Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в младшей группе «Потерянные герои сказки»

Лидия Горячкина
Занятие по развитию речи в младшей группе «Потерянные герои сказки»

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему:

«Потерянные герои сказки»

Цель: создание условий для развития связной речи детей 3-4 лет посредством пересказа русской народной сказки «Репка».

Задачи:

• формировать умение пересказывать совместно с воспитателем сказку «Репка»;

• формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

• закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Потерянные герои сказки“» размещена в разделах

Оборудование: настольный театр «Репка», шкатулка, мяч.

Ход:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть сказки? Я сегодня вам хотела показать одну сказку, но случилась неприятность. Моя шкатулка упала, и герои сказки где-то потерялись. Как же я вам теперь покажу сказку? Может вы знаете? (Найти героев)

- У меня в шкатулке что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это? (Дети –это репка)

-Точно, это репка. Давайте вспомним и расскажем сказку, тогда герои снова найдутся.

3. Основной этап:

(фигурки настольного театра заранее прячутся в группе. Дети разыскивают каждого персонажа, и отвечая на вопросы воспитателя пересказывают сказку).

-Ребята, кто посадил репку? (Дед)

- Ребятки, посмотрите, дед из сказки выглядывает из-за шкатулки.

-Какая репка выросла? (Большая-пребольшая)

-Что дед стал делать с репкой? (Тянуть)

-Тянет, потянет! Вытянул дед репку? (Не вытянул)

-А кого он позвал? (Бабку)

-Ребята, бабка где-то в группе потерялась, поищите ее. Ой, посмотрите, вот и бабка нашлась.

-Бабка взялась за? (Дедку)

-Дедка взялся за? (Репку)

-Что они делали с репкой? (Тянули)

-Тянут – потянут, вытянули репку? (Не вытянули)

- Кого позвали дед и бабка? (Внучку)

-Внучка тоже потерялась, давайте ее поищем.

-Вот и внучка нашлась. Как внучка помогала бабке и деду?

Внучка за?Бабка за? Дедка за? Тянут - потянут, вытянули репку?

-Кого позвала внучка? (Жучку).

-И Жучка где-то затерялась, пойдемте ее поищем. Посмотрите, и Жучка нашлась.

-Жучка за? Внучка за? Бабка за? Дедка за?

-Вытянули репку?

-Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кошка тоже исчезла, кто поищет кошку? Вот наша кошка нашлась. Как кошка помогла героям? Кошка за? Жучка за? Внучка за? Бабка за? Дедка за? Вытянули репку?

-Кто еще помогал тянуть репку? (Мышка)

Мышка за.? Кошка за? Жучка за? Внучка за? Бабка за? Дедка за? Вытянули репку?

-Ребята, давайте мы тоже посадим свою репку. Вставайте на ножки.

Физминутка:

Вот мы репку посадили, (наклониться)

И водой ее полили. (имитация полива)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репы здоровые и крепкие. (показать силу)

-Ребята, кто хочет попробовать пересказать сказку? (Предлагаю 2-3 детям самостоятельно пересказать сказку с настольным театром.)

Игра «Скажи лаково» (с мячом)

-Ребята, хотите поиграть в игру? Игра называется «Скажи ласково». Я буду бросать вам мяч, и называть первое слово. А вы должны ласково ответить:

-Кошка- кошечка.

-Кот – котик.

-Собака-собачка.

-Щенок – щеночек.

- Мышка- мышонок и т. д.

4. Рефлексия

-Какую сказку мы рассказывали?

-Ребята, всех героев сказки мы нашли?

-Вам понравилось самим рассказывать сказку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Потерянные герои сказки»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД