Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Мусор земле не к лицу»

Оксана Васильева
Конспект занятия в старшей группе «Мусор земле не к лицу»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Мусор земле не к лицу»

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о проблеме загрязнения окружающей среды.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие познавательной и речевой активности, воображения и творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мусор земле не к лицу“» размещена в разделах

Расширить и систематизировать знания детей о различных видах мусора.

Объяснить негативное влияние мусора на природу и здоровье человека.

Формировать экологическое сознание, потребность бережно относиться к окружающей среде.

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие и ответственность.

Оборудование:

Плакаты с изображением чистой и загрязненной природы

Картинки с различными видами мусора

Корзина для мусора

Перчатки

Мультимедийное оборудование

Презентация «Мусор земле не к лицу»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу.

2. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти два плаката. Что вы видите на них?

Дети: На одном плакате изображена чистая природа, а на другом – загрязненная.

Воспитатель: Как вы думаете, почему природа может быть грязной?

Дети: Потому что люди мусорят.

Воспитатель: Да, к сожалению, люди часто оставляют после себя мусор, который портит нашу планету. А что такое мусор?

Дети: Мусор – это все то, что люди выбрасывают.

Воспитатель: Верно. Мусор может быть разным : пищевые отходы, бумага, пластик, стекло, металл и многое другое.

3. Дидактическая игра «Угадай, что это»

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать, что это за вид мусора.

(Воспитатель показывает картинки с различными видами мусора : бумага, пластик, стекло, металл, пищевые отходы.)

Дети угадывают вид мусора.

4. Беседа о влиянии мусора на природу

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит с мусором, который мы выбрасываем?

Дети: Он попадает в окружающую среду.

Воспитатель: Верно. Мусор может попасть в леса, поля, реки, озера и океаны. Это очень вредно для природы. Почему?

Дети: Мусор загрязняет воду, почву и воздух. Он портит внешний вид нашей планеты.

Воспитатель: Кроме того, мусор может быть опасным для животных и растений. Например, птицы могут запутаться в пластиковых пакетах, а рыбы могут съесть пищевые отходы и заболеть.

5. Физкультминутка «Уборка»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы вышли на улицу и увидели, что там много мусора. Давайте уберем его!

(Дети под музыку имитируют движения по уборке мусора : собирают мусор в пакеты, подметают, моют пол.)

6. Беседа о правилах обращения с мусором

Воспитатель: Ребята, мы убрали мусор с улицы, но что же нам делать с ним дальше?

Дети: Выбросить его в мусорный контейнер.

Воспитатель: Да, мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Но прежде чем выбросить, его нужно рассортировать.

(Воспитатель показывает детям три мусорных контейнера : для бумаги, пластика и стекла.)

Воспитатель: В зеленый контейнер мы выбрасываем бумагу, в желтый – пластик, а в синий – стекло.

Воспитатель объясняет, почему важно сортировать мусор и как это помогает защитить природу.

7. Практическое задание «Сортировка мусора»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы попробуем рассортировать мусор. Я буду называть вам разные предметы, а вы должны сказать, в какой контейнер их нужно выбросить.

( Воспитатель называет предметы: газета, бутылка, фантик, банка, пластиковая ложка.)

Дети сортируют мусор.

8. Заключительная беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Мы узнали, что мусор очень вреден для природы и здоровья человека. Поэтому очень важно бережно относиться к нашей планете и правильно обращаться с мусором. Давайте все вместе будем стараться выбрасывать мусор только в мусорные контейнеры и сортировать его. Так мы сможем сохранить нашу природу чистой и красивой.

Воспитатель подводит итог занятия и хвалит детей за активное участие.

Речь во время занятия :

Четкая и понятная

Грамматически правильная

Эмоционально окрашенная

Обращение к детям по имени

Использование сравнений и образных выражений

Задавание вопросов и стимулирование диалога

Поддержание заинтересованности и внимания детей

Обогащение словарного запаса

Правила игр:

«Угадай, что это» : дети должны внимательно смотреть на картинку и угадывать вид мусора.

«Уборка» : дети имитируют движения по уборке мусора в соответствии с музыкой.

«Сортировка мусора» : дети сортируют предметы в соответствии с указаниями воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал» «Как Ёжик убирал мусор» конспект занятия по экологии младшая группа Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мусор земле не к лицу»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 07:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мусор земле не к лицу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД