Елена Дьячкова
«Большое космическое путешествие». Итоговое занятие по проекту «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Большое космическое путешествие»
(для детей 4-5 лет)
Цель: воспитывать любовь к Родине, гордость за своих соотечественников.
Задачи:
Закрепить представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, метеоритах и кометах, а также об освоении космоса людьми. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Развивать любознательность.
Публикация «„Большое космическое путешествие“, Итоговое занятие по проекту „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование:
презентация «Большое космическое путешествие»,
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом и исполняют песню «Юные космонавты» слова и музыка Елены Пономаренко
Воспитатель:
Кто первым полетел в космос?
Ребята, кто был первым космонавтом в мире? (ответ детей)
Ребенок:
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юным, сильным, отважным.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра!
Воспитатель:
А кого из космонавтов вы ещё знаете? (ответ детей)
А вам бы хотелось полететь в Космос? (ответ детей)
А на чем мы в космос доберемся? (ответы детей)
Проводится подвижная игра «Займи место в ракете»
По залу разложены обручи, дети произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет!
И начинают свободно бегать вокруг обручей, пока звучит музыка. В это время воспитатель убирает один обруч. Музыка останавливается, дети должны быстро занять свои места в «ракетах». Выбывают дети, которым не хватило места в «ракете». Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вижу я вы ловкие! Но космонавты должны быть не только сильными и смелыми, но еще и много знать! Что Вы знаете о космосе? О Солнце? О планетах солнечной системы? Кто строит ракеты? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы! Вижу, готовы вы лететь в космос. Но вот беда, ракеты у нас нет. Что же делать? А давайте мы сами построим ракету! Что нам для этого понадобится? (ответ детей)
Правильно, схема! Выбирайте схему ракеты и приступайте к строительству.
(Воспитатель показывает две схемы конструирования, дети выбирают и выполняют задание: из мягких кубиков строят «ракету»)
Воспитатель:
Вот какой хороший получился корабль! А как мы его назовём? (дети придумывают название для ракеты)
Воспитатель:
Хорошо! Экипаж, занять свои места! Объявляется пятиминутная готовность. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! (дети считают вместе с воспитателем. Звучит музыка гр. «Земляне» - «Земля в иллюминаторе», дети плавно раскачиваются, изображая невесомость.)
На экране появляется слайд с изображением звездного неба.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (ответы детей)
На экране появляется слайд с изображением падающей звезды
Воспитатель:
Ой, что это такое пролетело, наверное, звезда упала?
Дети:
Это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.
Воспитатель:
Есть такая примета: когда падает «звезда»- метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.
(Звучит спокойная музыка)
На экране появляется слайд с изображением Луны.
Воспитатель:
Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. Готовимся к посадке. Нам предстоит выход в открытый космос, что нам понадобится?
Дети:
Скафандры!
Воспитатель:
Правильно! Надеть скафандры! (дети имитируют движения процесса одевания скафандра)
Воспитатель:
А зачем?
Дети:
На Луне нет воздуха, и нам нечем будет дышать.
Воспитатель:
И так, мы приземлились, выходим! (Дети выходят из «ракеты»)
Вот она Луна! Много еще неизвестно человеку о Луне. Давайте, прогуляемся и посмотрим, что же есть на Луне. Внимательно смотрите по сторонам, главное не отставайте, иначе потеряетесь!
На экране появляется слайд с изображением поверхности Луны.
Воспитатель:
Посмотрите, здесь есть глубокие ямы – кратеры и «кольцевые горы», которые опоясывают их. Эти кратеры появились от ударов о лунную поверхность гигантских метеоритов. Их еще называют лунными морями. Интересно, почему ведь воды на луне нет! Хотя, один знакомый астроном мне рассказывал, что когда-то очень давно, на луне извергалось много вулканов, огненная лава устремлялась вниз и заполняла кратеры, образовывая «моря». Вся поверхность Луны покрыта слоем космической пыли. Что ж очень интересно на Луне, но нам пора дальше. Садимся в ракету! Начинаю обратный отсчет 5,4,3,2,1, ПУСК! (дети садятся на стульчики и считают вместе с воспитателем. Звучит музыка гр. «Земляне» - «Земля в иллюминаторе», дети плавно раскачиваются, изображая невесомость.)
На экране появляется изображение планеты Меркурий
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это за планета?
Дети:
Это планета Меркурий.
Воспитатель:
Что мы знаем о Меркурии?
Ребенок:
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Воспитатель:
А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети:
Меркурий меньше Земли. На Меркурии нет воздуха и воды, а значит - нет жизни.
На экране появляется изображение планеты Земля
Воспитатель:
Что это за планета?
Дети:
Это наша планета Земля.
Ребенок:
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне о ней.
Дети:
Земля – похожа на очень большой шар или мяч. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса метеоритов. Земля вращается вокруг своей оси и у нас происходит смена дня и ночи. Земля вращается вокруг Солнца и у нас происходит смена времён года. Земля – это единственная планета, где есть жизнь. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Много знаете, не зря мы с вами на занятиях работали! Вы не устали? Давайте немного отдохнем!
Проводится динамическая пауза «Космонавты»
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней (дети имитируют соответствующие движения)
На экране появляется изображение планеты Сатурн
Воспитатель:
Ох, какая красивая планета! Интересно, как она называется?
Дети:
Это планета Сатурн.
Ребенок:
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель:
Наверное, на такой красивой планете и жители очень красивые, надо приземлиться и познакомиться с ними!
Дети:
Нет! Здесь очень холодно, потому что планета далеко от Солнца и здесь нет воздуха, а значит, нет жизни! Здесь никто не живет!
Воспитатель:
Жаль! Ну, что ж пора возвращаться!
Звучит спокойная музыка
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответ детей)
А что больше всего понравилось? (ответ детей)
Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы? (ответ детей)
Воспитатель:
Правильно! Вот мы и приземлились!
Дети выходят из «ракеты», встают полукругом и исполняют песню
«Мы космонавты»
Используемая литература:
1. Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»;
2. «Моя самая первая энциклопедия» Москва, изд-во «РОСМЭН» 2009 г.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г
4. Большая энциклопедия дошкольника