Исаева Нина Николаевна
Благоустройство и дизайн территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на
свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Педагоги ДОУ продумывают, как в летний период организовать работу с детьми, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
Публикация «Благоустройство и дизайн территории детского сада» размещена в разделах
К лету мы готовимся основательно. Продумываем зоны для игровой деятельности детей, готовим игровое оборудование. Привлекаем к этому процессу родителей, за что им большое «спасибо».
По правую сторону центрального входа уютно расположились разноцветные клумбы с цветами. Все растения на ней высажены с учетом индивидуальных особенностей их роста. Он не только радует глаз, но еще служат центром наблюдений, экспериментирования и труда с детьми.
Очень важно создать в этом отделе сад непрерывного цветения с ранней весны до поздней осени. Этому предшествует огромная работа в течение всего учебного года. Цветники украшают территорию ДОУ в течении всего вегетационного периода. Это клумбы, бордюры, коллекционный отдел, где представлено видовое разнообразие цветочно-декоративных культур. Цветовые культуры ежегодно пополняются: астра, виола, георгин, гладиолус, львиный зев, бархатцы, петуния, флоксы, лилия, георгин, гвоздика, примула, василёк, ромашка, пионы, настурция, портулак и т. д. Большое значение мы уделяем развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. На территории расположены несколько игровых зон: «Море», «Планета Детства», «Пруд», «Сельский дворик», «Цветочный микс», «Птичья столовая», «Уголок Здоровья». У каждой группы свои игровые площадки с верандой и песочницей, на них размещено оборудование соответственно возрасту детей. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке дает возможность детям организовать деятельность по интересам.
Важное место в озеленении территории ДОУ занимает мини-дендрарий. Он насчитывает больше десятка пород деревьев и кустарников и дает представление о разнообразии древесно-кустарниковой флоры. Посадили местные лиственные и хвойные деревья, кустарники такие, как берёза, тополь, ель, сосна, сирень, ильм, ива, акация, шиповник, вишня, вишня Бессея, слива, черёмуха, крыжовник, облепиха, калина, лесная яблоня. В посадке саженцев, вместе с педагогами участвовали родители и дети старших групп.
Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках написаны названия растений или их изображение. Вся сельскохозяйственная продукция, полученная с УОУ, используется для организации питания детей в столовой ДОУ.
Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников является метеостанция. На территории нашего ДОУ была создана «метеостанция». Метеостанция выполнена компактно, что позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдения за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов парка в зависимости от времени года.
Данное направление в работе позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено.