Сербина Анна
Конспект развлечения по ПДД на прогулке во 2 младшей группе «Чудо — длинный дом! Пассажиров много в нем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Хочу представить Вашему вниманию конспект развлечения по ПДД на прогулке во 2млд. гр.
Цель: уточнить внешний вид транспорта (автобус); дать понятия «остановка», «движение», «пассажир», «перед, зад автобуса», «водитель».
Программные задачи:
- напомнить значение цветов светофора в дорожном движении;
- познакомить с дорожным знаком, обозначающим остановку городского транспорта - автобуса
- закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД на прогулке во 2 младшей группе „Чудо — длинный дом! Пассажиров много в нем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Предварительная работа с детьми:
- подборка и выставка (в группе) литературы, иллюстраций о транспорте.
- проведение познавательных бесед о правилах дорожного движения, сигналов светофора.
- разучивание потешки «Петушок, петушок»
Методы и приемы:
Чтение художественной литературы (потешка, отгадывание загадок, вопросы, собирание пазла, подвижная игра
Подготовка воспитателя:
- подбор инвентаря - петушок, собачка, шнур, руль
- изготовление пазла «Светофор» (3части)
- изготовление знака «Автобусная остановка»
Ход развлечения:
- Ребята, отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
П. О. Д. : автобус
- Да, ребята, это автобус. (показ иллюстрации автобуса)
- А кого перевозит автобус?
П. О. Д. : людей.
- Вам доводилось быть пассажиром автобуса?
- Кто ведет автобус?
П. О. Д. : водитель
- Где садимся в автобус?
П. О. Д. : на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят и занимают свои места, другие выходят (показ знака "автобусная остановка").
- Как надо вести себя в автобусе?
П. О. Д. : во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, в окошко высовываться. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Автобус». Встаньте друг за другом. Одной рукой держитесь за шнур.
- Вот мы и сели в автобус. Я буду водителем.
Заработал мотор.
- Автобус едет и сигналит
Дети – би-би-би
- Автобус едет, а колеса шумят
Дети – ш-ш-ш
- Автобус едет, а мотор его ворчит.
Дети – р-р-р!
Автобус приехал.
- Ой, смотрите, кто это?
П. О. Д. : петушок
- Давайте встанем в круг и для петушка споем песенку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Петушку очень понравилась ваша песенка.
- А как петушок кричит?
- П. О. Д. : ку-ка-ре-ку
- До свиданья, петушок. Нам пора ехать дальше.
- Заработал мотор.
- Автобус едет и сигналит
Дети – би-би-би
- Автобус едет, а колеса шуршат
Дети – ш-ш-ш
- Автобус едет, а мотор его ворчит.
Дети – р-р-р!
Автобус приехал.
- К нам еще гость пришел. Только он спрятался. Попробуйте его найти на участке.
- Ура, нашли гостя. Кто это?
П. О. Д. : это собачка
- Собачка очень любит играть. Вставайте в круг и послушайте, какую песенку она вам споет.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые, Шерстка пестрая!
Ты собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты – догоняй.
Убегайте скорее!
- Молодцы! Хорошо поиграли.
Ой, а что это принесла нам Жучка? Давайте посмотрим.
Это светофор. Только он сломался. Все цвета перепутались. Давайте его починим (пазл "светофор" из 3х частей).
Нужно разложить цвета светофора в правильном порядке.
- На верху, какой цвет нужно положить?
П. О. Д. : красный
- Под красным, какой цвет?
П. О. Д. : желтый
- А под желтым?
П. О. Д. : зеленый
- А что каждый цвет означает?
П. О. Д. : красный цвет – прохода нет, желтый – приготовиться, а зеленый – путь открыт.
- Молодцы! Справились с заданием, починили светофор.
- А теперь нашему автобусу пора ехать в группу. Заводим мотор.
Поехали…