Наталья Смирнова
Конспект занятия «12 июня — День России»
▼ Скачать + Заказать документы
«День России» День независимости России
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии технология развития и информационно- коммуникативные технологии.
Цель:
- формировать представление о России как о родной стране.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „12 июня — День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Образовательные:
- формировать умение работать самостоятельно;
- вспомнить символы России.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к своей стране;
- вызвать интерес к истории своей страны;
- развивать фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать патриотические чувства.
Слова для обогащения детского лексикона:
Метод:
- наглядное обучение (карточки);
- словесный (беседа);
- игровой (игровое упражнение);
- практический (рисование).
Материалы:
- глобус;
- карта;
- «символы России»;
- альбомные листы для каждого;
- карандаши;
- полоски трех цветов.
Ход деятельности:
Педагог: - Как называется наша родина? (Россия).
Россия
Родина моя милая,
Отчизна моя любимая…
Славное у тебя прошлое,
Светлое впереди и хорошее!
Имя полное кротости
Я произношу с гордостью!
(А. Денисов)
Педагог: - Какая она? Ответы детей.
Педагог: - Что вы можете о ней сказать? Рассказы детей.
Мимическая гимнастика.
Наша страна.
Дети рассматривают карту России, фотографии океанов, морей, рек, озер, гор, равнин, полей и т. д.
Показать: удивление (какая большая страна; как много морей, океанов, гор, полей, лесов и т. д.); гордость (моя страна большая, могущественная, сильная); любовь (я люблю свой родной край, свой дом, свою семью).
Педагог: - А вы знаете у нашей родины есть день рождение? Ответы детей.
Педагог: - 12 июня мы будем отмечать День России — это один из самых «молодых» государственных праздников.
12 июня
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Нарядились я и ты.
Почему?
Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
Именинница она!
(Т. Бокова)
День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник
символизирует единство всего нашего многонационального народа,
напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее
нашей Родины.
Педагог: - Кто назовет столицу нашей России? Москва.
Педагог: - Сколько государственных символов у России? Три.
Педагог: - Назовите их? Флаг, герб, гимн.
Педагог: - Правильно. Давайте поиграем в игру.
Игра «Собери картинку правильно»
Цель: формировать умение правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.
Разделимся на две команды. Кто быстрее соберет флаг из полосок правильно на мольберте.
Педагог: - Молодцы.
Физкультминутка «Моя Россия»
Поезжай за моря-океаны, Дети «едут»
Надо всею Землей пролети: Дети «летят»
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой
Глубоки наши светлые воды, Дети приседают
Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой
И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
Педагог: - Так как у России День рождение, то мы с вами можем нарисовать подарок.
Рисование «Подарок для Родины – России»
Цель: развитие изобразительно-художественных навыков в выражении любви к России.
Ребенку предлагается нарисовать рисунок. В процессе рисования воспитатель наблюдает за работой. Напоминая расположение сюжета по всему листу.
Вопросы для закрепления.
Педагог: - Какой праздник мы отмечаем 12 июня?
Педагог: - Какого цвета полосы на флаге?
Педагог: - Что изображено на гербе России?
Педагог: - Кто покажет на карте (глобусе) нашу страну?
Рефлексия
Педагог: - Вам сегодня было интересно?
Ответы детей.
На мольберте прикреплен желтый круг (часть солнышка).
Педагог: - Ребята если вам было интересно, то возьмите лучик и прикрепите его к нашему кругу, а если не интересно прикрепите тучку.