Надежда Юрьевна Буянова
Адвент-календарь в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Адвент- календарь в ДОУ.
Новый год – это удивительная пора, когда сказочное волшебство может стать реальностью. Этот праздник с нетерпением ждут весь год и взрослые и дети. Именно в такое чудесное время многие начинают искренне верить в самые невероятные и несбыточные мечты. Сердца наполняются любовью, а окружающий мир преображается, наполняется невероятной праздничной атмосферой. С приходом зимы все заранее начинают готовятся к встрече Нового Года. Так и наши воспитанники в ожидание новогоднего чуда в течении 2 недель выполняли задания от дедушки мороза
Для создания праздничного настроения, чувство волшебства, помог «Актуальность
Публикация «Адвент-календарь в ДОУ» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно духовно – нравственному воспитанию в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе. Создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям проявления познавательной активности детей.
Задачи:
• Расширить и углубить знания дошкольников о зиме, зимних видах спорта и забавах, об изменениях в жизни диких животных, птиц и растений в зимнее время года;
• Обогатить представления детей о традициях и обычаях празднование Нового года в других странах.
• Знакомить с истории возникновения праздника;
• Создать условия для развития познавательного интереса, инициативности и самостоятельности;
• Развитие организаторских и творческих способностей;
• Умение анализировать, делать выводы.
• Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой в группе;
• Развитие внимания, памяти, мышления, развитие речи, умение выступать перед публикой, развитие мотивационно-волевой сферы личности
Материалы:
Календарь ожидания праздника (виде гирлянды из конвертов с заданиями от Деда Мороза), соленое тесто, бумага белая, цветная, гуашь, почтовый ящик, колпак Деда Мороза, фигурки для печенья, коробка для сладких подарков, карнавальные маски (шляпы, смешные очки, ободки и т. д.)музыкальное сопровождение конфеты.
Адвент – календарь проводила с старшей группой и средней. Всего дней 12 раб дней до нового года
Первое задание
Мини-квест «Помощники Деда Мороза»
На доске висит картинка деда мороза без шапки, спросите детей чего не хватает. (ответы детей)
Педагог-психолог: наверно,что-то произошло в волшебно стране нового года. давайте откроем первый конверт. внутри конверта письмо от деда мороза Письмо. Дорогие ребята группы №. злая Баба Яга решила испортить нам праздник и украла мой колпак. Скоро новый год нужно поздравить всех ребят, помогите его найти. К вам на помощь придут мои волшебные снежинки они вам подскажут, где же спрятала Баба Яга мой колпак.
По группе заранее расклеены снежинки с загадками первая снежинка в конверте
1 снежинка :
У нее четые ножки,
Но не ходит по дорожке,
На ней удобно спать
Это мягкая (Кровать)
2 снежинка в спальне
Если б не было ее,
Было кушать тяжело
Некуда и суп налить
И котлету положить
Незаметно положить волшебный колпак под доску (или за нее)
3 снежинка на кухне
К ней вызывают,
Писать заставляют,
А после тряпкой,
Все стирают.
Как только дети находят колпак,
Педагог-психолог : какие молодцы за выполненное задание Дед Мороз вам дарит коробку а в ней пока две конфеты, за каждое выполненное задание Дед Мороз в эту коробку будет класть конфеты. В конце всех испытаний, мы откроем коробку и раздадим всем детка конфеты.
2 конверт. Задание «Внимательные глазки»
Спросите детей, любят ли они играть в прятки и почему, кому больше нравится прятаться, а кому– искать. Когда воспитанники ответят, расскажите историю игры. Например, «Сейчас, в XXI веке, прятки– это просто игра. Но появились прятки давным-давно, больше двух тысяч лет назад, в Древней Греции. Мы не знаем, были ли для греков прятки просто игрой. Но, например, в Англии были связаны с один ритуалом. В некоторых регионах страны существовал обычай, согласно которому с наступлением весны люди выходили в леса и поля, чтобы найти там весенние цветы и птиц. Находки приносили в деревню, чтобы все видели, что весна действительно наступила. Поиски этих признаков весны, которые прятались в лесах, и дали начало игре в прятки».
Спросите, что помогает ведущему в прятках найти тех, кто спрятался. Подводите к тому, что важно зрение и слух.
Предлагаем поиграть в прятки с нашим гостем (Любая игрушка). Детки считают до 5 и пробуют найти игрушку (гостя) в группе
Предложите детям выполнить задания на бланках либо на интерактивной доске или панели: найти на картинках спрятанные фигурки животных.
3 конверт Мастерим елочную игрушку из соленого теста
Подготовьте соленое тесто, доски для лепки, формочки для печенья, стеки, стразы, бусины, пайетки, скалка, бисер. Расскажите детям историю новогодних елочных игрушек. Например, "Традиция украшать елки, появилась Вxvi веке, во французском городе Селеста. Тогда власти города попросили лесника принести и поставить на городской площади для праздника ель. Традиция очень понравилась французам, и к XVII веку елки стояли почти в каждом доме. До XVII века во многих странах ели украшали яблоками. Яблоки были символом радости, напоминали людям о богатом осеннем урожае. А еще на ветки вешали яйца. Ведь именно из яичка рождается цыпленок – новая жизнь, которую связывали с новым началом года. А в XIX веке на смену яблокам и яичным скорлупкам пришли стеклянные шары. Впервые шары стали делать в Саксонии, в XVII веке. Но елочными украшениями их придумали делать два века спустя в XIX. Шары делали из прозрачного или цветного стекла. Внутри стекло покрывали особым металлом – свинцом, поэтому они блестели как зеркала. А снаружи украшали блестками. Золотые шары к нам на елки пришли, вероятно, из Англии. Жители страны любили украшать ели позолоченными апельсинами и миндалем. Конечно, украшали елки в XIX веке не только шарами. Дома жители городов и сел делали фигурки и соломы, бумаги, картона. Постепенно такие украшения стали делать не в семьях, а на заводах, на продажу. Особенно хороши были игрушки от немецких мастеров. Например, на фабрике в Лейпциге делали фигурки из золотого и серебряного картона так искусно, что они казались отлитыми из металла. А в Дрездене придумали, как сделать из картона маленькие музыкальные инструменты. Раньше игрушки делали из ваты, потом ее заменил картон, а позже – стекло. Сегодня шары шьют из фетра и лоскутов, вяжут из ниток, складывают из бумаги или даже из лего. Первый елочный декор на Руси был призван продемонстрировать изобилие, поэтому новогодние деревья украшали горящими свечами, яблоками и изделиями из теста. Именно на Руси придумали наряжать ель стеклянными бусами. Изготовлением занималась вся семья: маленькие шарики выдували мастера-стеклодувы, женщины красили бусины, а дети нанизывали их на нитку. В XX веке для елок делали игрушки из плотного картона. Две половинки картона склеивали вместе, а между ними зажимали петельку, чтобы подвесить на дерево. Картонные игрушки украшали фольгой, раскрашивали". Предложите воспитанникам вместе сделать игрушки и украсить ими елочку в группе. Дети делают игрушки, а через несколько дней, когда тесто высохнет, – украшают их.
4 конверт Задание «Ловкие пальчики»
Спросите детей, где обычно они находят на Новый год подарки. Расскажите, что не во всех странах и семьях принято класть подарки под елку. Например, в Англии заранее развешивают на каминной полке носки, куда Санта и складывает подарки. Если же камина в доме нет, то он просто оставляет свертки и коробки под елкой. В Мексике подарки для малышей и взрослых он оставляет в специальных ботинках: нужно подбирать хорошо разношенную обувь, чтобы в нее влезло как можно больше. Весьма оригинальный праздничный персонаж существует в Норвегии – это рождественская коза. Дети оставляют на пороге свою обувь с подношениями для животного внутри – колосьями и сеном, а наутро вместо них находят свои подарки. В нашей стране подарки оставляют под елкой. Обычай появился в XVIII веке. Его привез в нашу стану из Европы Петр I. Тогда елку украшали съедобными игрушками: печеньем, яблоками, конфетами.
После истории раздайте задание: предложите воспитанникам обвести по контуру точечные изображения подарков. Для задания используйте образец ниже или подберите другой рисунок с контурным изображением предметов на новогоднюю тематику: подарков, елочных шаров, сказочных персонажей. Подберите рисунок в зависимости от возможностей воспитанников: не рекомендуем давать рисунки со сложным контуром, например снежники, воспитанникам с нарушениями в развитии мелкой моторики
5 конверт Задание «Красивые елочки»
Спросите детей: «Как узнать, что скоро Новый год? Какие признаки у праздника?». Подведите воспитанников к тому, что самый главный признак – украшенная елка. Расскажите, как украшают елки в разных странах. Например, в Китае в качестве украшения местное население использует все, что находится в широком доступе и попадает под руку, а это значит, что по большей части они делают игрушки своими руками. В ход идут украшения из крафт-бумаги, бумажные фонарики, а также гирлянды домашнего производства и даже живые цветы. Во Франции можно увидеть удивительные елки с висящими на них красными яблоками, В Дании есть необычная традиция, связанная с украшением елки, – местные жители наряжают ее бумажными. сердцами! Да-да, не снежинками и даже не звездами, а именно сердцами, которые иногда делают из белой, иногда из газетной, но чаще всего одновременно из белой и красной бумаги, переплетенных друг с другом. Иногда их делают в виде конвертиков, впоследствии заполняя орехами или сладостями. Раздайте воспитанникам бланки с заданием: контурными рисунками елок. Предложите детям раскрасить елки и нарисовать для них необычные украшения
6 Задание «Зимние забавы»
Проведите игровое занятие с элементами тренинга. Подготовьте музыкальное сопровождение, обручи, карточки с цифрами, небольшие листочки бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Рекомендуем проводить занятие в музыкальном или спортивном зале. Подготовьте и расставьте по залу для упражнения «Подарок соседу справа» отдельные места для рисования на каждого ребенка. Предлагаем следующие упражнения.
Упражнение «Поменяйтесь местами». Все сидят на стульчиках по кругу. Педагог говорит, кто из детей должен поменяться местами. Дети, к кому подходит услышанное, должны быстро поменяться местом с кем-то из детей. Например, меняются местами те, кто в белых носках. Меняются местами те, кто в шортах. Меняются местами те, кто на завтрак ел кашу. Меняются местами те, у кого дома есть домашнее животное. Меняются местами те, кто ждет Новый год.
Упражнение «Игра в снежки». Дети делятся на две команды. Между командами проводится воображаемая линия. Каждая команда получает снежки – смятые в комки листы бумаги. Задача детей перебрасывать снежки на территорию соперника. По вашей команде дети начинают бросаться снежками. Сразу обговорите правило: в лицо не кидать. Пока звучит музыка, дети играют в снежки. По команде взрослого игра останавливается. Ведется подсчет снежков. Побеждает та команда, на территории которой окажется меньше снежков. Затем педагог берет три обруча и предлагает детям при помощи обручей и снежков сделать снеговика.
Упражнение «Слушай внимательно». Пока звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка останавливается, покажите или назовите цифру. Какое число вы назвали, по столько человек дети должны объединиться в группы. В конце самая последняя цифра должна равняться количеству детей вместе с воспитателем.
Упражнение «Подарок соседу справа». Все сидят на стульчиках по кругу. Попросите детей поднять правую руку и посмотреть, кто из детей сидит у них справа. Запомнить. Затем раздайте детям небольшие листочки бумаги. В центр круга на стул поставьте контейнер с карандашами. Задача детей: нарисовать подарок своему соседу справа. Предложите по очереди подходить и брать из контейнера карандаши. Напомните правило: соседи не должны видеть рисунки. Предложите для рисования разойтись по залу. Фоном можно включить спокойную или новогоднюю музыку. Затем все садятся на свои места. По вашей команде дети дарят подарок соседу справа. Воспитатель также участвует в упражнении. Затем обсуждают, кто что получил в подарок. Дети забирают листочки с подарками с собой.
7 конверт Мастерская Деда Мороза»: декорируем игрушки из соленого теста
Раздайте воспитанникам игрушки из соленого теста, которые они изготовили, краски и кисти. Предложите раскрасить елочные украшения из соленого теста, сделанные детьми ранее.
Для работы разделите детей на группы по 4–5 человек. Раздайте на группу стаканы с водой, гуашь. Подготовьте кисти на каждого ребенка. Работа в команде научит воспитанников договариваться, искать компромиссы.
8 конверт «Письмо Деду Морозу»
Говорят, что под Новый год, что ни пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Новый год – это праздник волшебный, потому что исполняются мечты, пожелания.
А у вас есть желание, мечта? Что бы вы хотели получить от Деда Мороза? Сегодня у нас есть возможность нарисовать письмо Деду Морозу. Ведь мы с вами нарисуем на большом листе ваши новогодние пожелания к Деду Морозу и запечатаем их в большой, красивый конверт, и отправим Деду Морозу. Ну что, будем писать Деду Морозу? Каждый подумал, о чем мечтает? Давайте мы поднимем себе настроение и поиграем в веселую пальчиковую новогоднюю игру. Раздать бланк письма, детям
9 конверт «Карновал»
Расскажите детям про историю карнавальной макси. Например, «Давным-давно в древние времена в Италии жители города Венеция проводили карнавалы, и по древней традиции на них можно было прийти только в карнавальных костюмах и масках. А так как в старину не было наших современных магазинов, куда мы ходим и покупаем все, что нам нужно, то жители Венеции сами придумывали свои карнавальные костюмы и маски. Бедные жители делали маски из глины, ткани, перьев, выдалбливали из дерева, вырезали на них узоры, а состоятельные делали их из золота, серебра и украшали драгоценными камнями».
Предложите вместе с воспитателем детям устроить смешную фотоссесию. Сначала смастерите с ними разные маски на шпажках, используя цветную бумагу или картон, вату, ножницы, карандаши. Закрепите маски на шпажки и устроите фотосессию. Вечером, когда за детьми придут родители, привлеките их к фотосессии. Затем фотографии можно использовать для создания видеоролика.
Подготовьте несколько изображений с шаблонами масок и фигурами-украшениями к ним на новогоднюю и карнавальную тематику. Подберите размеры масок и украшений по размерам лиц детей.
10 конверт Игра «Такой разный Дед Мороз»
Расскажите воспитанникам, как выглядит Дед Мороз в разных странах. Например, Санта Клаус в Америке носит короткую шубку и ремень с черной пряжкой. Йолупукки в Финляндии – красную жилетку и колпак с кисточкой. А «Рождественский человек» в Германии надевает шубу наизнанку. Подготовьте презентацию или распечатайте изображения с разными зимними волшебниками. Обсудите с детьми одежду, внешние черты. Предложите выполнить задание: заштриховать Деда Мороза
11 конверт Игра «Хитрый Дедушка Мороз»
Заранее на пост охраны или в кабинет кого-то из специалистов отнесите конверт с загадками, от Деда Мороза. Психолог заходит в группу и сообщает воспитателю, что для их группы почтальон принес письмо и его нужно забрать. Кто-то из детей идет за письмом. В группе затем конверт вскрывают, и воспитатель или психолог загадывает детям загадки из конверта. Подберите для задания 15 загадок на тему зимы и Нового года. Когда воспитанники отгадают, предложите детям придумать загадки для Деда Мороза. Запишите детские загадки, запечатайте конверт и отправьте на следующий день по почте. Можно предложить игру «Отгадай ви спорта»
Педагог-Психолог говорит какой вид спорта нужно показать ведущему, дети отгадывают
Загадки (пример)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра
(Хоккей)
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …
(Коньки)
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на …
(Санках)
На льду танцует наш артист,
КружИтся, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
12 конверт. «Послезавтра Новый год»
Последний день по необычному календарю в группе. Все задания выполнены. Банка должна наполниться конфетками: за каждое выполненное задание педагог в банку опускал конфетку. В последний день вместе с детьми отправьтесь в сенсорную комнату или останьтесь в группе. Проведите сеанс релаксации и рефлексии: обсудите с детьми все задания, что понравилось, что было сложным, что запомнили, какое задание было самым интересным. Обратите внимание воспитанников на то, как изменилась группа благодаря детям: появилась елочка, дети ее украсили необычными игрушками, над головами у детей танцуют снежинки, на подоконниках стоят снеговики, елочку украшает прекрасная гирлянда. Посмотрите мультфильм на новогоднюю тематику, например, «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки», «Как ежик и медвежонок встречали новый год». Вечером, когда дети будут уходить домой, они уносят с собой снеговика и берут конфетку из банки. В раздевалке можно разместить стенгазету с фотографиями с фотосессии с новогодними масками.