Симачкова Анна
Фотоотчет о летней «Цветочной неделе» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель наблюдений с детьми 2-3 лет – привлечь внимание детей к растениям, вызвать интерес к ним, воспитывать бережное отношение к живым организмам.
Мы знакомим детей с основными явлениями в жизни растений: вырастают из семян, цветут, дают плоды. Ухаживая и наблюдая за растениями, дети постепенно приобретают знания о внешнем виде некоторых растений. Слова растет, выросло, вырастет становятся более понятными.
Публикация «Фотоотчет о летней „Цветочной неделе“ в младшей группе» размещена в разделах
Учитывая большую эмоциональность и двигательную активность малышей, очень важно связывать наблюдения с радостными переживаниями и действиями. Для этого в процессе наблюдения мы используем различные приемы: игровые, практические поручения (найди, покажи, понюхай, потрогай, найди такой же и т. п., словесные (вопросы, пояснение, художественное слово и др.).
Проводим кратковременные, но часто повторяемые наблюдения, так как дети быстро утомляются, внимание у них неустойчиво, и не со всей группой одновременно, а с небольшим количеством детей.
Первое знакомство детей с растениями цветника провели после укоренения рассады. Подвели детей к клумбе, показали им яркие иллюстрации цветов для того, чтобы привлечь внимание. Затем на участке рассматривали растения. Отметили, что они еще маленькие. Предложили полить растения, чтобы они хорошо росли. Показали, как надо это делать – под корень, чтобы не сломать листочки. В последующие дни привлекали детей к поливке, объясняли, что после поливки растения хорошо растут, быстрее появляются цветы.
Каждый наш день был посвящен определенному наблюдению.
Наблюдение 1. «Растут ли цветы на нашем участке?»
Наблюдение 2. «Все цветы разные»
Наблюдение 3. «Красивые цветы можно поставить в вазу».
Наблюдение 4. «Что бывает на растениях после цветов?»
Наблюдение 5. «Как продлить жизнь букета?»
Очень важно вызвать у детей интерес к наблюдениям. Для этого использовали несложные игры-поручения типа «Найди такой же», «Кто заметил?», «Угадай по запаху», «Угадай на ощупь».