Лучший педагог года

Тематическая неделя в группе раннего возраста «Здравствуй, Зимушка, Зима»

Анна Дунькова
Тематическая неделя в группе раннего возраста «Здравствуй, Зимушка, Зима»

Сроки: 12 – 16 декабря 2022 года.

Итоговое событие: Коллективная работа «Новогодняя елочка».

Цель: Формировать у детей представление о зиме. Познакомить детей с зимними развлечениями, праздниками.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед)

2. Учить детей отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный ком).

3. Учить отмечать погодные условия (морозно, ветрено, метель, оттепель).

4. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Публикация «Тематическая неделя в группе раннего возраста „Здравствуй, Зимушка, Зима“» размещена в разделах

5. Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

6. Развивать речь, память, мелкую моторику, творческие способности детей.

7. Учить различать зимнюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

8. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать представление о зиме.

Рассматривание следов на снегу.

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: Знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Познавательный рассказ: «Снегирь»

Цель: развитие интереса у детей к зимующим птицам, особенностям их внешнего вида.

Экспериментальная

деятельность: опыты

«Свойства снега».

Цель: формировать у детей представление о снеге и его свойствах.

Развивающая игра: «Когда это бывает?»

Цель: формировать знания детей о временах года.

Развивающая игра «Подбери игрушку елке»

Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, мышление.

Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком.

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовые поручения: уборка снега со скамеек.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах.

Беседа на тему: «Как мы играем зимой».

Цель: побуждать детей к участию в разговоре, расширять словарный запас.

Беседа на тему: «Безопасность на прогулке»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто «Снег кружится»

Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы.

Чтение: 3. Александрова «Снежок».

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову.

Беседы на тему:

«Чем мне нравится зима?»

Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Беседы на тему: «Зимние развлечения на улице».

Цель: Активизировать речевую деятельность детей.

Беседы на тему: «К нам приходит Дед Мороз». Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, подготовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.

Составление рассказа с помощью педагога по картине «Катаемся на санках»

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.

Отгадывание загадок о зиме;

о снеге и снежинках.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о зиме и ее признаках.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Де-лаем новогодние игрушки».

Цель: Упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании

Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями.

Раскрашивание рисунков по теме: «Зима», «Новый год».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей

Коллективная работа «Новогодняя елочка»

Цель: формирование и обогащение представлений о предстоящем событии – новогоднем

празднике.

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Зимушка – зима»

Подвижные игры:

«Зайка беленький».

«Снежинки и ветер». «Кто дальше бросит снежок».

«Снежки».

Игровые упражнения: «Мы смелые, умелые».

Игровые упражнения (речь + движение):

«Снежок».

«Снежинки»

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Тематическая неделя «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!» 14 ноября 2015г. Тема проекта: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Цель: Познакомить детей с.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Тематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителейТематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителей Цель:Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в группе раннего возраста «Здравствуй, Зимушка, Зима»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя в группе раннего возраста «Здравствуй, Зимушка, Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дунькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД