Лучший педагог года

Тематическое планирование и занятия психолого-педагогического семейного клуба в ДОУ (6 фото)

Оксана Гайдукова
Тематическое планирование и занятия психолого-педагогического семейного клуба в ДОУ

Тематическое планирование и занятия психолого-педагогического семейного клуба в ДОУ
Пояснительная записка Публикация Тематическое планирование и занятия психолого педагогического семейного клуба в ДОУ размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Работа психолога в ДОУ Работа психолога Конспекты занятий Работа психолога Планы Семейный клуб Темочки Семья и дошкольное учреждение два важных института социализации детей

Пояснительная записка

Публикация «Тематическое планирование и занятия психолого-педагогического семейного клуба в ДОУ» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) сказано о необходимости создания условий для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Одним из таких условий становится создание психолого-педагогического клуба «СОДРУЖЕСТВО».

Работа клуба «СОДРУЖЕСТВО» направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, выстраивание доверительных, партнёрских отношений, а также вовлечение родителей в коррекционно-образовательное пространство.

Цель:

• установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создание системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.

Задачи:

• активизировать работу учреждения с родителями воспитанников, создать социально-педагогическую среду «ребёнок-детскийсад-семья»;

• оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в создании благоприятного психоэмоционального климата в их семьях;

• повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

• формировать положительные установки в воспитании детей;

• гармонизировать детско-родительские отношения;

• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Положение

о работе семейного клуба «СОДРУЖЕСТВО»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность семейного клуба для родителей (законных представителей) «СОДРУЖЕСТВО» (далее Клуб).

1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ, договором об образовании между МБДОУ д/с № 14, родителями ребенка и настоящим Положением.

1.4. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.

1.5. Основными принципами работы клуба являются : добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

1.6. Участниками клуба являются : родители, дети, педагоги ДОУ, медицинская сестра и врач-куратор детской поликлиники (по согласованию).

1.7. Непосредственным руководителем клуба является педагог-психолог ДОУ.

1.8. Положение о клубе утверждается заведующим ДОУ.

2. Основные направления деятельности клуба «СОДРУЖЕСТВО»

2.1. Оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.

2.2. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.

2.3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

3. Правила и обязанности участников клуба «СОДРУЖЕСТВО» :

3.1. Родители – члены клуба имеют право :

- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребёнком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребёнка в ДОУ;

- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

- давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;

- участвовать в планировании работы клуба.

3. 2 ДОУ имеет право:

- на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- внесение корректировки в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания.

3.3. ДОУ обязано:

- планировать работу клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;

- предоставлять территорию для проведения заседания клуба;

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4. Родители - члены клуба обязаны :

- уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

- соблюдать принцип конфиденциальности в работе клуба;

- принимать посильное участие в заседание клуба.

4. Организация деятельности клуба «СОДРУЖЕСТВО» :

4.1. Работа клуба осуществляется на базе ДОУ.

4.2. Работа клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагога-психолога ДОУ.

4.3. Количество занятий в клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и острой обсуждаемой проблемы.

4.4. Формы организации работы клуба :

- совместные занятия родителей и детей;

- детско-родительский тренинг;

- мастер-класс;

- психологические тренинги;

- семинары-практикумы;

- ток-шоу;

- решение педагогических ситуаций;

- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

5. Административная поддержка деятельности клуба «СОДРУЖЕСТВО» :

5.1. Создание материально-технических условий для деятельности клуба : выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера.

5.2. Поддержка и участие в организации мероприятий клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.

5.3. Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.

Тематическое планирование

Тематика заседаний Форма проведения Срок Ответственные Участники

1. «Можно ли обойтись без наказания?» Семинар-практикум Октябрь Педагог-психолог

Родители

2. «Детские страхи – это серьёзно!». Семинар-практикум Декабрь Педагог-психолог Родители

3. «Агрессивное поведение ребёнка. Как быть?» Семинар-практикум Февраль Педагог-психолог

Родители

4. «Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста». Совместное занятие родителей и детей Апрель Педагог-психолог Родители, дети

Занятие № 1.

Семинар-практикум

Тема : "Можно ли обойтись без наказания?"

Наказание – очень трудная вещь,

она требует от взрослых огромного

таланта и осторожности.

А. С. Макаренко

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Оборудование:альбомные листы, фломастеры, видео «Счастье-это просто!»

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Психолог : Очень часто взрослые задают себе вопрос: «Можно ли наказывать ребёнка, если можно, то как?». Именно об этом пойдёт речь на нашем сегодняшнем семинаре. Но прежде чем перейдем к обсуждению темы я предлагаю по очереди каждого родителя представиться и назвать три самых замечательных качества своего ребёнка (ответы родителей). Как и у любой медали есть обратная сторона, так и у каждого ребёнка есть не только положительные качества, но и отрицательные. Перечислите, пожалуйста, что вас беспокоит в ребёнке (ответы родителей). Говоря о негативных проявлениях детей, мы невольно переходим к теме наказания.

2. Теоретическая часть.

Психолог :существует разное отношение родителей к наказанию. Одни предпочитают путь увещеваний и объяснений. В крайнем случае следуют угрозы, которые, как правило, не выполняются. Такие родители хотят воспитывать ребёнка, не огорчая его. Это установка мягких родителей. Её можно понять, но к сожалению, во многих случаях она себя не оправдывает: рано или поздно ребёнок начинает выходить из берегов, и родитель не знает, что с ним делать. Противоположную позицию занимают жёсткие и авторитарные родители. Они считаю, что с ребёнком не следует церемониться, его надо наказывать, а иногда и как следует – «чтобы знал!». Такие родители требую подчинения, пользуясь своей силой и властью. Это часто приводит к озлоблению ребёнка, а порой ещё к большему непослушанию. Бывает, что в семье родители занимаю разные и даже противоположные позиции, о которых я только, что говорила. Прежде чем перейти к вопросу о наказании ребёнка, необходимо определить, что такое наказание.

Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его сделать более весомым слова взрослого, подчеркнуть их серьёзность.

Поэтому, чтобы наказывать ребёнка у нас должны быть определённые правила поведения, при нарушении которых ребёнок наказывается.

Есть ли вашей семье правила, за нарушение которых вы наказываете ребёнка? (ответы родителей).

Очень важно, чтобы родитель оказывается в позиции проводника и защитника жизненного правила или моральной ценности, а не фигуры диктующей свою волю. Это должно выражаться и в соответствующих словах: «В нашей семье это не принято.», «У нас такой порядок…», «Так надо.». Заметьте, что в этих фразах отсутствуют «Я» родитель («Я сказал.», «Я требую.»). Они безличны и воспринимаются не как диктат взрослого, а просто как должное.

Конечно, родителям трудно научиться разумно себя вести. Ведь приходится иметь дело не только с капризным и непослушным ребёнком, но и со своими собственными эмоциями. С какими чувствами вы сталкиваетесь, когда ребёнок ведёт себя плохо, не слушается вас? (ответы родителей).

Негативные эмоции у нас возникают и будут возникать, и мы ничего с этим поделать не можем. Более того, человек имеет на них право. Другой вопрос – что мы с ними делаем дальше. Ведь эмоция, как правило переходит в поведение, и в этот момент – момент этого «перехода» - у нас есть разные возможности:

• мы можем отреагировать;

• может затормозить любое действие и загнать чувство в себя;

• можем посмотреть на всё со стороны и попытаться оценить смысл случившегося.

Главное- помнить, что у нас есть выбор.

3. Упражнение «Что слышит ребёнок, когда его ругают?».

Цель: дать возможность родителям ощутить состояние ребёнка, которым постоянно недовольны взрослые, которому постоянно делают замечания или ругают и кричат.

Описание упражнения: выбирается один из участников, который возьмёт на себя роль «ребёнка». Остальные – встают в круг – это «взрослые». «Ребёнок» присаживается на корточки в середине круга. «Взрослые» вспоминают слова, фразы, интонации, которые они используют для выражения своего недовольства ребёнку. Затем «взрослые» все вместе идут по кругу в одном направлении и хором ругают «ребёнка». (Упражнение повторяется несколько раз с разными «детьми»).

По завершению упражнения психолог предлагает поделиться своими впечатлениями о данном упражнении, об ощущениях и впечатлениях, полученных в ходе принятия ролей «ребёнка» и «взрослого» и сделать заключение на основе личного опыта.

4. Упражнение «Комплимент».

Описание упражнения: Участникам предлагается по кругу передать комплимент своему соседу справа.

По завершению упражнения ведё тся обсуждение по двум направлениям:

1. Что было сложным в данном упражнении.

2. Что приятнее говорить или получать комплементы.

5. Упражнения «Ладошка»

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

Психолог предлагает родителям выполнить следующее задание: возьмите лист бумаги и карандашом обведите одну руку. Затем в каждом пальце напишите, как вы думаете, какие чувства испытывает ребёнок в момент наказания? Прежде чем наказывать ребёнка, подумайте о его чувствах, переживаниях, о его эмоциональной сфере.

6. Просмотр видео «Счастье – это просто!»

7. Подведение итогов

Подведение итогов занятия заключается в том, чтобы каждый участник высказывает своё мнение о происходящем, что он узнал, что понял, что почувствовал на занятии, изменилось ли его настроение или нет, если изменилось, то, постараться объяснить, что повлияло на перемену, с каким настроением участник уходит.

8. Заключительное слово педагога-психолога.

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учё том многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребёнка, не кричите на него. Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы.

Занятие № 2.

Семинар-практикум

Тема : "Детские страхи – это серьёзно!"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по вопросам профилактики детских страхов в дошкольном возрасте.

Задачи:

• познакомить родителей с возрастными особенностями проявления страхов, их причинами, последствиями;

• отработать на практике приемы снятия страхов;

• стимулировать желание и интерес к сотрудничеству с психологом;

• оптимизировать детско-родительские отношения.

Оборудование: клубок ниток, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Занятие № 3.

Семинар-практикум

Тема : "Агрессивное поведение ребёнка. Как быть?"

Цель: психологическая профилактика агрессивного поведения ребёнка.

Задачи:

• осознавание собственных чувств, чувств ребёнка;

• отреагирование собственных чувств;

• получение нового опыта взаимодействия с ребёнком;

• обмен опытом.

Оборудование: 2 мольберта, стол, снежки, 2 скакалки, воздушные шарики по 2 на каждого участника, булавки, карточки с ситуациями, насос для надувания шариков, костюмы сказочных персонажей: ёж, заяц, мышка, медведь.

Занятие № 4.

Совместное занятие родителей и детей

Тема : "Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста"

Цель: привлечение внимания родителей к важности совместной игровой деятельности.

Задачи:

• гармонизация детско-родительских отношений,

• снятие психоэмоционального напряжения,

• развитие познавательных процессов.

Оборудование: камни марбл, мешочек, стол с песком, мяч, альбомные листы бумаги, фломастеры, шаблоны для творческого задания «Мандала».

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко»«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко» Мы в своей группе организовали семейный клуб "Солнышко". Родители с удовольствием приходят, проводят с детьми мастер-классы, опыты, беседы,.

Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная»Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная» Екатерина Орленко «Моя семья— спортивная!». Фотоотчет семейного клуба «Моя семья – спортивная!» “Здоровье - бесценный дар, потеряв его.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование и занятия психолого-педагогического семейного клуба в ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 08:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование и занятия психолого-педагогического семейного клуба в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гайдукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД