Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [щ] и [ч]»

Тамара Грузинова
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [щ] и [ч]»

Цель: упражнять в дифференциации звуков [щ] и [ч] в словах; упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов -чк- и -ищ-; развивать чувство ритма.

Оборудование: игрушка щенок, набор детской мебели, предметы; картинный материал; наборное полотно; полоски с клетками в один ряд и наборы красных и синих кругов (по 8 шт.)на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дифференциация звуков [щ] и [ч]“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Воспитатель рассказывает детям историюи предлагает не только послушать, но и поучаствовать в ней.

- Жил-был в одном городе мальчик. У него было имя – Чук. на день рождения чуку подарили щенка.

Пока мальчик радуется новому другу, мы определим первые звуки в славах Чук и щенок.

Дети: это звуки [щ] и [ч].

Воспитатель: с этими звуками мы будем часто встречаются.

II. 1. – Чуку очень хотелось показать своего щенка друзьям, и он пригласил их к себе в гости. Пока Чук ждал друзей, он прихорашивал своего щенка и при этом говорил:

Взял я щетку и расческу,

Расчешу щенку я шерстку.

Воспитатель. Пока Чук расчесывает щенка, найдите в стишке два слова со звуком [щ] и два слова со звуком [ч].

Повторите стишок. (Проводится одно хоровое повторение и 23 индивидуальных.)

2. – Вот пришли друзья Чука. Подбежали к щенку, а тот вдруг зарычал. Остановились дети, на Чука смотрят. А Чук говорит: «Щенок маленький, сам многого боится. Надо вести себя спокойно. А главное, давайте называть друг друга так, чтобы в именах слышался звук [ч], как в моем имени. Щенок, как слышит этот звук, сразу успокаивается». И стали дети называть себя не Таня, а Танечка, не Ваня, а Ванечка. Продолжайте.

Дети продолжают: Машечка, Дашечка, Женечка…

3. – Умный щенок был у Чука. Он умел определять звуки звуки [щ] и [ч] в словах. Если он слышал слово со звуком [щ], то громко тявкал один раз, если же слышал со звуком [ч], то тявкал два раза.

Дети выходят на середину группы и встают в круг. Воспитатель дает собачку ребенку и называет слово, тот имитирует лай щенка, затем передает соседу, а воспитатель произносит следующее слово: щека, щепка, щука, чайник, веточка, черепаха…Игрушка, побывав у каждого ребенка, оказывается в руках воспитателя.

III. - Шло время, и из щенка вырос большой пес. Теперь у него были не глаза, а глазищи.

Дети продолжают: не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи…

IV. Воспитатель раздает детям полоски, на которых изображен ряд клеток (2х2 см) и наборы кругов красного и синего цвета.

- Чук любил выкладывать разными геометрическими фигурами ритмичные ритмы.

Давайте и мы выложим ритмы с помощью кругов. громкий хлопок нужно обозначать красным кругом, а тихий хлопок – синим кругом; круги кладм в ряд друг за другом, не пропуская клеток.

Дети слушают и смотрят, как воспитатель хлопает и выкладывает ритмический рисунок: громкий хлопок – красный круг; тихий хлопок – синий круг; громкий хлопок – красный круг; тихий хлопок – синий круг и т. д.

Затем дети пробуют прохлопать ритмический рисунок по цветным кругам.

Потом воспитатель прохлопывает ритмический рисунок, а дети выкладывают цветные круги. после выполнения задания совместно с воспитателем проводится его проверка.

6. «Разноцветные ритмы» Цель. Формировать у детей чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм и изображение.

на чудо-дереве появляются полоски 56 шт, на каждой из которых один ряд с клетками и выложенными ритмическими рисунками. От имени дерева дети получают задание: прохлопать ритмические рисунки по цветным кружкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [щ] и [ч]»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД