Надежда Будаева
Консультация «Чудеса цвета глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое цвет? Из чего он состоит? Почему один веселый, а другой заставляет грустить? Все эти тайны дети постигают на занятиях по изобразительной деятельности. Из собственного опыта знают, как важно:
дать знания об основных и составных цветах;
научить свободному смешиванию трех гуашевых красок: синей, желтой, красной; смешиванию одной из них с белой или черной краской;
Публикация «Консультация „Чудеса цвета глазами детей“» размещена в разделах
научить правильному подбору цветовых сочетаний («читая» их, ребенок видит мир глазами мастера, художника, впитывает его мысли, чувства, настроение; это обогащает мировоззрение ребенка и помогает ему освоить художественный «язык» цвета);
придавать особое значение выбору цветовой гаммы ( здесь у каждого ребенка свои пристрастия: одни отдают предпочтение теплым цветом и оттенкам; других же больше привлекают синий спектр и холодные цвета);
научить ребенка видеть красоту в гармонии красок, ощущать связь между миром цвета и миром собственных чувств.
Итак, цвет – световой тон чего-нибудь, окраса; душа живописи; самый могучий чародей в руках ребенка; радость, удивление, неожиданность, сюрпризность.
С помощью цвета можно делать настоящие чудеса. Не верите? Давайте, вместе с детьми исследуем все чудеса цвета в увлекательных играх.
«Самый красивый цвет»
Каждому ребенку дают по десять фишек разного цвета и предлагают разложить их, опираясь на свои цветовые предпочтения : первым ребенок должен выложить тот цвет, который он считает самым красивым. Вопросы детям: Что в этом цвете самое необыкновенное? Что этот цвет любит больше всего на свете? Есть ли у него братья и сестры? Какой у них характер? Почему этот цвет самый красивый? Самый любимый?
«Цветовушка» (красочный отпечаток)
Перед детьми большой лист ватмана. Они быстро покрывают его пятнами – красными, синими, желтыми, черными и белыми (основные цвета хроматической и ахроматической гаммы). Затем лист складывают вдвое и разглаживают ладонями. Наступает торжественный момент: разворачиваем бумагу, и глаза детей расширяются от восхищения. Перед нами царство красок – голубых, сиреневых, розовых, всех оттенков зеленого и коричневого.
«Придумай слова для цвета»
Детям предлагают придумать как можно больше слов, характеризующих красный, желтый, синий и т. д. цвета; более точные названия оттенкам (бледно-зеленый, нежно-голубой и др.)
«Радость и грусть»
Каждый играющий получает набор цветных фишек : их надо разложить на две группы – «радость» и «грусть».
«Характер цвета»
Путем смешивания красок ребенку предлагают изменить «характер цвета» : сделать его более спокойным, разбудить, сделать веселее, печальнее и т. д.
«Цвет глазами художников»
Каждый ребенок получает репродукцию какой – либо картины. Он должен отобрать фишки, цвет которых есть на «его картине».