Анна Старикова
«Адаптируемся вместе». Как легче осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1. "Адаптируемся вместе"
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста.
Обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения.
План.
1. Приветствие.
2. Собеседование о физическом и психическом развитии ребёнка раннего дошкольного возраста и об особенностях его пребывания в ДОУ.
3. Пути и способы решения обозначенной проблемы.
Публикация «„Адаптируемся вместе“, Как легче осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
4. Игровой приём. Продолжить фразу: Чтобы адаптация протекала успешно, нужно. " (родителям предлагается ответить на этот вопрос с точки зрения ребёнка, воспитателя, родителя).
5. Рекомендации с памятками тактики поведения родителей в адаптационный период.
Тема 2 "Знакомство"
Цель: Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.
Познакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе.
Дать характеристику основным типам семейного воспитания.
План.
1. Беседа на тему: "Характеристика типов семейного воспитания".
2. Информационный стенд:(цели, задачи, планы.)
3. Встреча со специалистами городского Центра социальной помощи семье и детям.
Тема 3. "Крепыш-малыш"
Цель: Дать характеристику состояния здоровья детей в адаптационный период.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Изучить особенности отношения к здоровью в семье.
План.
1. Приветствие.
2. Беседа: "Укрепление здоровья ребёнка"
3. Дискуссия "Эффективные пути закаливания организма ребёнка"
4. Обмен опытом родителей друг с другом.
5. Консультация врача педиатра "Правильное питание"
Тема 4. "Игра в жизни малыша"
Цель: Познакомить с играми и игрушками родителей, которые должны быть у ребёнка согласно возрасту.
Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребёнка.
План.
1. Приветствие.
2. Дискуссия на тему"Любит ли ваш малыш играть"
3. Тестирование на тему: "Какие игрушки нужны детям"
"Вот это да! Куда я попала? Подумала Таисия, в свой первый день в детском саду.
Конструктор рассыпанный на полу, как я люблю, подумала Зоя.
Алиночка выбрала для себе место наблюдения за происходящим в группе, в кухонном уголке.
Костик выбрал конструктор.
Эллина выбрала для себя самую обычную рыбку из сухого бассейна.
Дети играют. На степень безболезненного адаптационного периода прежде всего могут влиять не только родители, сотрудники ДОУ, а сами дети - своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Давайте развивать у малышей умения, которые ему пригодятся в реальном общении с людьми, помогут безболезненно пройти сложный, но необходимый путь.