Елена Цыганцева
Досуг «День добрых дел» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
24 января 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Д/и по развитию речи «Закончи фразу»
Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Д/и «Найди предметы, которые помогают делать уборку»
Цель: совершенствовать знания о бытовых приборах. (Рома, Степа) раскраски по теме «Бытовые приборы»
Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, не заходя за контур.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Публикация «Досуг „День добрых дел“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Тема: Мишка – капризулька.
Цель: способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. Материалы: Игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с их изображением, игрушечный медведь, кирпичики.
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
Тема: Мебель в нашей группе.
Цель: учить детей различать и называть предметы мебели; рассказывать об их назначении; развивать внимание, речь.
Материалы: картинки с изображением мебели.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями.
Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «А ну ка догони!»
Цель: упражнять в быстром беге; развивать координацию движений
(Рома, Эвелина) Прокати зайку на санках.
Цель: развивать у детей умения катать на санках игрушку.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Телефон»
Цель: познакомить с назначением телефона: возможность разговаривать с людьми, которые находятся на далёком расстоянии.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Ситуативный разговор по ОБЖ «Можно ли самостоятельно включать электроприборы?», «Что может произойти, если дёргать эл. провода?», «Что может произойти, если поднести руку к включенному вентилятору?».
Цель: формировать осознание, что нельзя без взрослых трогать эл. приборы.
Занятие 2 Музыкальное (по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя; формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. Д / игра: «Чего не хватает?» Цель: развивать внимание, память.
(Степа, Эвелина)
Д/и по развитию речи «Назови ласково». Цель: образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Вторник
25 января 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Игра «Чудный сон мастера Винтикова”.
Цель: развивать внимание, речь, мышление. «Отгадай загадки»
Цель: упражнять детей в отгадывании загадок. (Арсений, Эвелина) «Деревянные пазлы»
Цель: развивать мелкую моторику.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Кто как кричит.
Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания; развивать умение слушать чтение; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: игрушки – курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова, ширма.
Развитие речи (2 – 3) Тема: Стихотворение М. Познанской «Снег идет» Цель: познакомить со стихотворением М. Познанской «Снег идет»; продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. Материал: Игрушка зайка; иллюстрации к данному стихотворению.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: предложить детям рассмотреть птиц, их внешний вид.
Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Волк во рву». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Помоги найти»
Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.
(Ариша, Рома.) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
П/и «Пузырь»
Цель: закрепить произношение звука «ш», упражнять в сравнении круга по величине (пузырь сначала раздулся, увеличился, а затем лопнул, уменьшился.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Беседа «Добрые поступки»
Цель: познакомить детей с моральными качествами «добрый», «злой»; воспитывать эмоциональное отношение к положительному или отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своего поступка Д/ И: «В гостях у Кати»
Цель: развивать умения хорошо вести себя в гостях.
(Аврора, Арсений)
Игры по желанию детей
Цель: развивать самостоятельность, дружелюбное отношение друг другу.
Среда
26 января 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения Наталья Мигунова «Мамины помощники»
Цель: развивать детскую любознательность, расширять знания о бытовых приборах. Д/и «Четвертый лишний». Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы.
(Аврора, Милана) КГН.
Цель: приучать детей после еды вытираться салфеткой.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Машины.
Цель: побуждать соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки
Материалы: ширма, 2 машины (большая и маленькая, их изображения, 2 гудка (с высоким и низким звучанием).
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель: познакомить с содержанием сказки; развивать память, активизировать речь.
Материалы: иллюстрации к сказке.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запоминай и сделай!»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
(Рома, Эвелина) Игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности.
Работа перед сном Ситуативный разговор «Что бы было, если бы вдруг из дома исчезли все электроприборы?»
Цель: развивать умение рассуждать.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц «Включенный миксер» (круговые движения нижней челюстью); для щёк и губ «Гибкий шланг пылесоса» (опускать и поднимать уголки рта).
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема: Маленькая машина.
Цель: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной.
Материалы: кирпичики, кубики одинакового цвета; игрушки по количеству детей, пластины.
Рисование (2 – 3)
Тема: Украсим тарелочку.
Цель: закреплять умения работать с красками; учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге; развивать восприятие цвета; закреплять знания цвета.
Материалы: альбомный лист, краски, кисти, салфетки.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Эксперимент «Весы»
Цель: показать детям как из плечиков для одежды, двух одинаковых коробочек и ниток можно сделать весы; развивать познавательный интерес, фантазию, находчивость.
Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Степа, Алиса.)
«Игрушки по местам»
Цель: приучать детей к порядку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Четверг
27 января 2022
Утро Экскурсия в прачечную.
Цель: познакомить с трудом прачки, с бытовыми приборами, облегчающими её труд (утюг, стиральная машина).
Д/и по развитию речи «Составь рассказ»
. Цель: развивать связную речь, учить составлять рассказ. Д/И «Найди, спрятанный предмет».
Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.
(Степа, Паша) Д/и «Назови нарисованные приборы»
Цель: уметь быстро находить изображение прибора.
Занятие 1 Музыкальное (по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за синицами
Цели: помочь рассмотреть синицу; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Арсений, Ариша) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Чтение стихотворения Б. Миротворцева «Анюта»
Цель: воспитывать осторожное обращение с утюгом.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д/ и по математике: «Витрина магазина бытовых приборов»
Цель: ориентировка в пространстве.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Кто как ходит?
Цель: развитие внимания и наглядно – действенного мышления, развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук; воспитание коммуникативных способностей.
Материалы: Панно «Паровоз», в окошках видны фигуры сидящих в вагонах животных; игрушки: заяц, медведь, снежки из ваты.
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за синицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и ветерок».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Д/и «Кто чем действует?»
Цель: развивать представления о том, кто из членов семьи какими бытовыми приборами чаще всего пользуется, упражнять в употреблении в речи существительных. Д/и «Домино»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Максим, Эвелина)
Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»
Цель: учить согласовывать слова.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Пятница
28 января 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя «Электричество в природе»
Цель: развивать любознательность, в доступной форме рассказать о том, где можно встретить в природе явления электричества Д/и «Составь предложение». Цель: работа с деформированной фразой. (Ариша, Степа) К. Г. Н. «Расскажем мишке, как кушать аккуратно»
Цель: приучать правильно держать ложку, съедать порцию до конца, не проливая пищу.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Застегни пальто кукле.
Цель: упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу, соответствующую петле и застегивать ее); воспитывать аккуратность и внимание.
Материалы: ширма, шапочки животных: собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки
Материалы: две половинки импровизированного пальто, на одной – петли, на другой – пуговицы, кукла Катя.
Лепка
Тема: Миски для медведей.
Цель: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивании в ладони комка; учить пальцами делать углубления; развивать интерес к лепке.
Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.
Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Рома, Юра) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа перед сном Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Игра с мячом “Помощники”
Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Д/и «Кому что нужно для работы?». Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых. Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять называть предмет на ощупь.
(Аврора, Паша) «Помоги помыть игрушки»
Цель: приучать детей мыть игрушки.