Елена Цымбалова
Консультация для родителей «Что формирует у дошкольников шахматная игра?»
Консультация для родителей
(Памятка для родителей)
Уважаемые родители!
Вы уверены, что самое главное научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем не будет с учебой. Но иногда случается так, что ребенок, который уже пишет и читает, придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость. Что же происходит?
Публикация «Консультация для родителей „Что формирует у дошкольников шахматная игра?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Шахматы. Консультации
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Ответ прост, ребенок не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления. Чтобы справиться с подобными трудностями, я рекомендую прислушаться к некоторым советам. Считаю, что родителям будет интересно и полезно узнать, что развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов. Работая с детьми, я убедилась, что сначала формируется «наглядно - образное мышление», т. е ребенок начинает мыслить при помощи каких- то образов. К концу старшего дошкольного возраста, начинает формироваться словесно - логическое мышление, оно предполагает понимать логику рассуждений. С моей помощью, ребята учатся сравнивать, самостоятельно делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить общее, устанавливать простые закономерности. Важную роль здесь играет шахматная игра. Я убеждена, что умственное развитие ребенка - это не только полученные определенные знания, но и развитие памяти, мышления, восприятия, воображения, познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности. А для этого необходимо целенаправленно и систематически организовывать взаимодействие ребенка и взрослого в детском саду и дома. Дошкольное детство - период для ребенка, который основан практически на игре. Используя игровую деятельность, проще усваиваются знания, умения, навыки. С помощью игровой ситуации, легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал, поэтому все упражнения и задания в моей группе носят занимательный характер. Важную роль в этом я отвожу обучению детей игре в шахматы. Я всегда учитываю, что в дошкольном возрасте интенсивно развивается речь, обогащается активный и пассивный словарь, формируется звуковая культура речи. Поэтому для меня важно, чтобы малыш, выполняя задание, учился рассуждать, тем самым, объясняя, почему он делает именно так.
Формированию гармонично – развитой личности, в которой сформированы все важные личностные качества, способствует обучение игре в шахматы.
В игре у детей развивается произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше.
Шахматы – игра, которая доставляет детям не только много радости, но и эффективное средство их умственного развития. Обучая азам шахматной игры
у детей развиваются способности:
-ориентироваться на плоскости,
-развивается мышление;
-ребенок учится рассуждать, сравнивать, обобщать;
-учится предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность.
Поэтому начинать обучение мудрой игре желательно как можно раньше, в непринужденной обстановке, на уровне, доступном для ребенка.
Занятия шахматами укрепляет память, развивают воображение, у детей вырабатываются организованность, целеустремленность, объективность.
Увлекаясь этой игрой, ребенок становится усидчивее, выдержанней, самокритичней. Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы – замечательный повод для общения детей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских и добрых отношений. Не случайно девизом Всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы – одна семья».
Необходимо сочетать шахматы с подвижными играми на свежем воздухе, чтением художественной литературы, туристическими походами и посещением кинотеатров. Мы с ребятами в любое время года много времени проводим на свежем воздухе.
Шахматная игра дарит дошкольнику радость творчества и обогащает его духовно. Она может занять важное место в педагогическом процессе детского сада, ибо учит дошкольников не только логически мыслить, запоминать, сравнивать и предвидеть результат, но и планировать свою деятельность.
Шахматы – трудный вид спорта, требующий больших усилий ума и воли, а также больших затрат времени.