Наталья Тхакушинова
«Чудо-писанки». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать
Задача: продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце, уточнить представление о композициях и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме. Воспитывать интерес к народному искусству.
Материал и оборудование: писанки, таблицы, гипсовые формы, краски по выбору, банка с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание писанок или их изображений. Беседа о том, что в разных видах декоративно-прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы.
Публикация «„Чудо-писанки“, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, мне сегодня на компьютер пришло сообщение от инопланетян. Да, да, я сама очень удивилась. Оказывается, они наблюдали за нами на прошлом занятии в окно. А кто помнит, о чем мы говорили тогда?
- (ответы детей) О расписных яйцах, писанках, Пасхе.
- Правильно, но наши незваные гости не знакомы с народными промыслами и попросили нас познакомить с традиционными ремеслами. А для начала, давайте вспомним: произведения декоративно-прикладного искусства всегда «говорят» на особом «декоративном» языке. Понять этот язык не так уж сложно. Нужно только повнимательней всматриваться в орнамент, отдельные элементы. (Вывешиваю таблицу). Здесь вы видите элементы, которые встречаются чаще всего:
КОСМИЧЕСКИЕ - солнце в виде точки, круга, круга с точками, круга с завитками. Звезды с разным количеством лучей.
БЕСКОНЕЧНИКИ - похожи на 8 - символизирует бесконечность, возрождение природы.
ВОЗДУШНЫЕ - дождь, радуга, молния, снежок.
РАСТИТЕЛЬНЫЕ - листок, трилистник, ветка, бутон, цветок.
ЗООМОРФНЫЕ - утка, орлы, кони, олени (или только рога).
- Ребята, а как вы думаете, какими элементами мы можем отобразить воду, реку?
- (ответ детей) Волнистой линией, короткими штрихами.
- Молодцы! А чем еще можно расписать и украсить писанки?
- (ответ детей) Воском или восковыми мелками, бисером, штампиками.
- Народный художник (мастер) не сразу создает произведение: он обдумывает замысел, а затем воплощает его. Давайте мы с вами отправимся на машине времени в далекое прошлое. Превратимся в мастеров и распишем для гостей чудо-писанки.
Физминутка.
Чтобы машина времени завелась, нужно произвести определенные манипуляции: - Выйдите из-за столов, подпрыгните на месте 3 раза, покажите мне ваши ладошки, теперь поймайте в них лучик. Держите крепко, покружитесь вокруг себя, закройте глаза. Теперь не разжимая пальчиков поднимите реки вверх, поднимаясь на носочки, опуститесь, откройте глаза, начинаем обратный отчет: 10, 9…2, 1 пуск! Вот мы и очутились в далеком прошлом.
Возьмите, пожалуйста, заготовки и оформите их красивым узором ( Во время работы подхожу к каждому ребенку индивидуально: уточняю, напоминаю, помогаю наводящими вопросами, что-то показываю на своем листе, в случае необходимости, поправляю кисть или карандаш в руках у ребенка, обращаю внимание на осанку).
Какие вы молодцы, у вас получились замечательные чудо-писанки! А сейчас все приготовьтесь, нам нужно вернуться назад в наше время. Подпрыгните 3 раза, поймайте лучик, покружитесь, закройте глаза, подтянитесь, откройте глаза, начинаем отчет: 10, 9… 2, 1. Вот мы и в нашем детском саду. Давайте мы их с вами сложим в красивую посылку и отправим нашим гостям. Пусть наши чудо-писанки принесут радость и счастье!