МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Россия, вперёд!»

Светлана Живцова
Методическая разработка образовательной деятельности «Россия, вперёд!»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (шестой год жизни,

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Направление: патриотическое

Ценность воспитания: Родина и природа

Цель: Формирование представлений об Олимпийских играх – празднике спорта, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Россия, вперёд!“» размещена в разделах

• Формировать начальные представления детей о зимних видах спорта;

Развивать логическое мышление и творческие способности дошкольников: способствовать развитию у детей умения воплощать свои замыслы в художественной форме, передавая основные принципы духа олимпийского движения;

• Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения родной страны – России.

1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Ребята здравствуйте, рада вас видеть! Давайте знакомиться. Меня зовут Светлана Анатольевна. А ваши имена, я знаю. Отгадайте, откуда? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы нам лучше узнать друг друга, как вам идея поиграть и поздороваться, как это делают в разных странах мира:

Игра: «Давайте поздороваемся» (дети повторяют за воспитателем).

Поздороваемся как россияне. В нашей стране принято пожимать при встрече руки;

А в Италии при встрече принято горячо обниматься;

Жители Зимбабве при встрече трутся спинами;

В Македонии здороваются локтями;

А австралийские аборигены здороваются так: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть и толкнуть бедром;

В Китае принято кланяться.

Воспитатель: Здорово, отлично. А кто заметил что-то необычное во мне? (на лице воспитателя с помощью аквагрима нанесён флаг России).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего я нарисовала флаг, кольца? Ваши предположения? (ответы детей).

Воспитатель: Интересное предположение. ( Если дети затрудняются с ответом:

На самом деле я являюсь болельщиком за наших спортсменов на зимних олимпийских играх в Китае).

Воспитатель: Кто знает, что такое Олимпийские игры? Если дети отвечают правильно: Здорово, что ты это знаешь! Если дети затрудняются с ответом:

Вам интересно узнать?

Воспитатель: Это главные спортивные соревнования. Летом проходят летние олимпийские игры. А сейчас, зимой – какие? (зимние). На Олимпийских играх соревнуются спортсмены в разных видах спорта.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете? Дети рассматривают иллюстрации с изображением видов спорта. Если дети отвечают правильно:

Супер, как много вы знаете! Если дети затрудняются с ответом: Посмотрите, на картинках изображен Чебурашка на лыжах, значит это лыжный спорт, Чебурашка на санках – санный спорт, Чебурашка на лыжах и с винтовкой – биатлон, Чебурашка на коньках – конькобежный спорт. Чебурашка танцует на коньках – фигурное катание.

Воспитатель: А кто такие болельщики и для чего они нужны на соревнованиях? Если дети отвечают не правильно: Интересный вариант, кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети затрудняются с ответом: А кому интересно узнать?

Воспитатель: Болельщики – это люди, которые очень любят спорт и приходят на соревнования, чтобы поддержать спортсменов. Чем больше болельщиков, чем больше спортсмены чувствуют нашу поддержку, тем увереннее они выступают и побеждают.

Воспитатель: Как вы думаете как отличить болельщиков разных стран? (ответы детей). Чтобы показать за какую страну они болеют они приходят с флагами, рисуют на себе символику своей страны, как у меня сегодня, берут с собой дудки, трещотки, палки-стучалки. Придумывают кричалки.

Воспитатель: А кто из вас когда-нибудь был болельщиком? Если дети отвечают что были болельщиками: Супер, здорово, наверное было интересно!

Если дети отвечают что никогда не были болельщиками: А хотели бы поддержать наших олимпийцев и стать болельщиками? (Отлично, вы настоящие патриоты).

2 этап: планирование детьми их деятельности

Воспитатель: Где нам будет удобно обговорить нашу идею (Отличное место).

Воспитатель: Мы с вами уже вспомнили, что болельщики сочиняют кричалки в поддержку спортсменов. Кто-нибудь из вас знает кричалки или может слышали на соревнованиях? Если дети проявляют инициативу: Правильно, хорошие слова, вы такие молодцы. Если дети не проявляют инициативу:

Как вам эта кричалка? :

Давай, Россия! Давай вперёд!

Вся страна победу ждёт!

Россия – вперёд! Россия – давай!

Любимая наша страна побеждай!

3 этап: реализация детского замысла

Воспитатель: Чтобы быть настоящими болельщиками вы можете выбрать себе предмет, издающий шум, или взять флажки. Если кому нужна помощь я рядом.

Воспитатель: Было бы классно сначала прорепетировать нашу кричалку. (сначала – тихо, затем – громко). Ребята, нам надо начать одновременно, какой сигнал об этом будет оповещать? (Отлично, вы молодцы).

4 этап: рефлексия по итогам деятельности

Воспитатель: Кто считает, что у нас получился классный ролик – поаплодируйте себе! (Думаю, что получилось здорово). Кто считает, что мы отличные болельщики - подпрыгните и крикните ВАУ! Уверенна, что нашим олимпийцам понравится наша поддержка!

Воспитатель: Я получила удовольствие от общения с вами, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы верим в Россию! Россия, вперёд!»Фотоотчёт «Мы верим в Россию! Россия, вперёд!» На сегодняшний день футбол является самым популярным и массовым видом спорта, передающий своему зрителю ту энергию, запал и стремление к.

Фоторепортаж о VI фестивале патриотической песни и поэзии «Лети вперёд, моя Россия»Фоторепортаж о VI фестивале патриотической песни и поэзии «Лети вперёд, моя Россия» Фото репортаж о VI фестивале патриотической песни и поэзии "Лети вперёд, моя Россия!".Уважаемые маамавцы! 4 ноября в России отмечается.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Россия, вперёд!»
Опубликовано: 16 января 2023 в 11:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Россия, вперёд!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Живцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД