МААМ-картинки

Методическая разработка для СОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Дети и взрослые вместе»

Светлана Мпеле Бидиасе
Методическая разработка для СОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Дети и взрослые вместе»

Методическая разработка для

совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и

воспитателя с детьми подготовительной группы «Зайчики» (17.10.2022г.)

Тема: «Дети и взрослые вместе»

Проводят: Мпеле Бидиасе С. В., Баранова И. И.

Место проведения: рекреация IIIого этажа, групповое помещение.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники детского сада.

Публикация «Методическая разработка для СОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы „Дети и взрослые вместе“» размещена в разделах

Цель: создание условий для проявления познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического опыта детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с детьми и взрослыми (педагоги).

Задачи (от ребенка) : в ходе совместной деятельности ребенок получит возможность проявить.

Речевую активность:

-расширение словарного запаса по теме Мир вокруг нас, Возраст людей, Музыкальные инструмент, Осень

-развитие умения отвечать на вопросы

-составление описательного рассказа – инструкции по пиктограммам для выполнения творческого задания

- декламирование стихотворения об осени по пиктограммам, созданным детьми с использованием самодельных музыкальных инструментов

Познавательную активность:

-расширение представлений детей по темам Мир вокруг нас, Возраст людей, Музыкальные инструмент, Осень

-актуализация лексики по лексическим темам Мир вокруг нас, Возраст людей, Музыкальные инструменты, Осень

- развитие ориентировки в пространстве и на плоскости

- закрепление навыка соблюдения алгоритма выполнения творческой работы

- расширение представлений о совместном планировании деятельности с детьми и со взрослыми с опорой на возрастные особенности

- закрепление навыка выполнения инструкции с опорой на слуховое восприятие

-воспитание экологического сознания (вторичное использование материалов при создании инструментов)

Социально-коммуникативную активность:

-переживание совместной (ребенок-ребенок; ребенок-педагог) коммуникации «как радости» и умение вести себя в этой ситуации;

-закрепление навыка понимания правила игры, принятия правила игры и организация собственной деятельности.

Физическую активность:

-умение выполнения движений коллективно в соответствии с заданием;

-развитие координации движений крупной и мелкой моторики;

- развитие чувства ритма

Художественно-эстетическую активность:

-создание музыкального инструмента

- закрепление навыка имитации звуков природы в игровой деятельности

-воплощение собственных творческих задумок через восприятие разных функциональных систем.

Предварительная работа:

Расширение представлений детей по теме Возраст людей в различной деятельности

Создание книге о возрастных особенностях людей с опорой на личный опыт

Проведение тематического занятия Музыкальные дорожки

Подготовка родителей с детьми рассказов со схемами к занятию Музыкальные дорожки

Проведение диагностического занятия с логопедом по теме Я расту с использованием речевого материала из книги Я расту

Составление схемы для декламирования стихотворения

Создание музыкальных инструментов

Представленные продукты деятельности:

Пиктограмма стихотворения Осень в картотеке развивающей среды

Музыкальные инструменты в коллекции группы

Совместная подвижная игра

Повышение компетентности родителей в организации совместных игр с ребенком

Дальнейшая деятельность:

Организация совместной с детьми деятельности по проекту «Я расту»

Создание макетов инструментов и их использование в выставке на этаже и в театрализованных играх

Продолжение создания и использования пиктограмм стихотворения и алгоритмов создания творческого продукта в пространстве группы

Ход деятельности:

Организационная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг на ковре.

1 часть:

Коммуникативная игра в круге «передавалки» (проводит логопед)

«Что делают Дети»

Обратный круг «Что делают Взрослые»

Совместная игра с родителями «Ладушки», «Что делаем Вместе»

2 часть

Творческая мастерская Инструменты (проводит воспитатель)

Выбор материалов и организация рабочего места для создания инструмента по речевой инструкции

Предъявление схемы правильного расположения предметов на столе для самоконтроля детей (родитель уточняет правильность выполнения задания и анализирует для себя рез-т)

Ребенок рассказывает родителю последовательность создания инструмента

Создают инструмент (кастаньеты) по схеме со своевременной помощью родителя

Звонок колокольчика для окончания работы

3 часть

Дети и родители собираются в полукруг перед пиктограммой стихотворения

Игра Осень – выбор и объяснение звуков для стихотворения: (проводит логопед)

Тихо листьями шурша Осень входит не спеша

Туча пролилась дождем, закружила ветерком

Зашагала по дорожкам, в ярких новеньких сапожках

Зашумела, загалдела, птицей в небо улетела

Сыграть 2 раза

Возвращайте инструменты на стол.

Вы увидели, как много интересных и полезных дел (игр) можно детям и взрослым делать вместе.

Заключительная часть

Подойдите к вашим родителям и обсудите за минуту, что вы сможете сделать вместе на выходных. Потом расскажите всем о своих планах.

Давайте расскажем при помощи игры «Ладушки». ( Демонстрация от воспитателей: «Я-(1 ладонь) и мама – 1 ладонь вместе – (2 ладони) пойдем гулять в парк –(взяться за руки)»)

Будем рады увидеть в ленте новостей группы (на стене, как воплотились ваши замыслы.

Публикации по теме:

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для СОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Дети и взрослые вместе»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для СОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Дети и взрослые вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мпеле Бидиасе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД