Алина Емец
Занятие «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход Занятия:
1. Организационный момент
Вос-тель: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.
2. Актуализация знаний учащихся:
Вос-тель: И он вам приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её :
Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы, зимой, в эти славные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (Лёд)
3. Практическая работа.
Вос-тель: А давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода).
Темочки:
А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).
Ребята, а снеговичок не верит что это замёршая вода, давайте мы ему докажем что это так. У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд).
Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её).
Вос-тель: Ребята, давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки.
Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду).
Перед нами лежат волшебные краски. Если их смешать друг с другом у нас получатся другие цвета.
Скажите, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый (красный+жёлтый, зелёный (синая+жёлтая, фиолетовый (красный+синий? Давайте попробуем смешать цвета.
Дети смешивают в стаканчике цвета.
Вос-тель: А теперь мы разложим в формочки бусинки, веревочки и т. д
Разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет.
В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую.
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Вос-тель: А что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки).
Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша водичка превратится во что? (в лёд).
Скажите ребята, а можно облизывать лёд? Почему? (можно простудится, наши льдинки окрашены краской – поэтому можно получить отравления желудка, в случае если вы будете облизывать льдинки).
5. Итог.
Вос-тель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
А как у нас получилось сделать льдинки?
А почему вода превратилась в лёд?
А какими свойствами обладает лед? какой он?
Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками.
Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок, построить башню, повесить разноцветные льдинки на дерево).
6. Анализ детских работ.

Вос-тель: Вот, посмотрит снеговичок какие разные и красивые получились у ребят льдинки. Вы сегодня самостоятельно превратили водичку в лёд.

