Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Ирина Романова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Цель занятия : вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.

Материал и оборудование: маски животных к сказке «Репка», игрушка колобка, иллюстрации сказок, Д/И «Собери целое из частей».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? (ответы детей) Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. А поедем мы с вами на заводных автомобилях. Заводим (поехали). Приехали.

Воспитатель: Ой, куда это мы с вами приехали? Здесь живёт какая-то сказка. Отгадаете какая? Тогда – слушайте! «Жили - были ….» Кто? (дети отвечают)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки"Курочка Ряба".

«И была у них ….» Кто это? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель: Что снесла Курочка - ряба? (яичко). Какое? (золотое). А кто разбил яичко? (мышка). Молодцы, правильно (показывается иллюстрация)

Воспитатель: Дети, так в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? (ответы детей) Молодцы! Яичко разбилось, а давайте его склеим, чтобы бабка с деткой не плакали.

Д\И «Собери целое из частей» (дети собирают яичко из частей).

Воспитатель: Давайте, отправимся дальше. Садимся в наши автомобили, заводим и поехали. Ой, смотрите, мы приехали в следующую сказку. "Испекла бабка ….» (Колобка)

Воспитатель показывает колобка и спрашивает детей:

-Какой колобок? (круглый, румяный, весёлый).

- Из чего испечён? (Из муки).

-А каких животных колобок встретил в лесу?

- А что случилось с колобком? (лиса съела)

Воспитатель: Так как называется эта сказка? Ребятки, какие вы у меня – молодцы! Всё знаете! Ой, ребята, наш колобок говорит мне на ушко, чтобы вы помогли ему. Он шёл по мостику через речку и упал в воду, – краска вся смылась, и он стал некрасивым. Дети, поможем колобку? Помогли колобку, поехали дальше. (коллективное раскрашивание колобка)

Воспитатель: Вот мы и снова попали в сказку, но чтобы узнать, кто в ней живё т - вы должны отгадать загадку:

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

-Кто это? Правильно, это коза.

Воспитатель показывает иллюстрацию козы.

Воспитатель: отгадайте ещё загадку:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, - Кто скажите это - …

Воспитатель показывает иллюстрацию с волком.

Ну что, угадали, что это за сказка? (Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким). Спойте. А волк? (грубым). Спойте. А теперь нам пора в путь. Садимся на автомобили, заводим и едим.

-Ой, ребята, здесь опять какая-то сказка спряталась. «Посадил дед …., выросла она большая, пребольшая….»(показать иллюстрацию)

Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки "Репка".

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в сказку и тоже вытащим репку.

Игра в сказку.

(Играет музыка, как музыка остановится – кто-то из детей одевает первую маску и становится репкой и так дальше по очереди…)

-Дети, а мы с вами забыли сказать, а как называется эта сказка.

-Вот и пришло наше путешествие к концу. Надо возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А теперь садимся в автомобили и оправляемся в путь.

Использованные иллюстрации взяты из интернет ресурсов.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе Цель и задачи: Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы. Дать представление об.

В гостях у Сказки. Дети любят все необычное, сказочное, яркое, волшебное. Сказки всегда радуют малышей, ведь они входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 10:56
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД