Дорошева Юлия Юрьевна
Конспект НОД «Давайте с птицами дружить!»
Цель: Формирование у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, поведении
Задачи:
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
• Пополнить и активизировать словарь
• Развивать внимание, мышление.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, уважаемые родители, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Я знаю, кто его принёс. А вы хотите узнать кто он! Чтобы узнать кто это, нужно отгадать мою загадку. Давайте ее отгадаем, а мамы и папы нам помогут:
Что за зверь в лесу густом
Притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Публикация «Конспект НОД „Давайте с птицами дружить!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Наступила зимушка - зима! Это очень холодное время года! Сейчас на улице очень тяжело нашим птичкам: воробушкам, галкам, синицам. Ведь воздух такой студеный. Давайте поможем им?»
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птицам?
Дети: Птиц надо кормить, делать кормушки
Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся.
Ребята, а что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой?
Дети: Одеваемся
Воспитатель: Правильно, мы надеваем тёплую одежду (дети имитируют одевание).
Нынче за окном мороз….
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё себе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
(С. Буслова)
Ребята, посмотрите, на берёзе сидят птички. Чтобы узнать, что это за птицы, надо отгадать загадки, надеюсь, что мамы и папы нам помогут.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять. (снегирь)
Кар- кар- кар кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
И она вам всем знакома.
Как её зовут? (ворона)
Чирик - чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Непоседа - невеличка
Жёлтогрудая птичка
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня? (синичка)
(воспитатель демонстрирует изображения птиц)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год?
Дети: Ворона и воробей
Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам только зимой?
Дети: Синичка и снегирь
Воспитатель: А какой по размеру воробей?
Дети: Маленький
Воспитатель: Ворона каркает, а воробей
Дети: Чирикает
Воспитатель: Сколько у птиц лапок?
Дети: Две
Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?
Дети: Перьями
Воспитатель: Как питаются птицы?
Дети: У птиц есть клюв, они им клюют
Воспитатель: Что ещё есть у птиц?
Дети: Крылья
Воспитатель: Покажем, как птицы летают?
Дети: Дети и родители становятся в круг
Воспитатель: Давайте представим, что мы синички.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?
Дети: Человек подкармливает птиц, делает кормушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
Почему ты такой грустный?
Зайчик (игрушка): Мне очень грустно одному, я сделал вот что!
Но забыл, как это называется…. Помогите!
Воспитатель: Дети, что это сделал зайчишка?
Дети: Кормушку
Зайчик: А вы, ребята, знаете, для кого предназначена кормушка?
Дети: Для птиц
Зайчик: Да, я хотел, чтоб к моей кормушке прилетали птички, и я бы с ними подружился, но ни одной птички не прилетело.
Воспитатель: Ребята, почему к кормушке зайчика не прилетают птички?
Дети: Она пустая, в ней нет корма для птиц
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Мы столовую открыли —
На рябинке меж ветвей.
Первым в дверь к нам постучался,
Очень робко воробей.
Поклевал немножко зёрен,
Стал к себе звать птичек:
— Здесь есть крошки, семена,
Сало для синичек!
Прилетали две сестрички
Желтогрудые синички.
– Синь-синь-синь! Синь-синь-синь!
Очень кушать мы хотим!
Дятел шапочку надел,
Тоже в гости прилетел.
Постучался: — Тук-тук-тук!
Здесь мне зёрнышек дадут?
Прилетал к нам и снегирь —
Красногрудый гость.
Для него у нас нашлась
Сладких ягод горсть.
Восхищалась сова - сплюшка:
— Ух! И славная кормушка!
Лишь сорока горевала:
— Корма здесь осталось мало!
Мы с ребятами довольны –
Помогли пичугам.
Не страшны теперь им будут
Холода и вьюги!
(Ю. Арчвадзе)
Прилетайте, птички,
Покрошу я крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки голубям: гуль-гуль-гуль.
Эти крошки воробьям: чик-чирик.
Галки и вороны ешьте макароны,
Зайчик: Спасибо Вам большое, ребята! Теперь-то я понял, что в кормушку надо корм положить, и прилетят птички. Хотите, я подарю вам эту кормушку?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчишка, за подарок! Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ребята вместе с мамами и папами пойдем во двор детского сада и повесим наши кормушки для птиц, и оставим в них корм (Дети с родителями и воспитателем идут во двор детского сада и вешают кормушки для птиц)