МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Семейные ценности»

Иванова Ольга
Деловая игра для педагогов «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Деловая игра для педагогов «Семейные ценности»

Цель: формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях.

Задачи:

1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.

2. Уточнить представления родителей о семейных традициях с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей.

3. Показать важную роль ценностей в каждой семье.

4. Создать ситуацию успеха каждой семье.

Отгадайте загадку: «В каком слове содержится семь раз буква Я». Правильно «семья»! Что нас объединяет в семье? Дружба, мир, лад.

(2 слайд.)

Темочки:

Нашу беседу, хотелось бы начать с небольшой притчи. Знаменитая китайская притча «Ладная семья»

«В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было написано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»

(3Слайд)

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов. Многие традиции переходят из поколения в поколение, полностью воспринимаясь молодой семьей современного общества. Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений. В каждой семье обязательно должны быть традиции, которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи. Семейные традиции и ритуалы позволяют формировать у ребенка ощущение стабильности того или иного семейного уклада. Кроме того, ежедневные ритуалы создают уникальные детские воспоминания, которые когда-нибудь наши дети поведают своим детям. Традиции семьи дают возможность ребенку ощутить чувство гордости за свою семью и за себя.

(4Слайд)

Следует отметить, что далеко не во всех семьях существуют семейные традиции и праздники. Семья и ДОУ - два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различие воспитательных функций, для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В ДОУ ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

(5 Слайд)

Основной же особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности. Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка. Наряду с такими особенностями, как структура, характер отношений, позиция ребенка в семье, огромное влияние на развитие личности ребенка оказывает культура семьи. Культуру семьи составляют нормы и правила поведения.

Важнейший элемент культуры семьи – семейные традиции.

(6Слайд)

Традиции – от латинского слова «передача», действие или порядок вещей, устоявшееся временем, повторяющееся в неизменном виде раз за разом.

Традиции сплачивают семью, они должны приносить удовольствие, благо; выполняться регулярно, могут передаваться из поколения в поколение.

Каждое историческое время диктовало свои традиции.

В 11-12-ом веке на Руси ребенку давали два имени – родовое и крестильное.

В Петербургских семьях позапрошлого века традиционным было коллекционирование цветов, листьев в гербариях, камней. Взрослые и дети вместе лепили, вырезали, клеили.

У детей 4-6 лет были свои обязанности – уборка комнаты, помощь на кухне (мололи кофе, заваривали чай).

Дети 7-8 лет вели дневники, в которых отражали свои мысли и переживания.

(7Слайд)

В современных традициях находят свое воплощение и тесно переплетаются элементы народных, национальных традиций прошлых веков и современных тенденций:- посадка дерева в честь новорожденного- семейная фотолетопись;

- передача от поколения к поколению, какой-то знаковой вещи;

- празднование дня рождения, других праздничных дат;

- семейное пение, рукоделие и т. д.

Сближение с родителями воспитанников и нужно начинать именно с этой темы, поскольку знания о семейных традициях воспитанников смогут помочь в понимании социального поведения детей в детском саду. Для родителей самыми дорогими и любимыми людьми являются их дети. Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей.

Дети – это наше счастье, наша забота, наша радость. И счастливы те дети, у которых заботливые родители.

(8 Слайд)

Что же такое по-вашему семья?

(9слайд)

Упражнение «Мозговой штурм»

Давайте определимся: что такое «семья» в вашем понимании?

Значение слова Семья по Ожегову: Семья - Объединение людей, сплоченных общими интересами.

Значение слова Семья по Ефремовой: Семья - Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т. п., живущих вместе. Группа, организация людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами.

Издавна средствами нравственного воспитания считались: пример родителей, учителей, товарищей, Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку.

Следующее упражнение: «Багаж с наследством»

Ведущий раздает участникам листы с контурами чемодана и просит изобразить внутри него в виде символов или написать словами то хорошее и ценное, что они взяли из родительской семьи в свою будущую семью. Это может быть характер отношений, семейные традиции, навыки ведения хозяйства или воспитания детей.

(9слайд)

Упражнение «Кто быстрее». Раздаются карточки с названием формы работы с родителями - «традиционные» и «нетрадиционные». Происходит обмен мнениями.

Традиционные: родительские собрания, конференции, консультации, вечера для родителей, клубы по интересам, Дни открытых дверей, КВН, викторина, совместное творчество, праздники, родительское собрание, выпуск газеты, концерты, соревнования, беседы, выполнение индивидуальных поручений, анкетирование.

«Нетрадиционные»: день ребенка –раз в месяц проводиться достижения одного ребенка, важно что бы у каждого был такой день (фотография, рисунки, работы,Стенд с заданиями и достижениями - Стенд, на котором имеется кармашек для задания на каждого ребенка над которыми нужно поработать дома, достижения ребенка; семейные спортивные праздники.

Скажите, что даёт ребёнку семья?

Семья даёт ребёнку то, что не может дать никакой другой социальный институт: близкую связь родственных отношений и единство с родными.

(10 слайд)

Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище для ребёнка. «Любить детей – это и курица умеет. А вот – воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» - так говорил известный писатель А. М. Горький.

Как вы думаете, кто является главным воспитателем для ребёнка?

Мать и отец - главные воспитатели ребёнка. Их функция – научить ребёнка жить.

Упражнение «Кто, кому приходиться?».

Педагогам предлагается отгадать загадки.

1. Я его чуть-чуть боюсь, он большой, как папа. Маме родственник он есть, мудрым старшим братом (дядя).

2. Она со мной, когда мне плохо, ругается, когда шалю. Но даже несмотря на это, её я очень берегу (мама).

3. Это он со мной всегда в игры все играет. Когда маме некогда – он ей помогает (папа).

4. Мне она – совсем родная, хоть и можем пошалить. Можем биться, но мириться – нам ещё ведь вместе жить (сестра).

5. Пирожки печёт, кружиться, везде хочет угодить. Ей не дай попить водицы – дай лишь только накормить (бабушка).

6. Он меня немного младше – ещё ползает совсем. Я играю с ним так долго, пока сам не надоем (брат).

7. Мы с ней вместе отдыхаем, она – папина сестра. Очень редко приезжает, далеко живёт она (тётя).

8. Он у нас уж с палочкой ходит по дорожке. А затем присядет – отдохнёт немножко (дедушка).

9. Не сестра, но очень близко. Она родственница мне. Чуть-чуть старше, ненамного. Мы почти с ней наравне (кузина).

10. Дарит часто мне подарки, любит, как и мама. В гости к ней хожу и я. Так, в кануне Рождества (крёстная).

11. Он большой такой, аж страшно. Как и все его друзья. Знаю, он у меня старший, защищает он меня (брат).

12. Он совсем хороший папа, правда только вот не мне. Папа он моему папе. Ну а мне – отец вдвойне (дедушка).

Игра «Кому игрушка попадёт, тот сказку назовёт». (под музыку)

С давних пор о доме, о семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Русский народ высоко ценил семейные ценности. Это отражено в сказках, народных песнях, пословицах и поговорках. Давайте вспомним известные русские народные сказки о семье и семейном быте.

Игра «Собери пословицу».

(А сейчас я предлагаю вам собрать из слов пословицу о семье и зачитать, что

у вас получились)

На что и клад, коли в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добрая семья прибавит разума-ума.

В своей семье не велик расчет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

Упражнение «Странные слова» Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным»

редоилит (родители, лауци (улица) ,Бадусь (судьба) бреёкно (ребёнок).

Упражнение «Пословицы» :

Гость на пороге – счастье в … (доме)

Дом вести …. (не бородой трясти)

Когда все вместе, то и …. (душа на месте)

Яблоко от яблони … (не далеко падает)

Чем богаты, … (тем и рады)

Яйцо курицу… (не учат.)

В гостях хорошо, … (а дома лучше.)

Где любовь и совет… (там и горя нет.)

Жена приласкает, а мать… (пожелает.)

Чтобы узнать человека, надо с ним… (пуд соли съесть)

Рефлексия. Обратная связь. Подведение итогов.

Итог сегодняшней встречи подводится необычно, в виде написания синквейна. Каждому участнику предлагается написать, что такое семья с помощью синквейна. Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк

(11 Слайд)

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

(12 Слайд)

Пример: Семья. Крепкая и дружная. Сохраняется, поддерживается, приумножается. Помогают друг другу. Родственники!

Нашу игру хочу завершить стихотворением :

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая это семья!»

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Семейные ценности»
Опубликовано: 2 марта 2025 в 14:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга (УИ 2450916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД