Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» (8 фото)

Ольга Козырева
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Проработать различные приемы и виды деятельности для сенсомоторного развития детей.

Задачи.

Образовательные :

1. Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине (большой – маленький); (Позн6авательное развитие)

2. Пользоваться словами обозначающих их количество (один – много); (Познавательное развитие)

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему „Весенняя полянка“» размещена в разделах

3. Закрепить знание о геометрических фигурах. (Познавательное развитие)

4. Закрепить знания о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина). (Познавательное развитие)

Развивающие:

1. Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание;(Речевое развитие)

2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыкальное сопровождение. (Художественно-эстетическое развитие)

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; (Социально-коммуникативное развитие)

2. Воспитывать умение работать дружно. (Социально-коммуникативное развитие)

3. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между сверстниками. (Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание).

Методы воспитания и обучения: игровые, наглядные, словесные

Оборудование: игрушки (лиса, заяц, ёжик, геометрические фигуры (круг, квадрат, сенсорная коробка, корзинка, клубочки разных цветов и размеров, конверт с изображением грустных животных, шарик, мячики су-джок для каждого ребенка, ведерко с камушками, аудиозапись «Звуки природы».

Планируемые результаты:

1. Сформированы сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов;

2. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

3. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

4. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

5. Проявляет интерес к окружающему миру природы.

Предварительная работа: заучивание пальчиковых гимнастик, знакомство с миром сенсорики и моторики, дидактические игры на сенсомоторное развитие.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : конверт с изображением животных, музыкальное оформление (звуки природы, оформление весенней полянки.

Организационный момент.

1. Вводная часть (организационный этап)

Дети стоят у входной двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня приехали гости. Давайте с ними поздороваемся!

А теперь мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

(за руки проходим в зал)

Воспитатель:

Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое в небе водит хоровод,

На весеннюю поляну малых детушек зовет!

Воспитатель обращает внимание на шарик, к которому прикреплено письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Что же это? Какой интересный конвертик. Кто-то прислал нам письмо! Давайте почитаем! (В конверте картинки животных, они плачут или грустные) Ребята, кто это? (ответы детей) А посмотрите, какие они грустные. У них, наверное, что- то приключилось, и они ждут нашей помощи! Ну, что поможем зверюшкам!

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»

Воспитатель: День сегодня необычный, удивить хочу я вас,

В приключение большое, мы отправимся сейчас.

А скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие! (на машине, на автобусе, на самолете, на поезде)

Давайте мы с вами поедем на поезде. Вот же к нам приехал маленький паровозик. Ребята, а посмотрите внимательно на паравозик, мы сможем, на нем отправится в путь? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: А из чего же нам можно сделать колёса для нашего паровозика? У меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (ответы детей) Правильно, колёса у поезда круглые, у круга нет углов и его можно катать. Вы молодцы!

Воспитатель: Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду и садятся в него).

Фото «Весенняя полянка»

А чтобы нам нескучно было ехать, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

(Перечисляя животных, правой рукой загибать пальцы левой руки.)

Вот! (Показать кулачок)

На зеленый на лужок

(Ладонями перед собой нарисовать круг)

Приходи и ты, дружок!

(«Шагать» указательным и средним пальцами правой руки по ладошке левой)

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему - фото

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют.

Запись «Звуки природы» (птичьи голоса)

Воспитатель: Кто это притаился под кустом, с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку лисичку, в лапах у нее корзинка).

Вот лисичка к нам пришла и корзинку принесла.

Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.

Посидела, повязала и клубочки растеряла.

«Как же мне вязать носочки?

Где же, где мои клубочки?»

Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.

Воспитатель: Поможем лисичке отыскать клубочки?

Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»

Фото №1 Образовательные

(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка)

Воспитатель: Какой у Сени клубок? (Маленький).

А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький - удаленький,

Спрятался в ладошку и не видно крошку

(дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе).

Вот мы и помогли Лисичке! И Лисичка говорит нам спасибо!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же это выглядывает из-за ёлочки? Чьи же ушки там торчат? Кто же смотрит на меня и на ребят? Да это же наш друг зайка. Ребятки, а посмотрите, зайка наш загрустил. А знаете почему? Он очень хотел сходить в гости к своим друзьям, но не смог, потому-то перед ним оказался ручеек. И он не знает, как пройти. Нужно зайке помочь. Посмотрите, у зайки есть ведерко. Что в нем? (ответы детей) Правильно, у него в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)

Воспитатель: В руки камушки мы взяли друг о друга постучали,

Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.

Ребята, скажите какие камушки? Мягкие или твердые?

Мы из камушков можем построить мостик через ручеёк (высыпает).

Фото №2 Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине большой маленький Позн авательное развитие Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

Выкладывание камушками мостика

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мостик получился крепкий, широкий. Теперь зайка перейдет через ручеек и увидится с друзьями! Зайка говорит вам спасибо!

Воспитатель: Дальше шли мы, не спеша, и увидели ежа.

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек,

Весь в колючках ёжик.

Как же в ручки взять его?

Воспитатель: Ребята, ёжик очень грустит, что с ним никто не играет. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Правильно, потому что у него иголки колючие!

А давайте мы поиграем с ёжиком и его друзьями!

Возьмите себе по ёжику и садитесь на травку

Пальчиковая игра с массажным мячом Су-джок «Ёжик»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на иголочки)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Темочки

Воспитатель: Посмотрите, ежик больше не грустит, ему очень понравилось играть с вами!

Воспитатель: Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!

Ребята, за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». Давайте скажем зверятам «до свидания». Садимся в наш поезд и отправляемся домой! (звук поезда)

Фото №5 Закрепить знание о геометрических фигурах

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

- Кому мы помогли в лесу? (ответы детей)

- Понравилось вам помогать зверушкам? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Тренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработкаТренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработка В результате модернизации системы образования в Российской Федерации с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 00:29
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД