Лучший педагог года

Проект по сказкотерапии «Играем в сказку». Активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста

Гирфанова Светлана Александровна
Проект по сказкотерапии «Играем в сказку». Активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста

Составила: воспитатель Гирфанова С. А.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки:01.03.2021 – 19.03.2021

Участники проекта : педагоги, дети, младший воспитатель, родители.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.

1. Актуальность:

Публикация «Проект по сказкотерапии „Играем в сказку“, Активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста» размещена в разделах

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

2. Цель проекта

Развивать у детей через сказки творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь

Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.

Задачи.

1. Налаживать общение на разнообразные темы;

2. Стимулировать инициативные высказывания;

3. Учить отвечать на вопросы;

4. Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

5. Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

6. Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

7. Формировать понимание добра и зла;

8. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Методы реализации задач:

1. Поиск информации в специальных источниках.

2. Мониторинг познавательно-речевой активности.

3. Информационно-образовательная работа с детьми.

3. Основные формы реализации проекта :

Анкетирование родителей;

Дидактические игры и упражнения;

Художественное слово;

Беседы с детьми;

Праздники и развлечения, беседы;

Папки-передвижки.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Предполагаемые результаты.

Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по активизации познавательно-речевой активности детей;

Координация деятельности по формированию познавательно-речевой активности детей;

Появление интереса у родителей к проблемам активизации познавательно-речевой активности детей.

Возможности проекта для воспитателей :

Повышение знаний по формированию познавательно-речевой активности детей;

Улучшение отношений между детьми;

Укрепление связи с родителями.

1. Схема реализации проекта

Перечень основных направлений проекта :

Дети должны:

налаживать общение на разнообразные темы;

показывать инициативные высказывания;

отвечать на вопросы;

показывать драматизации отрывков из знакомых сказки;

строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

налаживать игровое взаимодействие со сверстниками

Предполагаемый результат для родителей:

познавательно-речевая активность детей;

Получение консультаций по вопросам формирования познавательно-речевой активности детей при помощи сказкотерапии;

Укрепление связей между детским садом и семьей;

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;

Сделать подборку дидактических игр;

Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;

Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;

Пополнить и обновить игровые уголки в группе.

Работа с родителями

Консультации;

Папки передвижки;

Этапы

Этап №1 теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;

подбор методической литературы; разработка проекта

Этап № 2 - Выполнение проекта : практическая деятельность.

Этап № 3 - Итоги работы: презентация проекта

Итоговое открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»

1 этап – Подготовительный этап

Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;

Составление плана работы; разработка содержания проекта;

Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.

2 этап – Содержательный

Проектная деятельность Задачи

Изготовление папок передвижек:

«Сказкотерапия»

• «Дидактические игры по развитию речи. Игры с обучением.»

«Игры для развития речевого дыхания» Дать информацию родителям по Сказкотерапии

Пальчиковые игры, игры из фольклора Потешки

«Мальчик - пальчик»

«Ладушки»

«Для спинки»

«Сорока - сорока»

«Ладошка -хлопошка»

«Рукавичка»

«Колобок»

«Теремок» Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи.

Игры на выполнение ребенком действий в пространстве

«Это кто же там сидит»

• «Игра с мягкой игрушкой (кошкой)»

«Это что за девочка»

«Мальчики пальчики»

«Сел комарик на дубочек»

«Ладушки –ладушки»

«Кто там в домике – живет» Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела.

Чтение сказок, стихов, рассказов

«Теремок», «Колобок»,

• Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

«Волк и семеро козлят»

• Е. Благинина «Аленушка»

• С. Капутикян «Хлюп – Хлюп», «Маша обедает»

• Э. Мошковская «Нос умойся»

• Е. Макшанцева «Я одену Мишке штанишки»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

«Заюшкина избушка» сказка Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках.

Просмотр мультфильмов

Игры – ситуации

«На нашем дворе»

• Ожившие фигуры

• Обыкновенное чудо

• Волшебные руки

• Моя ладонь Закрепить развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.

Игры на взаимодействие

«Знакомство со сказочной страной»

«Игра с обручем»

«Игра с куклой»

Игра «Кукла в коляске»

Игра с мячом

Игра разминка

• Имитация с музыкальными инструментами

Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано.

Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров

«Коза»

«Волк»

«Гном»

«Кукла Катя» Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве.

Беседы

Что мы сегодня видели

Что ты делал

Что ты сегодня слышал

О повадках животных

Не надо бояться Овладение навыками общения

Основная образовательная деятельность

Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка»

Аппликация «Сказочные герои».

Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова).

Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям.

- Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

- Воспитывать аккуратность в работе.

- Формировать умение у детей работать в коллективе.

Речевое развитие

«Мы играем в сказку»

Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты, способствовать развитию творческой инициативы.

Расширять и активизировать словарь;

Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к инсценировке знакомой сказки;

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству

Лепка

«Пойдем вместе погулять и грибочки собирать» Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик, плотно их соединить.

Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик.

Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

3 этап итоговый

Проектная деятельность задачи

Презентация по сказкотерапии «Играем в сказку»

• Итоговое ООД по развитию речи «Путешествие в сказку» Систематизировать знания детей о проделанной работе.

Закреплять умение пересказывать художественное произведение, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкотерапии «Играем в сказку». Активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 17:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сказкотерапии «Играем в сказку». Активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гирфанова Светлана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД