Альфия Дадашбалаева
Проектная деятельность «Безопасное лето» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
г. Нижний Тагил.
Паспорт Проекта «Безопасное лето» Возраст детей: 4-5лет
Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос Н. Н.
Продолжительность проекта : среднесрочный (3 месяца) Тип проекта : познавательно-игровой, творческий
Публикация «Проектная деятельность „Безопасное лето“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Этапы: 1. Подготовка к внедрению проекта.
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
Актуальность проекта : Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Наша работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Цель проекта :
Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период : при отдыхе под солнцем, на воде, на спортивных площадках, при обращении с насекомыми, при поведении на дороге.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о правилах поведения в летний период.
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
3. Воспитание чувства осторожности и самосохранения
Предполагаемый результат: Освоение детьми основных правил безопасности!
Дата
Вид
образовательной
деятельности
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Работа с родителями
Интеграция
с 3- июня- по 23 август.
Ежедневная профилактическая работа.
- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о безопасности.
Разгадывание загадок на тему «Безопасность в природе, дома, на дороге, в городе». «Светофор», «Дорожные знаки», «Пожар», «Грибы», «Ягоды».
Беседы на тему: «Безопасность в природе, дома, на дороге, в городе».
Просмотр видео сюжетов, презентаций по теме «Береги себя сам!», видеоматериалов «Уроки тетушки Совы». «Уроки осторожности». «Смешарики», «Азбука безопасности». И обучающие мультфильмы «Фиксики».
Рассматривание иллюстрации в книгах, журналах о безопасности. «Правила дорожного движения», «Один дома», «Не играй с огнём».
Художественное творчество Раскраски «ППД», «БП», «ПБ». Рисование, лепка, аппликация.
Игры: Дидактические, Сюжетно- ролевые, Подвижные, Пальчиковые. Самостоятельная игровая деятельность.
Консультации:
«О соблюдении безопасного поведения на улице, дома, на природе»
Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о безопасности», «Загадки о пожаре, о дорожных правилах».
Список художественной литературы для чтения детям в отпуске.
Образовательные области:
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Познание»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Физическая культура»
10-17
Июня
Беседы
Образовательная деятельность
Игры
«Чтоб здоровым быть всегда нужно, что делать?»
Познавательное мероприятие «В стране Безопасности»
- С/ ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Пожарные», «Полиция»;
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль» и т. д. ;
Дидактические игры: «Лото» «Дорожные знаки», «Светофор» и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
Консультация: «Методы безопасности»
Индивидуальные беседы на тему: «О поведении дома и на дороге»
.Консультация «Я и мой ребёнок на улицах города»
Беседы
Образовательная деятельность
Игры
Художественное творчество «Правила осторожности на дороге»
- Чтение худ. литературы Сегал Е. «Машины на нашей улице»
- подвижные игры: «Солнышко и дождик» и т. д.
.
Лепка «Светофор».
Чтение:
Дружинина М. «Правила поведения на улице»,
Имитация.
Индивидуальные беседы о полезной и вредной пище «Здоровое и безопасное питание для детей»
17-28 июня
Беседы
Образовательная деятельность
Игры
Беседа «Как вести себя в жару на участке?»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
С/ролевая игра «Айболит».
Консультация «Как провести лето с ребёнком?»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Физическая культура»
«Социализация»
«Познание»
«Физическая культура»
«Коммуникация»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Познание»
«Физическая культура»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Познание»
«Коммуникация»
Социализация»
«Познание»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Познание»
«Коммуникация»
Социализация»
«Познание»
«Коммуникация»
Социализация»
«Познание»
«Коммуникация»
Социализация»
«Познание»
«Безопасность»
«Здоровье»
«Физическое развитие»
«Познание»
«Коммуникация»
Социализация»
Беседы
Образовательная деятельность
Игры
Познание.
Целевая прогулка
Художественное творчество
Рассматривание иллюстраций, фотографий о правилах на дороге; «Безопасное поведение»
Чтение худ. литературы: Михалков С. В. «Дядя Стёпа».
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;
-сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
Экскурсия к «Светофору»
Рисование: «Светофоры на улицах города»
Картотека «Подвижные игры для детей 4-5 лет».
Консультация «Польза утренней беседы о безопасности на улице, по дороге в садик»
1-15
июля
15-31 июля
5-23 августа
Образовательная деятельность
Игры
Чтение
Игры
Образовательная деятельность
Познание
Художественное творчество
Настольные игры- карточки
Речевое развитие
Образовательная деятельность
Художественное творчество
Игры
Образовательная деятельность
Чтение
Художественное творчество
Игры
Итоговое мероприятие
Беседа «Эта спичка-невеличка»
Чтение :Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Через ручеек».
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
«Чтение художественной
литературы» Волынский Т. «Кошкин дом», Маршак С. Я. «Пожар»,
Дидактическая игра «Опасно - не опасно»
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Костер»
Развлечение- праздник «Наш друг Светофор», «День рождение Светофора»
Просмотр видеоматериалов: «Смешарики», «Азбука безопасности» (серии «Безопасное место», «Зебры в городе»
Аппликация «Светофор»
Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?»
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Разучивание стихов. Полезные советы в маленьких стишках.
Раскрашивание по теме: «Правила дорожного движения», «Один дома», «Не играй с огнём».
Рассматривание альбомов и иллюстрации: «Не играй с огнём», «Азбука безопасности», «Правила поведения в толпе», «Правила пяти «НЕ» для детей».и. т д.
Беседа: «Что полезно, а что нет?
Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»
Лепка: «Соберём грибы и ягоды!»
Подвижная игра «Опасно не опасно!»
Дидактическая игра «Опасно не опасно!»
Беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Чтение: Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Аппликация коллективная работа: «Пожар в лесу».
Подвижные игры: «Костёр», «Волк и семеро козлят», «Кот и мышки».
С/ролевые игры «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят».
Раскрашивание по теме: «Правила дорожного движения», «Один дома», «Не играй с огнём».
Д/игры «Опасно - не опасно», «Съедобно не съедобно»
Беседа: «Как песок может стать опасным»
Целевая прогулка в парк «Сквер». Совместно с родителями.
Подготовка стенгазеты: «Безопасное лето» Фотоотчёт.
Консультация «Безопасность вашего ребёнка дома»
Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Консультация
«Не оставляйте детей дома одних!»
Консультация
«Выключайте электрические приборы выходя из дома!»
Консультация «Осторожно! Клещи!»
Консультация «Техника безопасности : Чтобы ребёнок не потерялся!»
Консультация «Организация семейного отдыха на природе»
Фотоотчёт для стенгазеты.