Нурия Камальтдинова
«Дары осени» — конспект занятия для средней группы
Задачи:
• Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
• Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.
• Развитие логического мышления, внимания.
• Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту.
Наглядные пособия
Предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов,
корзинки, «чудесный мешочек», костюм зайца.
Ход занятия:
1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Публикация «„Дары осени“ — конспект занятия для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
2. Беседа о временах года.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года вы любите? Почему?
Вы любите осень?
- Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки? Слайд № 1.
Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные, полезные подарки осени.
(Слышится, плачь). Приходит заяц с мешком, плачет.
- Здравствуйте!
- Здравствуй, заяц! О чем это ты так горько плачешь?
- Меня Филя и Степашка пригласили на День рождение. Филя любит овощи, а Степашка – фрукты. Я купила им подарки, а в мешке все перемешалось (плачет). Помогите, пожалуйста.
-Не плачь, заинька. Мы тебе поможем. Сегодня с ребятами говорим об овощах и фруктах. Вот тебе стульчик, ты посиди и слушай.
- Ребятки, а где растут овощи и фрукты?
- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород, а в пути мы поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, если я называю фрукты, вы идете на носках.
Вот мы и пришли. На деревьях растут фрукты, на грядках растут овощи. (детям раздаю рисунки овощей и фруктов, они описывают по схеме овощи, затем фрукты) слайд №2, слайд №3
3. Рассматривание овощей и фруктов.
-Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой?
Какие овощи круглые? (слайд № 4)
Какие овощи треугольной формы? (слайд № 5)
Какие овощи красного цвета? (слайд №6)
Какие овощи растут в земле? (слайд № 7)
4. Физкультминутка:
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши - наедимся от души.
5. Собираем овощи и фрукты.
- Ребята, посмотрите, кого вы видите в сад-огороде? (мальчика и девочку). Они пришли собирать овощи и фрукты. Мальчик собирает овощи, а девочка – фрукты.
6. Дидактическая игра: «Что лишнее?» (слайд №8)
7. Составление загадок по схеме (слайд № 9)
8. Игра «Узнай на вкус».
9. Игра – соревнование "Кто быстрее?"