Наталия Караваева
«Цветочный хоровод». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветочный хоровод»
Цель: Обучение детей диалогической речи, с элементами монологического повествования.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обучать пониманию содержания стихотворения, эмоционально воспринимать его, замечать выразительные средства.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Совершенствовать развитие связной речи, умение поддерживать диалог. Развивать образность речи, воображение, совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения). Обогащение и активизировать словаря детей: взбалмошный, рукоплещет, певучая.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интонационную выразительность, интерес к поэзии, любовь к природе.
Материалы к занятию : репродукция картины Татьяны Абрамовой «Полевые цветы», аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
1часть.
Цель: Организация первичного восприятия стихотворения. Обращение к личному опыту детей.
В. : Ребята, я очень люблю цветы, особенно полевые! А какие цветы вы любите больше всего?
2 часть.
Цель: развитие диалогической речи, умение включать в диалог элементы монолога повествования. Развивать образность речи, воображение.
В. : На свете очень много цветов, и многие поэты сочиняли стихи посвящённые цветам. Вот послушайте одно из них.
Ромашка с желтым сердцем,
Душистый барбарис,
И белоснежный ландыш,
И взбалмошный анис
Танцуют торопливо,
Под солнцем и луной,
Качая стебель гибкий,
Качая головой.
Их ветер рвет и треплет,
Их раскрывает зной,
Река им рукоплещет
Певучею струей.
Воспитатель:
-Дети, вам понравилось стихотворение?
- Какое настроение автор хотел передать?
- Какой интонацией нужно читать это стихотворение?
- Что вы представили себе, когда слушали стихотворение?
- Что происходит с цветами?
- Какими словами автор оживляет природу?
- А как танцуют цветы?
В. : Давайте представим себе, что все вы цветы и немного потанцуем под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». А я буду ветерком, а затем превращусь в реку и если мне понравится ваш танец, я буду аплодировать вам!
По окончании танца воспитатель аплодирует и хвалит всех детей.
В. : А теперь я хочу показать вам картину, а вы рассмотрите её скажите мне, можно ли сказать, что стихотворение о ней?
Вносится репродукция картины Татьяны Абрамовой «Полевые цветы».
Повторное чтение стихотворения воспитателем, при рассматривании картины детьми.
3 часть.
Цель: Обобщение знаний детей о стихотворении, совершенствование умений монологической речи. Стимулирование интереса к последующему рассказу стихотворения.
Воспитатель:
- Можно сказать, что стихотворение о этой картине? Почему?
- Как автор пишет о цветах, ветре, реке?Видно ли это на картине?
- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину и слушаете стихотворение?
- Как бы вы назвали стихотворение?
- Хотелось бы вам оказаться на таком цветочном поле?
- А вы бы взяли туда с собой кого нибудь? Почему?
-Давайте выучим стихотворение, чтобы вы смогли заинтересовать им других и вызвать желание пойти с вами на цветущие поля!
Заучивание стихотворения и выразительное его чтение.