Анна Старикова
«Адаптируемся вместе». Как легче осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ
Тема 1. "Адаптируемся вместе"
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста.
Обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения.
План.
1. Приветствие.
2. Собеседование о физическом и психическом развитии ребёнка раннего дошкольного возраста и об особенностях его пребывания в ДОУ.
3. Пути и способы решения обозначенной проблемы.
Публикация «„Адаптируемся вместе“, Как легче осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
4. Игровой приём. Продолжить фразу: Чтобы адаптация протекала успешно, нужно. " (родителям предлагается ответить на этот вопрос с точки зрения ребёнка, воспитателя, родителя).
5. Рекомендации с памятками тактики поведения родителей в адаптационный период.
Тема 2 "Знакомство"
Цель: Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.
Познакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе.
Дать характеристику основным типам семейного воспитания.
План.
1. Беседа на тему: "Характеристика типов семейного воспитания".
2. Информационный стенд:(цели, задачи, планы.)
3. Встреча со специалистами городского Центра социальной помощи семье и детям.
Тема 3. "Крепыш-малыш"
Цель: Дать характеристику состояния здоровья детей в адаптационный период.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Изучить особенности отношения к здоровью в семье.
План.
1. Приветствие.
2. Беседа: "Укрепление здоровья ребёнка"
3. Дискуссия "Эффективные пути закаливания организма ребёнка"
4. Обмен опытом родителей друг с другом.
5. Консультация врача педиатра "Правильное питание"
Тема 4. "Игра в жизни малыша"
Цель: Познакомить с играми и игрушками родителей, которые должны быть у ребёнка согласно возрасту.
Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребёнка.
План.
1. Приветствие.
2. Дискуссия на тему"Любит ли ваш малыш играть"
3. Тестирование на тему: "Какие игрушки нужны детям"
"Вот это да! Куда я попала? Подумала Таисия, в свой первый день в детском саду.
Конструктор рассыпанный на полу, как я люблю, подумала Зоя.
Алиночка выбрала для себе место наблюдения за происходящим в группе, в кухонном уголке.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Адаптация детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-88127-1410889312.jpg)
Костик выбрал конструктор.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Адаптационный период в детском саду Адаптируемся вместе Цель Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-88127-1410889428.jpg)
Эллина выбрала для себя самую обычную рыбку из сухого бассейна.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-88127-1410890041.jpg)
Дети играют. На степень безболезненного адаптационного периода прежде всего могут влиять не только родители, сотрудники ДОУ, а сами дети - своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Давайте развивать у малышей умения, которые ему пригодятся в реальном общении с людьми, помогут безболезненно пройти сложный, но необходимый путь.