Получи документы

Модель развивающей предметной среды для раннего возраста

Галина Милованова
Модель развивающей предметной среды для раннего возраста

МАДОУ детский сад «Маленькая страна»

Модель развивающей предметной среды для раннего возраста.

Выполнила: Милованова Галина Васильевна-

воспитатель

Тамбов-2020г.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в детском саду и, в основном, они пребывает в групповом помещении, а это говорит о том, что развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в группе. Развивающая предметная среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для игр. Также оно должно быть мобильным, безопасным и доступным для каждого ребенка. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.

Публикация «Модель развивающей предметной среды для раннего возраста» размещена в разделах

Все групповое пространство распределяется на центры таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно, и он мог себя занять.

Для детей разного возраста создаются центры, которые соответствуют интересам детей.

Для детей раннего возраста необходимы следующие центры:

Уголок ряженья

В него входят различные костюмы, маски диких и домашних животных, атрибуты для переодевания (сарафаны, юбки, жилетки, шляпки, платки, очки, сумки.)

Игры с переодеванием приносят детям много радости, здесь дети могут фантазировать, также развивают мелкую моторику, застегивая пуговицы, замочки.

Театральный уголок

В театре обычно находится настольный театр, ширма, наборы пальчиковых кукол, костюмы, маски для обыгрывания сказок

Благодаря театральному уголку у детей развивается память, связная речь, улучшается настроение.

Книжный уголок

В книжном уголке подбираются книги по возрасту, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам, книжки-малышки.

Дети учатся обращаться с книгами, формируется навык слушания, развивается речь детей.

Уголок развития речи

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др., “Чудесный мешочек” с различными предметами в соответствии с образовательной деятельностью.

Этот уголок развивает познавательные и творческие способности детей, способствует развитию речи.

Центр воды и песка

Центр «Песок-вода»

В этом центре должны быть совочки, формочки, камешки, ракушки, природные материалы.

В центре «Песок-вода» дети учатся экспериментировать с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка. Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их.

Спортивный уголок

В нем находятся коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи, кегли; шнур длинный и короткий, мешочки с песком, флажки, ; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Этот уголок воспитывает у детей стремление к здоровому образу жизни. Укрепляются мышцы, используется для профилактики простудных заболеваний, плоскостопия.

УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оборудование и материалы: мольберт, наборы восковых мелков, картон, цветная бумага, гуашь; акварель, кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов;, трафареты животных, разных фигур., клей, фартуки и нарукавники, раскраски, пальчиковые краски, наборы для нетрадиционной техники рисования.

У детей развивается внимание, любознательность, воображение, творческие способности, эстетические качества.

Музыкальный уголок

Оборудование и материалы: Набор шумовых коробочек; звучащие и светящиеся игрушки, маракасы, бубен, барабан, резиновые пищалки, погремушки, коктейльные трубочки, музыкальные дидактические игры

Развивается слуховое восприятие, внимание, дети знакомятся с музыкальными инструментами.

Уголок сенсорики

пирамидки;

мозаика;

пазлы;

развивающая игра "Веселые шнурки";

полотно с застежками;

развивающая игра "Золушка"(дети перебирают горох и фасоль в разные тарелки);

магнитная доска.

Движения пальцев рук и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. А речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Публикации по теме:

Обогащение предметной среды средствами мини-музеевОбогащение предметной среды средствами мини-музеев Здравствуйте уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение активно взаимодействует с различными социальными партнерами. Одним из таких соц.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развивающей предметной среды для раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель развивающей предметной среды для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Милованова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД