечный круг».)
Спасибо за внимание.