Людмила Новикова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе
«22 апреля - Международный день Земли».
Цели.
Обучающие: расширять представления детей о том, что Земля- наш общий дом; закреплять умение находить причинно-следственные связи между природными явлениями.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „22 апреля — Международный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: развивать познавательную активность; формировать и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умение работать в команде; развивать любознательность.
Воспитательные: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды-чистого воздуха, почвы и воды; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика, постановка проблемного вопроса, творческие задания, беседа.
Материал: картинки с изображением планет, картинки на экологическую тему, лист ватмана, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, видеоролик «Прилет Инопланетянина»
Предварительная работа: дидактические игры, рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме, просмотр презентации «Наш дом – Земля»
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем, что 22 апреля Международный день Земли. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов, улиц. Мы тоже с вами облагородили территорию нашего прогулочного участка. А что вам особенно запомнилось во время благоустройства участка? И зачем мы этим занимаемся? (Ответы детей).
/раздается звонок видеовызова/
Воспитатель. Нам пришло видеосообщение.
Как вы думаете, от кого оно?/дети смотрят видеоролик до момента последнего кадра/
Воспитатель. Кажется Инопланетянин что-то спрашивает, как вы думаете что- именно?
/наверное, на какую планету он попал/
Воспитатель. Он, наверное ничего не знает от нашей планете Земля.
Дети, давайте расскажем, как называется наша планета, кто на ней живет и какая она красивая. (Ответы детей)
Мне кажется, что инопланетянин не понимает нашего языка. Давайте попробуем пантомимикой показать что есть на нашей планете
/ дети показывают реки, моря, горы, леса, птицы, животные и др. /
Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как у нас весело и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Воспитатель. А еще лучше, мы нарисуем нашу необыкновенную планету. А я сфотографирую ваши рисунки и пошлю инопланетянину. Только надо договориться, кто что будет рисовать, чтобы получились разные по содержанию.
/ Дети выбирают материалы: краски, мелки, фломастеры, карандаши и др. материалы/
Воспитатель. Я предлагаю расположить все рисунки на доске. Посмотрите, какая красивая наша планета
(Дети рассказывают о своих рисунках).
Воспитатель подводит детей к выводу, что люди должны беречь и охранять природу.
Воспитатель. А еще я предлагаю сделать панно с изображением того, чего нельзя делать по отношению к природе.
Здесь дети выбирают подготовленные картинки по теме и приклеивают на заранее заготовленный лист ватмана.
Воспитатель. Мы пошлем Инопланетянину рисунки и панно, чтобы он мог рассказать о нашей планете своим собратьям. А сейчас ему пору улетать на свою планету
/включается последний кадр, где инопланетянин машет рукой и прощается с детьми/
Воспитатель. Как вы думаете, понравилось ли ему на нашей планете? А что могло понравиться больше всего?
Какой по настроению сначала был инопланетянин? А в каком настроении он с нами прощался?
(Дети показывают смайлики сердитый и грустный, высказывают свое мнение).
Какие выводы вы для себя сделали?