Галина Корнукова
Картотека творческих игр для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
«Картотека творческих игр в детском саду»
«Семья».
Провести беседы на темы «Как я помогаю маме», «О профессии родителей». Чтение Носова «Мишкина каша», Пермяка «Как Маша стала большой», Баруздина «Шаг за ша-гом». Разучивание песни Агафонникова «Без труда не проживешь».На занятии по рисо-ванию изготовить салфетки, на занятиях по лепке вылепить овощи и фрукты, раскрасить их. Скомпоновать уголок: расширить, внести новые атрибуты (холодильник, пылесос, поставить телефон, из стульев с помощью детей сделать диванчики.
Публикация «Картотека творческих игр для старшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
«Поликлиника», «Аптека»
Провести беседы о работе врача, обратиться к личному опыту детей. Уточнить название инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр и др., их назначение.
Чтение Житкова «Обвал», Барто «Мы с Тамарой санитары», Карданова «Наш доктор».
Рассмотреть оборудование в кабинете врача (медсестры).
Скомпоновать уголок, с помощью детей изготовить рецепты, пакеты для порошков, со-брать флаконы, коробочки для лекарств, обновить «кассу», окошко для приема рецептов, шапочки, халаты.
«Строительные игры»
Провести экскурсию на стройку. Читать: Житкова «Что я видел», Баруздина «Страна где мы живем» (по выбору отдельные отрывки). Рассматривать иллюстрации к ним, цветное фото Круцко «Мост через реку Оку». Музыкальная игра Ломовой «Метро». Рисование на тему «Улица нашего города», составление из детских рисунков карты улицы. Скомпоновать уголок: строительный материал, машины, набор декоративных игрушек, жезл и фуражка начальника поезда метро и регулировщика (милиционера).
«Магазин»
Экскурсия в магазин (продуктовый, рассматривание оформление витрин, прилавок, наблюдение за работой продавца, кассира, выполнить поручение повара (соль и др.). Беседа о назначении различных магазинов. Читать Тувим «Овощи», Михалкова «Моя улица». Вылепить пряники, конфеты, печенье и др. и раскрасить, изготовить чеки, деньги. Обновить уголок Атрибутами: халаты, передники, косынки, импровизированные прилавки (принять участие в сговоре на игру и помочь сделать корзинки).
Игра-драматизация сказки «Теремок» (театр)
Чтение сказки «Терем-теремок» в обработке Маршака. Рассмотреть иллюстрации, провести беседы по содержанию сказки, отрабатывать выразительные средства. Вмести с детьми обновить атрибуты: входные билеты в театр, касса, деньги, афиши, нарукавники контролеров и т. д. Привлечь к игре детей всей группы (принять участие в сговоре, рас-пределить роли).
«Детский сад»
Экскурсия по детскому саду. Провести беседу на тему «Как мы живем в детском саду». Читать Барто «Вовка – добрая душа», Маршака «Дети нашего двора». Провести занятие по рисованию на тему «Наш детский сад». Из рисунков вместе с детьми сделать выставку для родителей. Принять участие в сговоре, помочь скомпоновать уголок, подобрать нужные игрушки.
«Летчики, космонавты»
Наблюдение за полетом самолётов. Читать: Винокурова «Самолёт летит» (отрывок «Кто водит самолёты», Баруздина «Страна, где мы живём», Синицина «Первый космонавт», рассмотреть иллюстрации. Поместить в книжном уголке открытки – портреты космонавтов.
Провести беседу о первых космонавтах. Провести занятия по конструированию из бумаги: самолёт, ракета. Обновить атрибуты для игры, принести шлем пилота, наушники, планшет, шлем космонавта. Иллюминировать макеты самолёта и ракеты на площадке (изготовить из бумаги, обработать клеем, покрасить). Принять участие в роли пассажира – воспитателя с детьми.
«Школа»
Провести экскурсию в школу, посидеть за партами, слушать звонок, встреча с учительницей. Показать фрагменты из к/ф Первоклассница». Читать: Толстого «Филиппок», Благининой «Научусь-ка я читать». Провести беседу о школе (использовать для неё школьные принадлежности). Скомпоновать с помощью детей уголок, приготовить тетради, карандаши.
«Библиотека»
Беседа с детьми о их любимых книгах. Посещение библиотеки, наблюдение за работой библиотекаря. Читать: Маршака «Книжка про книжку», Заходера «Переплётчица». Устроить в группе библиотеку. На занятиях по аппликации изготовить карточки, сделать коробки для их хранения. Принять участие в сговоре на игру, помочь наметить сюжет игры.
«Пароход, путешествие»
Провести беседу о пароходе, его назначении людях работающих на пароходе. Провести занятие по конструированию из большого строительного материала. Читать: Житкова «Как я ловил человечков», Мошковский «Вперед смотрящие». Использовать постройку для игры «Путешествие». Читать: Баруздина «Страна, где мы живём», Некрасова «Рас-сказы о Севере и Юге», Рассмотреть картины :»Дети Севера», «На солнечном Юге». Принять участие в игре в роли экскурсовода. Обновить атрибуты: бинокль, бескозырки, штурвал. Обновить макет парохода на участке. Иметь на веранде атрибуты для игры в пароход. Сделать подвесной трап.
«Пограничники»
Провести беседу на тему «Границы нашей Родины». Читать: Коваля «Путешествие на границу», Исаковского «У самой границы, Высоцский «Мой брат уехал на границу», рассмотреть иллюстрации. Слушать песню Белевцова «Я встану на посту». С помощью детей изготовить и обновить атрибуты: фуражки, ремни, бинокли, наушники, плащ-палатки. Занятие по рисованию на тему: «Пограничная застава». Использовать постройку для игры. Атрибуты для игры выставлять периодически.
«Почта»
Провести занятия на тему «Напиши письмо» нашим друзьям. Читать стихотворение Маршака «Почта». Провести занятие по аппликации на тему «Подарок нашим друзьям к празднику». Упаковать в присутствии детей бандероль. Присутствовать при оформлении бандероли на почте, наблюдать погрузку почтовых отправлений на спец. почтовую машину. Вместе с детьми изготовить атрибуты для игры: почтовые карточки, сумка почтальона. Из крупного строительного материала построить почтовую машину, сделать надпись «ПОЧТА». Читать Ильина, Сегала «Машины на нашей улице».
«Перекресток»
Провести наблюдение за работой регулировщика, беседу о правилах уличного движения. Читать Михалкова «Дядя Степа». Вместе с детьми изготовить жезл регулировщика, нарукавники, ремни. Скомпоновать уголок: крупный строительный материал, светофор, набор игрушечных машин. Читать Ильина и Сегала «Машины на нашей улице».
«Парикмахерская»
Рассмотреть несколько кукол с разными прическами. Провести беседу о труде парик-махера. С помощью детей обновить атрибуты. Скомпоновать уголок, сделать вывеску с надписью «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», повесить зеркало. Объединить с играми «Семья» и др.
«Семья»
Беседа с детьми о том, как они проводят выходные дни. На занятиях вылепить набор чайной и столовой посуды с последующим раскрашиванием, изготовить из полосок цветной бумаги коврики, игра «Угощение кукол». Читать Воронько «Мальчик – помогай», Барто «Настенька», Маршак «Хороший день». Пополнить уголок атрибутами: утюг, стиральная машина, перчатки, передник.
«Больница»
Беседа детей со старшей медсестрой о назначении оборудования медкабинета. Читать Маяковского «Кем быть?», Житкова «Обвал», Михалкова «Прививка». Слушать Чайковского «Болезнь куклы». Просмотр д/фильма «Мишка-ушастик в больнице» (повторно). Пополнить уголок атрибутами: пипетки, грелки, термометры, шпатель и др.
Объединить с игрой «Аптека».
«Аптека»
Задание родителем: показать детям работу двух отделов аптеки. Беседа с детьми о назначении аптеки, её отделов, о роли рецепта. Изготовить с детьми бланки рецептов. Читать: Михалков «Чудесные таблетки». Скомпоновать отдел доставки лекарств на дом, рецептурный отдел, кассу, из стульчиков сделать кресло, диванчик.
«Детский сад»
Беседа о труде повара, прачки, нянечки, о значении приборов и машин, облегчающий труд людей. Читать: Книтков «В гости», Каминская «Разве так играют?». Пение песен «Мы дружные ребята» муз. Потапенко, «Хорошо у нас в саду» муз. Гкрчика. Просмотр д/ф «Мишка-ушстик в детском саду». Ввести новую куклу, принять участие в сговоре на игру.
«Магазин игрушек»
Провести словесно-дид. игру «Магазин игрушек». Вспомнить стихотворение Михалкова «Андрюшка». Прослушать в записи песню «Дом игрушки». До прихода детей скомпоновать уголок с использованием новых игрушек и атрибутов, изготовленных вместе с детьми. Объединить с игрой «Строители». Постройка детского сада, принять участие в игре в роли бригадира.
«Мойдодыр» - драматизация, концерт
Чтение сказки Чуковского, рассматривание иллюстраций, повторное чтение, чтение в ролях, отработка выразительных средств, изготовление вместе с детьми атрибутов. Задание родителям по изготовлению атрибутов, драматизация сказки. Изготовление пригласительных билетов родителям и работникам детского сада, атрибутов к игре «Концерт» с обновлением их сменой компоновки.
«Строительные игры», «Путешествие»
Читать: Баруздина»Страна, где мы живем», Тувим «Паровоз», Винокурова «Воздушный охотник» (из книги «Самолёт летит», Михалкова «Весёлые путешественники», беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, просмотр и обновление атрибутов к игре «Путешествие». Вместе с детьми изготовить атрибуты: проездные билеты, путёвки, маршруты (использовать занятие по декоративному рисованию, конструирование из бумаги – кошельки, очки, бинокли). Принять участие в сговоре на игру, в игре в роли путешественника. Провести занятие «Путешествие по стране с использованием обществоведческих знаний.
«Почта»
Составление поздравительной телеграммы (праздничной). Составление коллективного письма заболевшему товарищу, пересылка его через почтовый ящик. Коллективное чтение письма от друзей. Беседа об общественной значимости профессии почтальона. Читать Калина-Малина «Письмо дедушке», вспомнить стихотворение Акима «Неумейка». Объединить со строительной игрой «Наш город». Принять участие в игре в роли строителя.
«Школа»
Провести беседу о школе с участием первоклассников выпускников детского сада. Читать: Забила «Маленькая школьница», Радищева «Хороший день». Вместе с детьми сшить школьные формы для кукол, воспользоваться помощью родителей. Загадать загадки. С помощью детей изготовить и пополнить атрибуты: тетрадки, карандаши, мел, картинки.
«Библиотека»
Провести беседу о том, как создаются книги. Участие в этом людей различных профессий: писателей, художников, печатников, переплётчиков. Общественная значимость работы библиотекаря, её многообразие: выдаёт книги, устраивает выставки, получает новые книги, рассказывает о них читателям и т. д. Читать: Ильин и Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает». Вместе с детьми обновить формуляры. Принять участие в сговоре на игру, в ирге в роли читателя.
«Ателье»
Провести беседу об ателье, его назначении, о людях, работающих там, об общественной значимости их труда. Вспомнить стихотворение Барто «Мой Мишка». Читать: Пермяк «Пропавшие книги». Учить стихотворение Михалкова «Заяц-партнер». Оборудовать уголок, вместе с детьми подготовить атрибуты: нитки, ножницы, выкройки, машинки и пр. Принять участие в сговоре на игру, в игре в роли заказчика.
«Строительная игра. Космонавты»
Изготовить с детьми альбом с портретами российских космонавтов, в беседе заострить внимание детей на особенностях и общественной значимости труда космонавтов. Читать: Баруздина «Звездолетчики» (главы по выбору, статью «Ракета» в хрестоматии для маленьких (сост. Елисеева). Обновить атрибуты, с помощью детей изготовить звёзды для шлемов, одежду космонавтов.
Игра – драматизация «Теремок»
В книжном уголке поместить книжку Маршака «Теремок», иллюстрации к сказке художников Васнецова, Рачева. Обновить атрибуты. Скомпоновать уголок для активизации игры – драматизации. Принять участие в сговоре на игру, в игре в роли ведущего, потом уступить эту роль кому-то из детей.
«Строительная игра. Экскурсия»
Экскурсия по городу. Беседа о родном городе. Рисование на тему «Мой город» с последующим составлением карты города из рисунков детей. Читать: Ильина и Сегал «Машины на нашей улице», стих. Суто «Едет поезд», Чиарди «О том, у кого три глаза». Изгото-ить альбом (маршрут «По нашему городу», подбор наборов строительного материала.
3-й квартал
«Семья»
Читать: Воскресенская «Секрет», Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», Саконская «Разговор о маме». Разучить песню Тиличеевой «Мамин праздник». Изготовить кухонные доски, вышить столовые салфетки, вылепить праздничные угощения. В уголке скомпоновать квартиру, вместе с детьми украсить её различными поделками детей. Объединить с другими играми: строительными, на бытовые темы, на тему труда и пр.
«Больница»
Провести беседу о работе «Скорой помощи», объяснить слова: процедура, педиатр, терапевт, хирург. Читать: Маяковский «Кем быть», Турчин «Человек заболел», Калинина «У доктора». Объединить с игрой «Семья». Расширить уголок, обогатить его атрибутами: машина «Скорой помощи», телефон, телефонный справочник. Скомпоновать кабинеты терапевта и педиатра.
«Аптека»
В уголке скомпоновать рецептурный отдел и отдел для изготовления лекарств (стол, приборы для измельчения препаратов, весы, посуда для расфасовки лекарств, пакетики и пр.). Объединять с игрой «Семья», «Больница». Принять участие в сговоре на игру.
«Овощной магазин. Строительная игра.»
Провести экскурсию в овощной магазин, рассмотреть ассортимент продуктов. Провести беседу об особенностях труда людей, об обмене продуктами жителей города и села. Рассмотреть здание и помещение магазина. На занятии по лепке вылепить овощи и раскрасить их, вылепить хлебницы, печенье и пр.
Скомпоновать отделы промтоварного магазина: одежда, обувь. Иметь необходимый строительный материал, механические игрушки. Объединить С играми «Семья», «Шко-ла», «На перекрёстке» и пр. Принять участие в игре.
Игра – драматизация «Федорино горе»
Читать сказку Чуковского «Федорино горе», рассмотреть иллюстрации, беседа по содержанию. Повторное чтение, пересказывание в ролях, отработка выразит. средств. Вместе с детьми изготовить необходимые атрибуты, воспользоваться помощью родителей. Драматизация сказки: скомпоновать уголок для игры – драматизации, принимать участие в сговоре на игру. Показать сказку детям других групп в форме концерта. Обновить атрибуты для концерта. скомпоновать атрибуты для игры «Концерт». Принять участие в игре. Показать родителям. Объединить с играми «Семья», «Детский сад».
«Детский сад»
Провести беседу о работе заведующей, методиста, муз. руководителя. Рассмотреть обо-рудование кабенетов зала. Пополнить уголок атрибутами: бубен, фортепьяно и др. Рас-смотреть картину «Новенькая». Читать: Калинина «Вот так дежурные». Объединить со строительными играми, играми «Семья», «Магазин», с играми – драматизации.
«Строительные игры. Путешествие.»
Читать: Барто «Братишка», «Наш праздник», Циферов «15 сестёр». Рассмотреть иллюстрации. Провести занятие по рисованию на тему «Широка страна, моя родная», вместе с детьми сделать выставку рисунков. На муз. занятии разучивание песен о Родине, слушать песню Саконской «Самые счастливые». Провести муз. игру-занятие «Экскурсия по Ленинграду»(см. «Нравственное воспитание дошкольника», 1975 г. стр. 33 – 34). Подобрать строительный и другой материал на постройку детьми парохода, поезда, самолёта. Принять участие в игре.
«Почта»
Читать отрывок из книги Маркуши «Ты кто?», стих. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
Загадки: «Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот и разумеет».
Провести беседу о назначении обратного адреса. Вместе с детьми собрать посылку с подарками к празднику. Экскурсию на почту с целью отправки посылки. Расширить уголок, внести шнур для упаковки, штемпель, изготовить квитанции и др. Объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Школа», «Путешествие». Использовать строительный материал.
«Ателье»
Беседа о назначении функциях ателье.
Загадки: 1. «Бежит свинка, истыкана спинка»;
2. «Два конца, два кольца, по середине гвоздик»
3. «Девичка – невеличка, тоненька да бела, весь мир одела
4. «Конь стальной, хвост льняной»
Читать Михалкова «А что у Вас?» Скомпоновать уголок раскроя, обогатить уголок атрибутами: журнал мод, выкройки, мелки, машинки. С помощью родителей изготовить для кукольной одежды вешалки и тремпеля. Принять участие в роли заказчика или другой роли.
«Строительные игры. Межкосмическая станция»
Беседа о празднике «День Космонавтики», совместных полётах российских и зарубежных космонавтов, рассматривание портретов космонавтов. С помощью детей оформить в книжном уголке отдел «КОМОС». Занятия по рисованию, конструированию. Читать: Баруздина «Звездолётчики». С помощью родителей обновить крупный строительный материал элементами, необходимыми для строительства межпланетной космической станции: пульт управления, люки отсеков для отдыха, для работы, машинного отделения. Пополнить уголок атрибутами шлемы, планшеты, фотоаппарат и др.
«Библиотека»
Беседа о самой большой библиотеке в мире. Рассматривание цветной фотографии. Рассказывать о назначении читального зала. Вместе с детьми изготовить читательские формуляры. Читать стих. Заходера «Переплётчица». Вместе с детьми оформить стенд «Наши любимые книги». Пополнить атрибутами : ящик для формуляров, книжные полки, нарукавники. В часы досуга читать старые книги. Скомпоновать уголок-библиотеку с читальным залом.
«Школа»
Экскурсия в школу. Строительные игры: элементы зданий, двор и его оборудование, растения и пр. Читать: Барто «Первоклассники», Воронковой «Подружки идут в школу», Александровой «В школу». Рассмотрение картины»В школе». Скомпоновать уголок, подобрать большой строительный материал, пополнить атрибуты, инструменты, рабочая одежда, школьная форма, ранцы и др. Объединить с играми «Семья», «Детский сад» и др.
Игра – драматизация «Мойдодыр»
Читать сказку Чуковского «Мойдодыр», рассматривать иллюстрации. Поместить сказку в уголке книги. Обновить имеющиеся атрибуты, скомпоновать уголок для игры – драматизации сказки. Принять участие в сговоре на игру. Активизировать игру вопросами, советами, чтением наизусть отдельных отрывков сказки.
«Перекрёсток»
Во время прогулки наблюдать за работой регулировщика. Дид. игра «Путешествие в страну дорожных знаков». Читать Дорохова «Перекрёсток» из книги «Зелёный, красный». Пополнить уголок атрибутами: зебра, знаки, игрушечные и грузовые машины. В уголок книги поместить книгу Ильина и Сегала «Машины на нашей улице». Объединить с игра-ми «Школа», «Семья» и др.
«Кремль. Строительная игра»
Беседа о Родине. Читать Кассиль «Москва». Рассматривание цветных фотографий «Красная площадь», «Кремль», «Спасательная башня Кремля». Рассказать детям об истории Кремля. Читать Баруздина «Страна, где мы живём». Рисование на тему «Москва». Подобрать строительный материал для постройки.
«Пограничники»
Выставить атрибуты для игры в пограничников: наушники, бинокли, ремни, планшеты, накидки, знаки отличия, автоматы, пистолеты. В уголке книги поместить «Путешествие на границу» Коваль, «Мой брат уехал на границу» Высоцкий. Читать Исаковского «У самой границы», Барто «На заставе». Слушать муз. Мурадели «Мир нужен всем», петь песню Тиличеевой «Это наша Родина». Рисование на тему «Наша Родина», «Широка страна моя родная». Вместе с детьми оформить выставку рисунков, через детей сделать приглашение родителям на выставку. Объединить с играми «Библиотека», «Семья», «Космонавты».
4-й квартал
«Семья»
Читать Баруздина «Семья», Барто «Младший брат», Воскресенский «Секрет», Бабанского «Кто живёт в нашем доме». Беседа о профессиях родителей. Рисование на тему «Мой папа», «Моя мама», «Брат», «Сестра». Дид. игра «Гости нашей куклы Оли». Муз. игра «Узнай о чьей маме рассказывает музыка». Полнить уголок атрибутами: журналы, газеты, дорожные сумки, рюкзаки, ракетки и пр.
«Детский сад»
Читать Калинина «Как Саша и Алёша пришли в детский сад» Петь песню Слонова «До свидания, детский сад», провести муз. игры и хороводы:»Собирайся народ в хоровод» муз. Агафонникова, «На зарядку» муз. Старокадомского. Конструирование из строительного материала здания детского сада. Рисование на тему «Детский сад», выставка рисунков, через детей пригласить воспитателей других групп на выставку. В уголке Скомпоновать уголок-кабинет заведующего, методиста, пополнить атрибуты. Способствовать объединению с играми «Школа», «Семья», «Почта» и др
«Фабрика игрушек»
Рассматривание мягких игрушек, беседа о их использовании, особенностях. Накопление различных материалов с помощью родителей. Экскурсия в магазин игрушек. Беседа с использованием игрушек и открыток «Наши игрушки» (фотографии игрушек). Дид. игра «Дом игрушки». Скомпоновать уголок с отделами: раскройный стол, кладовая, мастерская, кладовая инструментов и пр. Принять участие в игре, привлекать мальчиков, ис-пользовать игрушки-машины, тележки и др.
«Библиотека. Строительная игра»
Рассматривание различных зданий, их элементов (архитектурных). Читать Виеру «Но-вый дом», Маршак «Дом, который построил Джек». Предложить детям оформить уголок книги. Обновить атрибуты: журналы, газеты, новые книги. Подобрать крупный строительный материал и мелкий, игрушки, необходимые в строительстве. Использовать оборудование: столы, макет, машины, домики. Способствовать объединению с играми «Школа», «Детский сад», «Семья» и пр. Принимать участие в сговоре на игру, в игре (оказать помощь в оборудовании).
Игры – драматизации сказок
В уголке книги выставить сказки: «Теемок», «Мойдодыр», «Федорино горе», рассмотреть иллюстрации. Обновить атрибуты, скомпоновать уголки, сделать новые красочные кокошники. Для активизации игр изготовить рисунки и показать детям. Рисование на тему сказок. Выставка рисунков. принять участие в сговоре на игру, предложить детям использовать в играх – драматизациях крупный строительный материал для декораций и некоторых игрушек. способствовать объединению с играми «Школа», «Фабрика игру-шек» и др.
«Школа»
Провести занятие в школе с участием учителя, ориентировать на звонок. Использовать на занятии: пеналы, ручки, тетради и др. Читать: Маршак «Первое сентября», Воронкова «Подружки идут в школу», стих. Александровой «В школу» выучить наизусть. Попол-нить игровой уголок атрибутами, которые использовались на занятии в школе. Провести муз. игру-занятие «До свидания, детский сад» муз. Слонова, Тиличеевой, Кабалевского. Рисование на тему «Мы идём в школу», «Сестрёнка Наташка теперь первоклашка». Вы-ставка рисунков в виде альбома, на память детскому саду, предлагать альбом родителям.
«Мы военные»
Читать: Дягулевский «Полоса препятствий», «Проба», «Миша едет к солдатам» (из книги «Не потеряй знамя»). Слушание муз. Витлина «Улетаем на луну», «Пограничники», пение песни Тиличеевой «Это наша Родина», муз. игра Тиличеевой «Космонавты». Оформление альбома «Наши космонавты». Просмотр д/фильма «Помощники пограничников». Рисование на тему о космосе, армии, пограничниках, Оформление выставок рисунков. Обогатить уголок атрибутами: военные фуражки, ремни, погоны, перчатки и пр. Способствовать использованию в играх различного строительного материала.
«Путешествия. Строительные игры»
Предложить детям оформить книжный уголок книгами, рассказывающими о различных видах транспорта и его использовании для перевозки людей. Рассматривать иллюстрации. Читать: Баруздина «Страна, где мы живём». Продолжать оформление альбома «Наша Ро-дина». Рисование на тему «Родина наша – это страна очень, очень и очень большая она …», составление из детских рисунков карты Родины, с помощью детей иллюминировать карту, показать родителям, воспитателям других групп. Муз. занятие «Путешествие по республикам». обновить на площадке макеты автобуса, машины, парохода, ракеты, крупный строительный материал. Пополнить атрибуты: компас, подзорная труба, жезл железнодорожника и пр. Приобрести фуражки железнодорожника, капитана корабля, водителя автобуса. Принимать участие в игре.
«Моряки. Лётчики.»
Читать: Винокурова «Сквозь буран», «Как самолёт в поле работает», «Воздушный охотник», «Летит высоко, а видит глубоко» (из книги «Самолёт летит»). С помощью детей собрать открытки с изображением различных самолётов, оформить витрину в группе. Показать детям фотографии аэропорта. Подобрать открытки с изображением различных судов, оформить витрину. Рассмотреть иллюстрации в книге Баруздина «Страна, где мы живём», рисунки Лемкуля. Читать: Житкова «Что я видел». Рисование на темы «Лётчики и самолёты», «Моряки и корабли». Рассматривание рисунков, анализ, оценка. Пополнить имеющиеся на площадке атрибуты и строительный материал. Способствовать использованию макетов парохода и самолёта.
«Универсальный магазин»
Провести работу с родителями по вопросу посещения детьми универмага. Беседа о универмаге, его назначении, функциях. Читать: Баруздина «Страна, где мы живём», Житков «Что я видел». Рассматривание иллюстрации, просмотр д/фильма «По родной Москве». Слушание песни «Дом игрушки». Беседа о труде. С помощью родителей изготовить: Вешалки, тремпеля, витрины, Сделать импровизированные стеллажи, прилавки. Подобрать форму для продавцов, с помощью детей пополнить атрибуты: кассы, деньги, корзинки, сумки, чеки и пр. Принять участие в игре. Способствовать объединению с играми «Семья», «Путешествие» и др.
Необходимо способствовать активизации творческих игр, связанных с использованием природного материала. Обновлять игрушки, инструменты, атрибуты. Способствовать природного материала в играх «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Путешествия», в играх – драматизациях, строительных играх. Способствовать развитию сюжетов игр с природным материалом, чтением книг, рассказами, беседами, участием детей в сговоре на игру, в играх детей.
Приобрести фартуки, щетки, метёлки, учить детей содержать природный материал в порядке. Включать в творческие игры действия детей по уходу за животными.