Власова Светлана
Сценарий праздника «12 декабря — День конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
«12 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ».
Цель:
Познакомить детей с историй создания праздника и традициями.
Задачи:
1. Рассказать детям историю создания праздника.
2. Познакомить с традициями праздника.
3. Вовлечь детей в процесс создания символики РФ для праздника.
4. Закрепить знания, полученные на мероприятии и ранее.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Сценарий праздника „12 декабря — День конституции“» размещена в разделах
Познание-знакомство с праздником «Днем конституции»,
Социально-коммуникативное развитие - приобщение к традициям и обычаям родной страны, общение личное и групповое, в ходе реализации проекта.
Речевое развитие- увеличение словарного запаса, закрепления умения составления рассказа.
Художественно-эстетическое развитие- воспитание уважительного отношение к результатам творчества других детей,, развитие творческих способностей детей.
Физическое развитие- развитие реакции, физической активности.
(по залу развешены флаги и гербы РФ, лежит конституция).
Танец «Я, ты он, она».
Входит воспитатель.
Красный день календаря
Отмечает вся страна,
Знаменательная дата,
Наша Родина богата -
И от всех защищена
Ситуаций неприятных,
Всё решает деликатно
Без излишней суеты
Конституции статьи -
Бережет порядок, сон
Конституции закон!
В:Сегодня ребята наша страна празднует очень важный праздник : «День конституции». Несмотря на то, что День конституции РФ, 12 декабря, обычный будний день, праздник отмечается достаточно широко. Обязательно проходят торжественные заседания на высшем государственном уровне. Также устраиваются собрания в трудовых коллективах и учебных заведениях. В школах проходят уроки правоведения, на которых ребята знакомятся с основными положениями и фундаментальными законами конституции современной России.
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
В:А знаете ли вы что такое конституция? Ну что ж сегодня мы познакомимся с ней… Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.
1. Как называется наша Родина? (Россия)
2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
3. Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город)
4. Вспомните, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)
В: А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)
Прослушаем гимн нашей страны. (дети встают под гимн страны)
• Флаг
В: В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.
Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.
Игра «Собери флаг»(детям предлагается разноцветные ленты а они должны выложить правильное расположение флага РФ)
• Герб
В: Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.
Игра: Раскрась герб (предлагаем детям раскраски герба РФ)
Когда будете готовы, беретесь за руки, поднимаете их вверх и говорите: «Мы готовы!»
В: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
Конституция это свод законов - а если говорить по-простому то это правило как нужно правильно вести себя в определенной стране во всех странах есть свои конституции и у всех они разные.
В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование.». ПЛАКАТ
Какие же права есть у вас? Давайте прочтём
1. Право на обучение на занятиях
2. Право на отдых и здоровье
3. Право на питание
4. Право на занятия в кружках и секциях.
В: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав детского сада.
(Звучит мигалки от полиции входят полицейские)
П:Здравствуйте ребята майор полиции Иванов! Сегодня в нашей стране празднуют очень важный праздник, знаете какой? Правильно, а конституция- это свод правил и законов которые нужно соблюдать, а если их не соблюдает значит не любит страну в которой живет? А вы любите страну, в которой живёте? Ну что ж проверим …
На слайдах:
1. Как зовут президента нашей страны?
2. Покажите где карта РФ?
3. Где флаг РФ?
4. Какого цвета Герб РФ?
5. Что это за книга?
6. А какого числа празднуется день конституции?
7. А выполнять правила конституции должны все граждане РФ или только Взрослые мамы и папы?
8. А кто знает, какие права есть у нас с вами?
П:Вот какие вы молодцы! Все знаете! С праздником вас Ребята с днем конституции, а если увидите что кто то не выполняет правила конституции вызывайте меня! До свидания!
Воспитатель:
С Днем Конституции, друзья,
Един народный праздник.
Великая страна
Не знает пусть несчастий.
Цветет и крепнет пусть в веках,
Войны и слез не зная.
И равноправие на года
Всем нам предоставляя.
Гордимся мы своей страной,
Великою державой,
Она для нас родимый дом,
А Конституцией по праву
Нам гарантирует закон
Порядок, труд и право.