Папки-передвижки

Викторина для детей старшего возраста «Мир вокруг нас»

Татьяна Владимировна Воропай
Викторина для детей старшего возраста «Мир вокруг нас»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

Задачи:

- раскрыть важность рационального использования и охраны природы;

- воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, желание заботиться о ней;

- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

- развитие памяти, мышления.

Публикация «Викторина для детей старшего возраста „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Ход (в игре принимают участие 2 команды).

Воспитатель читает стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у животных, птиц и насекомых, а также заглянем в царства растений и грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Готовы? Тогда, в путь!

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Почему?

А вот и первая станция нашего путешествия, которая называется «Царство растений».

Викторина «Растения»(Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. За правильный ответ получает фишку)

- Как по срубленному пню можно узнать сколько ему лет? (по годовым кольцам)

- Дерево – символ России. (береза)

- Почему нельзя собирать березовый сок? (без сока дерево засыхает.)

- Какие деревья называют вечнозелеными? Почему? (Хвойные, не сбрасывают хвою)

- На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

- Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

- Из него плетут венки, а когда он отцветает, то разлетается от ветра на все стороны света. (Одуванчик).

- Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

- Что это за трава, которую и слепой узнает? (крапива)

- Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

- Какие лекарственные травы вы знаете? (мать-и-мачеха, подорожник, мята)

- Стоит над водой, качает головой. (камыш)

Игра «Назови правильно».

Лист берёзы – берёзовый.

Лист липы – …

Лист клёна – …

Шишка ели – …

Плод дуба – …

Лист дуба – ….

Лист осины – …

Лист ивы – …

Шишка сосны – …

Плод яблони – …

Лист ольхи - …

Лист черемухи - …

Игра «Четвёртый лишний». (Объяснить, почему слово лишнее в цепочке.)

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Загадки

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т. к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир.

Викторина «Животные».

- Назовите животных, которые живут в наших лесах?

- Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)

- Что теряет лось каждую зиму? (рога)

- Какой хищный зверь любит лакомится малиной? (медведь)

- Какие животные спят зимой? (ёж, медведь)

- Нос как у свинки, да колки щетинки. (еж)

- Куда зайцу легче бежать: в гору или с горы? (в гору, с горы он катится, потому что у него задние ноги длиннее передних)

- У кого в дупле на дереве кладовая? (У белки).

Игра «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю одной команде изобразить зверей, а другой отгадать, кто это.

Станция «Птицы».

Ребята, а у кого тело покрыто перьями? Правильно.

- Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

- Пингвин птица или нет? (да)

- Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)

- Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

- Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)

- С прилетом, каких птиц считаем начало весны? (грачей)

Загадки.

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее. (ворона).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

Станция «Насекомые».

Но не только звери и птицы живут в лесу, а также разнообразные насекомые.

- Перечислите, каких насекомых вы знаете.

- Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (муравьи перед дождем прячутся)

- Куда осенью пропадают насекомые? (прячутся в щели, под кору, там зимуют)

- Какую пользу приносят черви? (рыхлят почву)

- Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)

- Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

Загадки.

Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок)

Волосата, зелена

В листьях прячется она. (гусеница)

Ни зверь, ни птица, носок как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит. (комар)

Два рога – а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит так воет, сядет – землю роет. (жук)

Она мешает отдыхать,

Работать, есть, гулять и спать,

Продукты загрязняет,

По комнате летает,

Жужжит у вас над ухом.

Конечно, это … (муха)

Трудится он целый день, отдыха не знает.

Хвою, веточки, соломку всюду собирает.

Если он в лесу живёт – лесу пользу принесёт.

Ты трудягу пожалей.

Он рабочий … (муравей)

Станция. «Царство Грибов».

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).

Правильно. Среди даров природы, которыми богата наша страна, огромное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

Ребята, а вы любите собирать грибы? Давайте вспомним правила сбора грибов. (Дети выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.) На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Игра «Собери съедобные грибы».

На ковре разбросаны картинки съедобных и ядовитых грибов. Выходят по одному члену от команды.

Загадки

Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята).

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята).

Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

Станция. «Экологическая».

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С. Михалков)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

– Почему в туристы не могли найти нашли чистого места?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

Давайте вспомним правила поведения в природе (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что когда вы будете отдыхать на природе, то всегда будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Публикации по теме:

Веселые движения вокруг новогодней елки для детей старшего возрастаВеселые движения вокруг новогодней елки для детей старшего возраста Движения с текстом во время прощания с елочкой для детей старшего возраста. 1. Упражнения с движениями «Новый год» (хоровод вокруг елки).

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего возраста «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 19:08
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД