Гузель Аллабердина
Консультация в помощь родителям «Чтобы дома не скучать»
▼ Скачать + Заказать документы
30 марта
Беседа «Зачем говорить «ЗДРАВСТВУЙ»
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. В ходе беседы родитель напоминает ребенку вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям. Родитель начинает беседу с вопросов:
— Что вы говорите, приходя утром в детский сад?
— Кому вы говорите «здравствуйте»?
— Что вы говорите вечером, когда уходите домой?
Темочки:
— Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают — это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.
Винни Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.
Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какой детский сад ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.
— Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?
— Но ведь мы же друзья, — удивился Пух.
— А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? — обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».
Завершая беседу, родитель уточняет :
— Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику.
— Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Правила:
1. Организационные: родитель и ребёнок играют в паре.
2. Дисциплинарные: аккуратно передавать игрушку друг другу,
3. Игровые: ласково назвать, обнять, погладить, приласкать.
Игровая мотивация: «пожалей зайчишку». В руках у родителя игрушка – заяц, (любая другая игрушка в соответствии с темой недели) педагог говорит, что игрушки играли в «прятки», все спрятались, а зайчишка остался один и ему скучно, грустно. Нужно его успокоить.
Игровые действия: родитель озвучивает игровую мотивацию детям,
1. Предлагает пожалеть, успокоить зайчонка одному из детей. (играют в паре,
2. Предлагает попробовать ласково назвать зайчонка (играют в мини-группе,
3. Предлагает ребенку взять игрушки и самостоятельно пожалеть свою игрушку,
4. Предлагает выбрать себе дружочка и повторить игру по аналогии между собой.
Игровые атрибуты: игрушки
Результат: ребенок умеет называть ласково игрушки, обращаться к окружающим ласково по имени, умеют замечать настроение других и проявлять заботу и внимание к сверстникам и близким.
Просмотр презентации «Морские обитатели» https://www.youtube.com/watch?v=KnftdzR8PqQ
Рисование. Для рисования предложить, цветные карандаши, фломастеры.
Цель: учить ребенка рисовать рыбку, развивать творчество, фантазию.
Лексическая тема недели: «Животный мир морей и океанов»-можно предложить ребенку нарисовать рыбку (в аквариуме).
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
I часть
Р-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Хочешь со мной путешествовать? (Да).
Р-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответ ребенка). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д. А. : Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
Р-ль. : Ой, жалко Машу, она заболела.
Д. А. : А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
Р-ль: Надо помочь Д. А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т. д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
II часть
(Ребенок садится на стульчик)
Р-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди с ИМЯ РЕБЕНКА, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
Р-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
Р-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. ИМЯ РЕБЕНКА, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. ИМЯ РЕБЕНКА, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите, а дети тебе помогают.
Р-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. ИМЯ РЕБЕНКА, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.
Р-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
Р-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.
III часть
Р-ль: Теперь ты тоже доктор. Пойдем, полечим кукол, которые болеют. (Ребенок отображает действия взрослого, а родитель напоминает их последовательность).
Р-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
Р-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
Р-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.
Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»
Цель: Напомнить ребенку названия предметов, закрепить умение бегать аккуратно, не задевая предметы.
Игра проводится в домашних условиях или на прогулке.
Чтение художественной литературы
Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
Примерный перечень литературы:
1. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
2. Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пришвина «Еж». Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.
3. Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.