Ирина Проворнова
«Автомобиль будущего». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД на тему «Автомобиль будущего» в подготовительной группе с детьми МДОУ «детского сада № 28» в рамках ресурсного центра «Я и мир»
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Воспитатель: Ребята, в нашем городе на дорогах происходит много аварий. Как вы думаете почему?
Публикация «„Автомобиль будущего“, Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Правильно, всё потому, что некоторые взрослые и дети не знают основных правил дорожного движения, а некоторые просто не хотят их соблюдать, считая что это совсем не обязательно.
- А вы, ребята, как думаете, нужно ли соблюдать ПДД всегда? Почему?
_ Ребята, а вы любите мечтать?
- А изобретать?
А хотели бы придумать и изобрести такую машину (автомобиль будущего) которая бы никогда не попадала в аварии, была надёжной, безопасной, умной.
Например: могла вовремя определить опасность, затормозить или остановиться, если в этом есть необходимость.
_ Но ведь чтобы стать изобретателями одного желания мало. Нужно иметь большой запас знаний, творческий потенциал, хорошо развитую фантазию. И сегодня я вас хочу пригласить в своё конструкторское бюро, где проектируются разные модели автомобилей. Но конструкторское бюро находиться на 10 этаже многоэтажного дама.
. (слайд 1).
И прежде, чем мы доберёмся до 10 этажа. Я хочу проверить ваши знания по ПДД
На каждом этаже вас будут ждать различные задания. Вы должны будите вспомнить правила поведения на улице, разрешить различные проблемные ситуации,вспомнить группы знаков, транспорт и многое другое, а главное расшифровать кодовое слово, чтобы открыть дверь в конструкторское бюро.
- Ну как, вы согласны?
И так 1 этаж и первое задание. Разминка для ума. (слайд 2)
«Скажи наоборот»
1. Длинная – короткая
2. Быстро – медленно
3. Соблюдать правила – нарушать
4. Ехать –идти
5. Заводить – тормозить
6. Набирать скорость – сбавлять
7. Ломать – налаживать
8. Большая машина - маленькая
Воспитатель: Вы молодцы, с разминкой справились на отлично. Пойдём дальше.
(слайд 3) Мы с вами на втором этаже. И раз мы сегодня с вами решили смастерить автомобиль будущего, давайте с начало вспомним, какими были первые машины.
(слайд 4) Раньше у машин было три колеса и в него могли уместиться только два человека. Управляли машиной при помощи рычага. Скорость такого автомобиля была очень мала. Машина напоминала велосипед. Без крыши и дверей. Но в отличии от велосипеда она ездила от бензина.
(слайд 5). Какие, машины сейчас едут по дорогам нашей страны
Наши современные машины сверхскоростные, более комфортные, безопасные, удобны для больших передвижений.
- А задание такое:
«Назови транспорт»
(дети собирают из кубиков транспорт и называют к какому виду он относиться. Грузовому, легковому, общественному, к транспорту специального назначения, воздушному, водному, железнодорожному)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Идём на третий этаж.
(слайд 6)
- Послушайте стихотворение и отгадайте о ком мы будем говорить?
Вот он – страж дорог России
И отважный, и красивый.
А характер, что кремень.
Кепка, бляха и ремень,
Он знаком всем вам по жизни,
Как свисток его поёт!
И послушны его жесту,
Все, кто едет и идёт.
- ребята, кто следит за порядком на дороге и улице?
Дети: Инспектор ГИБДД (Слайд 7)
- Да, он строго следит за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила ДД. И если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ГИБДД всегда придёт на помощь.
- А какие предметы необходимы ему в работе? (жезл и свисток).
Задание «Кто поступает правильно».
(слайд 8. 9.)
(дети решают ситуации на дороге)
Воспитатель: Двигаемся дальше на четвёртый этаж. (слайд 10)
Задание «Собери знак»
(Работа с перфокартами. Дети определяют, какой знак зашифрован на карточке. Работа за столами.)
- Вы правильно справились с заданием, а теперь посмотрим на экран и назовём знаки, которые вы собрали.
(слайд 11)
Воспитатель: (слайд 12). Мы с вами на пятом этаже многоэтажного здания.
Я вижу, что знаки вы знаете, а теперь помогите расставить их на места.
(Слайд13-14) «Поставь знак на своё место»
- на экране вы видите картинки и знаки. Помогите мне пожалуйста расставить знаки на свои места.
(слайд 15) Воспитатель: Посмотрите 5 этаж закрашен в красный цвет, это означает, что мы с вами прошли ровно половина пути. Я предлагаю отдохнуть.
«Музыкальная игровая пауза»
Воспитатель: следующий этаж 6 (слайд 16)
Ребята. А кто мне скажет, что такое улица?
Посмотрите все на экран и давайте все вместе вспомним. (слайд17)
(это дорога, тротуары, дама, деревья, светофор, дорожные знаки, пешеходы, транспорт)
- А кто мне подскажет, как можно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
- А какие ещё переходы вы знаете?
(слайд18) Переход находящийся на земле называется – наземным.
(слайд 19) Переход находящийся под землёй называется – подземным.
(слайд 20) Переход находящийся над землёй называется – надземным.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
(слайд 21) Мы с вами на седьмом этаже.
Вы правильно сказали, что улицу нужно переходить строго в определённых местах т. е. по пешеходному переходу или по другому можно сказать «зебре». А ведь у пешеходов есть ещё помощник при переходе через проезжую часть. Отгадав загадку, вы сразу узнаете кто это.
(слайд 22) Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Задание «Найдите правильный светофор»
(на столах у детей картинки светофоров. Дети находят правильную последовательность сигналов)
(слайд 23) Воспитатель: Какой сигнал у светофора сверху? Красный – стой.
Какой в середине? Жёлтый – жди.
Какой внизу? А зелёный – проходи.
Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё помощники на дорогах, кто же это?
Дети: дорожные знаки.
(слайд 24)На восьмом этаже находиться школа пешеходных наук. Как и в обычной школе учёба здесь начинается с азбуки, но конечно с дорожной. Её мы должны знать на отлично.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Задание «К какой группе относятся эти знаки»
(слайды 25 – 26 – 27 – 28 – 29)
Воспитатель: (слайд 30) На девятом этаже нам предстоит разгадать шифр кодового замка конструкторского бюро.
(Слайд 31) Дети решив примеры разгадывают ключевое слово «МАШИНА»
Воспитатель: Молодцы, вы разгадали кодовое слово и теперь мы с вами идём на 10 этаж, где и расположено конструкторское бюро. (Слайд 32).
Воспитатель: Я главный конструктор этого бюро. Я рада, что у вас хороший запас знаний ПДД. На электронный адрес вашего детского сада я отправляла задание. Сейчас я его напомню. Вы должны были придумать и нарисовать автомобиль будущего. Это может быть автомобиль который не издаёт шума, не загрязняет атмосферу, а наоборот её очищает, который не травмирует людей, не создаёт препятствий для передвижения, не угрожает катастрофами. Он может использоваться как в условиях наших, так и севера, в пустыне и на юге. Это может быть универсальный автомобиль, в котором можно учиться, лечиться, жить, спать, варить, смотреть телевизор, принимать душ. А может он сможет одновременно ездить по земле, передвигаться по воде и воздуху. И я надеюсь вы все справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим на них, и расскажем о них нашим гостям. Все рисунки я заберу с собой и наши конструкторы поработают над ними. И в скором будущем на улицах города мы увидим такие автомобили. А может быть, кто нибудь из вас, когда вырастит станет настоящим конструктором и воплотит наши проекты в действительность. Желаю всем творческих успехов. А всем вам я хочу вручить дипломы юного помощника светофора.
Слайд 33