Фиалка Хасаншина
Конспект занятия с дошкольниками «4 октября — Всемирный день животных. Красная книга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «4 октября - Всемирный день животных»
Цель: Знакомcтвo детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Пoзнакомить с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Задачи: Расширять представления детей o многообразии животныx. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы o жизнедеятельности животных и охране окружающей среды
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „4 октября — Всемирный день животных, Красная книга“» размещена в разделах
- День детской книги, 2 апреля
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Предварительная работа:
1) Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки».
2) Загадки о животных.
3) Д/И «У медьведя во бору», «Зай ка»[/b]
Ход занятия:
- Ребята, а давайте закроем глаза и представим, что в один с день вы не увидите не птиц, не насекомых не кого. Вам захочется выйти погулять на улицу, пройтись по лесу где нет не кого?
Дети: нет
- да нам скучно и не интересно будет без животных. для того что бы животные не исчезли совсем 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник. Ведь животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы. Они бегают, прыгают, летают, плавают, питаются растениями или другими животными.
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (птицы, рыбы, насекомы, животные).
— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Они отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие?Давайте вспомним кто живет в наших лесах (ответы детей). А как называется дом у белки? Где живет волк? А Медьведь?
— Да мир зверей богат и разнообразен. Все звери нужны в природе. ведь все в природе взаимосвязано.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это. ответы детей
— Птицы – это тоже животные. Их можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Они любят летать, так же они заботливые родители. А как строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат птенцов летать.
В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет. Кто это? (ответы детей). Рыбы – тоже животные. Они живут в воде: в реках, озёрах, морях и океанах. назовите каких рыб в энаете? (ответы детей).
- Нужно бережно относится к природе и к животным. Ведь мы это часть природы, мы, люди должен беречь, охранять и защищать ее.
- Ребята, а вы любите животных?
- какие животные у вас дома есть? Расскажите о них
- Что значит любить животныx?
- Как можно беречь животныx? (обобщаю ответы детей)
- Когда животные начали исчезать придумали специальные места,человек не может вмешивается в них. Эти места называют заповедниками – здесь природа живет по своим законам, люди могут изредка приходит туда как гость, посмотреть, по наблюдать. В заповеднике всё охраняется: травы, грибы, рыбы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
- Так же люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Их занесли в Красную книгу. любое живое существо должно охраняться и природу нужно охранять в любом месте. Напомните мне пожалуйста правила поведения в лесу. Что нельзя делать? (Ответы детей).
- Отлично, воттеперь мы знаем с вами, как себя вести в природе, и теперь можнопрогуляться по тропинкам заповедника. (просмотр уголка природы с животными России) Продится игра «У медьведя во бору»
Бобр - обитатель небольших лесных речек. Полуводный зверь, ему нужно чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - питаются растениями. Северный олень - живет в Крайнем Севере. И ему не страшны сильные морозы и глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. Олень ходит, не проваливаясь, по снегу. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.
- Мы с вами увидели много интересных животных! А давайте сейчас превратимся в зайчишек, которые живут у нас в лесу! И поиграем в игру «Заяц"
- Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. назовем их. (Ответы детей)А почему именно Красную книгу? Ведь красный цвет – это цвет опасности. Внимание! Остановись, оглянись! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А как мы с вами можем помочь природе, редким растениям и животным? (Ответы детей).
- Давайте мы сами никогда не будем их обижать, и не дадим их другим в природу и животных.
Теперь вы теперь знаете, что 4 октября – это День защиты животных. Мы с вами взрослые и умные ребятки, и я знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать!
- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Рефлексия.
Что интересного вы узнали? (ответы детей)
— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)
- О чем дома вы расскажите родителям? (Ответы детей)
— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы.