Лучший педагог года

Проект «Как звери готовятся к зиме?» Вторая младшая группа

Елена Тихоновская
Проект «Как звери готовятся к зиме?» Вторая младшая группа

Визитка проекта

Автор проекта

Ф. И. О., должность, квалификационная категория

Тихоновская Елена Николаевна, воспитатель

Полное название ОУ БДОУ г. Омска «Детский сад № 112»

Описание проекта

Название темы вашего проекта «Как звери готовятся к зиме

Краткое содержание проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Этот проект мы начали по выбору детей. Были предложены природные объекты : деревья, животные, птицы. Они выбрали животных. Детям было интересно узнать, а как готовятся животные к зиме.

Публикация «Проект „Как звери готовятся к зиме?“ Вторая младшая группа» размещена в разделах

Направления деятельности Социализация Дидактические и настольные игры :

«Чей домик?»; «Кто как кричит?»; «Кого не стало?».

«Разрезные картинки»; «Помогите найти маму»;

«Угадай животное».

Познание Беседы:

«Кто живет в лесу?»; «А как зимуют звери в лесу.

Коммуникация, развитие речи Составление описательных рассказов:

-по картине «Три медведя»;

-по игрушкам «Лиса», «Медведь», «Заяц».

Пальчиковые игры: «Зайка и ушки»,

«Подарок для заиньки», «Волк и лиса».

Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»

Чтение рассказов:

В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко».

Художественно-эстетическая деятельность

Драматизация сказки «Теремок».

Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Зайчики и домики».

Физкультминутки: «Мишка косолапый», «Звериная зарядка».

Безопасность Беседа «Как вести себя в лесу»

Продуктивная деятельность Аппликация «Зайчик»;

Лепка «Мишка косолапый»; Рисование «Раскрась животное».

Работа с родителями Выставка совместных работ на тему «Животные леса»;

Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».

Возраст дошкольников Вторая младшая группа дети 3 – 4 лет

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Основа проекта Формирование знаний у детей о подготовке диких зверей к зиме, умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей.

Дидактические цели и ожидаемые результаты • Расширить представления детей об окружающем мире.

• Учить бережно и чутко относиться к животным. Воспитывать сочувствие, сопереживание у ребят к «братьям нашим меньшим».

Вопросы, направляющие проект "Кто живет в лесу?", "Как зимуют дикие животные?", "Почему надо охранять животных и беречь природу?".

Основополагающий вопрос - Обогатить и систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой, их повадках, питании.

Проблемные вопросы учебно-воспитательной работы Нами была выдвинута проблема - почему дикие животные готовятся к зиме?

Необходимые начальные знания, умения, навыки Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Учебно-воспитательные мероприятия

Подготовительный этап Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет-ресурсов по теме проекта

Начало проекта Исследовательско – творческая деятельность осуществлялась

(через разнообразные виды деятельности) : познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

Познавательно-исследовательская деятельность включала в себя: дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний, «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

Цель данных игр: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.

Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме». Цель этих бесед: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.

Развитие проекта С детьми провели опыты на тему «Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос ребенок может найти сам. Предложили ему рассмотреть силуэт зайчика на белом и зелёном фоне бумаги. Спросили у ребёнка, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) .

Опыт 2.

«Почему белка меняет шубку зимой»?

Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого и оранжевого цвета. Они демонстрируются ребенку на серебристом и оранжевом фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Ребёнок сам догадается на основе этого опыта.

Следующий опыт: Какая шубка теплее?

В холодную погоду взяли на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объяснили, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей расширился запас знаний о приспособленности зверей к зимним условиям.

Заключительный этап проекта Презентация альбома для родителей "Жизнь диких животных зимой

Материалы для дифференцированного обучения

Например: ребенок с проблемами воспитания и усвоения материала Ребята включались в игровую деятельность

Например: одаренный ребенок Дети предоставили информацию о жизни животных

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии и оборудование Макет берлоги медведя, дупло белки

Материалы на печатной основе Настольное лото дикие животные, иллюстрации по теме, книга «Животные России»

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовятся»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой;.

Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как звери готовятся к зиме?» Вторая младшая группа
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как звери готовятся к зиме?» Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихоновская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД