Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством малых фольклорных форм»

Людмила Макарова
План работы по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством малых фольклорных форм»

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, адаптивный детский сад стал универсальной средой для реализации требований стандарта к условиям пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Образовательная среда детского сада, выстроенная по адаптивной модели, с первых минут вхождения ребёнка в группу, позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребёнку с учётом его особенностей.

Публикация «План работы по самообразованию „Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством малых фольклорных форм“» размещена в разделах

Безусловно наблюдая за тем, как тяжело проходит адаптация у детей раннего возраста, используя различные формы работы, направленные на улучшение ситуации по адаптации детей, я пришла к выводу, что фольклор является наиболее эффективным способом успокоения ребёнка.

Цель:

Обеспечение позитивного настроя в адаптационный период средствами фольклора.

Задачи:

1. Изучение нормативно-правовых документов об образовании.

2. Изучить общепедагогическую и психологическую литературу с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения детей раннего возраста.

3. Изучить формы работы с детьми раннего возраста и их родителями (законными представителями,

Направление и формы работы

Теоретический этап

1 Изучение нормативных документов:

- Закона об Образовании в новой редакции;

- Сан ПиН 2.1.3684-21 с изменениями;

- приказы Минобрнауки РФ и Нижегородской области;

- и т. д.

Практический этап

1 Изучение методик о технологиях педагогов в сети Интернет

2 Изучение различных методов работы педагогов дошкольного образования

3 Использование современных педагогических технологий в области адаптации детей раннего возраста посредством фольклора

4 Изучение литературы по теме самообразования

5 Составление учебно-тематического плана адаптации детей раннего возраста посредством фольклора

6 Разработка программы по работе с родителями по приоритетному направлению

7 Пополнение портфолио на уровне требований современности

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.

№ п/п Название Автор Издательство, год

1 Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273,от 01.09 2013 01.09.2013

2 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ,который вступил в силу с 1 января 2014 года.

Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013. №30384

3 Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Журнал «Дошкольное воспитание» М. ,№6,2014

4 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

5 Изучение опыта педагогов Сеть Интернет,периодическая печать

6 «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. М: Мозаика синтез,

2019 г.

Изучение литературы по адаптации детей раннего возраста к д/с посредством малых фольклорных форм.

1 Адаптация детей при поступлении в детский сад Лапина И. В. Учитель,2018г.

2 Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Белкина Л. В. Воронеж: Учитель,2006.-236с.

3 Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Князева О. Л., Маханёва М. Д. СПб: Детство – Пресс, 2016

4 Ладушки: Песенки, стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до трех лет. — Ветрова В. В. М. : Знание, 1994

5 Адаптация ребёнка к условиям детского сада Соколовская Н. В. Волгоград: Учитель,2008.-188с.

6 Народные праздники в детском саду Каратушина М. Ю. М:ТЦ Сфера,2007.-320с.

7 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 г.

9 Хрестоматия для малышей 2-3 г. М. В. Юдаева

10 Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период О. Е. Белова Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Методика. – 154 с.

Изготовление методического материала

1 Оформление в группе книжного уголка по малым формам фольклора

Работа с детьми и их родителями.

Создать оптимальные условия для благополучной адаптации

2 Формирование методической базы конспектов занятий и развлечений по теме самообразования Для проведения воспитательных мероприятий

3 Изготовление буклетов: «Рекомендации родителям» Наглядно-информационная работа с родителями

4 Создание архива игр, мероприятий по адаптации у детей к д/с через малый фольклор Для проведения воспитательных мероприятий

5 Приобретение музыкальных книг с жанрами малых фольклорных форм Для проведения воспитательных мероприятий

Перспективный план

Адаптации детей раннего возраста к д/с посредством малых фольклорных форм

Группа раннего возраста

сентябрь Адаптация

октябрь 1. Сказка «Репка».

2. Чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Наши уточки с утра.»

Цель: развивать интерес к сказкам, желание слушать, сопереживать.

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешек, желание прослушать ее еще и участвовать в рассказывании.

ноябрь 1. Сказка «Курочка ряба».

2. Чтение потешки «Вот и люди спят.», «Пошел котик на торжок.»

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказку.

Ц: Помочь детям понять содержание потешки, учить рассказывать потешку вместе с педагогом, развивать наблюдательность, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание

декабрь 1. Сорока – белобока».

2. Чтение потешек: «Заинька походи.».

3. Игры с пальчиками: «Пальчик-мальчик».

Цель: Учить детей внимательно слушать потешки, рассказывание которой сопровождается показом фигурок кукольного театра, вызвать желание послушать ее еще раз.

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, имитировать движения, о которых в ней говорится.

январь 1. «Репка».

2. «В гостях у Петрушки».

3. «Колобок»

Цель: доставить детям радость от просмотра сказок, воспитывать желание слушать еще раз, развивать интерес к сказкам.

февраль 1. «Как у нашего кота.»,

2. «Курочка-пеструшка».

3. «Курочка ряба» Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешек и желание слушать неоднократно, поощрять попытку детей проговаривать слова вместе с педагогом.

март 1. «Уж как я ль мою коровушку люблю.».

2. «Наша Маша маленькая.»

3. «Петушок золотой гребешок.».

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

апрель 1. Д. Биссет «Га-га-га!».

2. «Ладушки, ладушки», «Чики-чики-чикалочки.».

Цель: приобщать детей к русскому народному фольклору, включая детей в инсценировку, воспитывать умение общаться друг с другом.

май 1. «В гостях у бабушки -забавушки».

2. «Ай, качи, качи, качи.», «Как у нашего кота», «Травка- муравка».

Цель: развивать связную речь, сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков.

Первая младшая группа.

Сентябрь

1. Потешка «Кто у нас хороший?»

Цель: с помощью потешки помочь ребёнку в период адаптации войти в непривычный для него мир. Помочь детям преодолеть застенчивость.

2. Сказка «Репка» Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, довести до сознания детей замысел сказки : добиться желаемого можно совместно при помощи взаимовыручки.

3. Потешка «Водичка – водичка»

с обыгрыванием «Ай, лады, лады!» Цель: познакомить детей с новой потешкой.

С помощью потешки прививать культурно – гигиенические навыки.

4. Введение в режимные моменты потешки «Водичка – водичка» Цель: учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Во время процедуры использовать художественное слово.

Октябрь 1.«Давайте познакомимся с петушком».

Игрушка «Петушок». Цель: познакомить детей с домашними птицами : петухом, курицей, цыплятами; их отличительными особенностями: хвост, гребешок, бородка, оперение.

2. Игра – развлечение. Театр - игрушек по потешке

«Петя, Петя, петушок»

С называнием имени каждого ребенка Цель: познакомить с содержанием потешки, уточнить и закрепить имена товарищей

3. Игра «Как Петушок утром разбудил игрушки». Игрушка «Петушок» и другие игрушки. Цель: повторить с детьми знакомую потешку, развивать звукоподражание. Обогащать представления детей о домашних птицах, учить называть взрослых птиц и их детёнышей.

4 .Показ детям русской народной сказки, настольный театр «Курочка Ряба».

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Цель: учить слушать сказку в инсценированном варианте. Учить детей выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к инсценировке.

Ноябрь 1. Потешка «Наши уточки с утра…» Цель: познакомить детей с текстом новой потешки. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

2. «Колобок» Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам, воспроизводить слова из текста, интонацию.

3. Использование фланелеграфа (предметные и сюжетные картинки). Закрепление потешки «Наши уточки с утра…» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат птицы. Воспитывать правильное звукопроизношение.

Декабрь 1. Потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!» с использованием иллюстраций. Цель: познакомить с потешкой, учить показывать каждое слово потешки жестом, движением рук или пальчиков.

2. Закрепление потешки «Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду!»Показ на фланелеграфе. Цель: продолжать знакомить с фольклорным произведением, в котором рассказывается о вороне. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. Игра на дудочках. Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником. Учить детей извлекать звуки из детских музыкальных инструментов.

Январь 1. Внесение игрушки-кота. Д/и на звукоподражание. Цель: учить называть животного, выполняемые им действия, познакомить с названиями частей тела животного. Прививать доброе отношение к животным, учить соблюдать правила обращения с ними. Учить подражать голосам большого и маленького кота.

2. Потешка «Как у нашего кота…»

Использование шапочки кота. Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Расширять знания детей о домашних животных.

3. Потешка «Пошёл котик на торжок».

ель: формировать у детей интерес к звучащему слову, вызвать эмоциональный отклик.

4. Сказка «Лиса и заяц»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом, добро торжествует, слабым помогают победить дружба и взаимопомощь); учить детей оценивать личностные качества персонажей: Петушок – добрый – помог зайчику, смелый – не побоялся лисы. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Февраль 1. Потешка «Огуречик, огуречик» с элементами сказки, с показом. Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Обогащать словарь детей «огуречик», «огурчик», «огурец». Потешку - песенку подавать в форме наставления старших младшим.

2. Сказка «Теремок» Цель: познакомить с новой сказкой, довести до сознания детей замысел сказки – вместе веселей, все должны трудиться. Помочь детям увидеть выразительные особенности сказки (каким голосом говорят звери). Учить детей пересказывать сказку, соблюдая интонацию героев.

3. Потешка «Заяц Егорка»

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

4. Оформление стенда «Ладушки» картинками. Занятие по знакомым потешкам с использованием драматизации. Цель: вызвать у детей интерес к потешкам. Учить малышей участвовать в инсценировании потешек, формировать интонационную выразительность речи.

Март 1. Внесение игрушки-козы.

Цель: рассмотреть игрушку. Назвать части тела, окрас, характерные отличия от других животных.

2. Потешка «Коза-хлопота» с использованием иллюстраций.

Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей.

3. Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая».

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку. Учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно, Учить складывать пальцы «рожками», обыгрывать потешку.

4. Д/игра «Кто что ест?». Закрепление потешки «Коза - хлопота» с использованием театра игрушек.

Цель: учить детей выбирать то, чем питается определённое животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках, чётко и громко произносить слова.

Апрель 1. Рассматривание иллюстраций потешек в детских книжках.

Цель: учить детей аккуратно обращаться с книгами, находить иллюстрации, соответствующие определённым потешкам. Учить называть знакомых героев. Поддерживать интерес детей к чтению и книжной графике.

2. Потешка «Из-за леса, из-за гор» с использованием движений имитаций. Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками -небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность.

3. Организация игр с использованием потешек на развитие мелкой и общей моторики «Сорока-белобока», «Гуси-гуси», «Ладушки». Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству. Поощрять стремление запоминать потешки. Учить детей воспроизводить действия воспитателя.

4. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, осмыслить содержание нового произведения (дружба и взаимопомощь, охарактеризовать главного персонажа.

Май 1. Потешка «Тили - бом».

Цель: познакомить с новой потешкой. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях.

2. Чтение знакомых детям потешек по показу иллюстрации (по желанию детей).

Цель: учить детей выразительно повторять строфы потешек, показывать действия. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

3. В гостях у сказки «Репка». Драматизация сказки.

Цель: учить слушать сказку (без разыгрывания). Вызвать интерес к драматизации, ряжению. Активизировать речь детей, учить имитировать движения, подражать голосам животных. Учить передавать действия персонажей, их настроение.

4. Итоговое фольклорное развлечение «Веснянка».

Цель: вызывать интерес к фольклору, повторять за воспитателем небольшие потешки.

Ожидаемые результаты адаптации детей раннего возраста

к д/с посредством малых фольклорных форм.

У воспитателя сформируются основы педагогического мастерства:

- умение анализировать научно-методическую литературу;

- умение применять полученные знания на практике;

- создание условий, отвечающих современным требованиям образования и потребностям получателей социальных услуг.

У детей планируется достижения следующих результатов:

- создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, комфорта;

- хорошее настроение, позитивные эмоции;

- дошколята-малыши любят свой детский сад и группу;

- устойчивое эмоциональное состояние, благодаря которому дети легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми; у них крепкий, спокойный сон и хороший аппетит.

- обогащение и активизация словаря детей;

- привлечение родителей детей раннего возраста к осознанному воспитанию своих детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством малых фольклорных форм»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 16:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством малых фольклорных форм»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД