Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Как организовать «коррекционный час» с детьми с ОВЗ»

Дарья Янченко
Консультация для педагогов «Как организовать «коррекционный час» с детьми с ОВЗ»

Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах организации коррекционного часа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная).

Публикация «Консультация для педагогов „Как организовать „коррекционный час“ с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

В рамках взаимодействия специалистов ДОУ, в нашем дошкольном учреждении выделено время в циклограмме рабочего дня воспитателя «коррекционный час», когда он осуществляет деятельность с детьми по рекомендациям учителя-дефектолога или учителя-логопеда, направленную на закрепление пройденного материала на занятиях этих специалистов. Рекомендации даются на закрепление того материала, при усвоении которого дети испытывают трудности.

Рекомендации специалистов могут даваться как на индивидуальную работу с детьми, так и на подгрупповую (2-4 ребенка).

Для более качественного проведения «коррекционного часа» были разработаны следующие рекомендации.

Методические требования к организации коррекционного часа

1. Воспитатель должен быть подготовлен к проведению коррекционного часа (оборудование, место).

2. Время в режиме дня:

Так как в первой половине дня проводятся занятия со специалистами, а так же НОД с воспитателями по другим разделам программы, для проведения коррекционного часа предпочтительнее вторая половина дня.

Есть основное специально выделенное время, например с 16.20-17.00

Но так же возможно использовать:

- постепенный подъем детей. Например: подъём ребенка 14.40 - 14.45;

- если есть задания на подгруппу детей ( например: что-то проговорить, проработать устно, то возможно проработать его в период ожидания полдника, во время прогулки;

- во время полдника. Можно взять ребенка, который быстрее всех поел, а за остальными детьми осуществляет функции по присмотру и уходу няня во время приёма пищи;

- так же возможно, если не успели во второй половине дня проработать с кем-то из детей упражнение, то можно его взять с утра (это конечно зависит от времени прихода ребенка, но можно, зная что ребенок приходит рано, оставлять с ним работу после всех во второй половине дня и если не успели, то с ним у вас будет возможность проработать с утра);

- так же возможно проведение во время прогулки в период самостоятельной деятельности детей;

3. Организация пространства и условий проведения:

- организация условий :

1) должны быть оговорены и прописаны правила поведения детей во время коррекционного часа, на ровне с другими правилами поведения группы. И возможно сделать кого-то из детей ответственного за соблюдения тишины в группе во время проведения коррекционного часа ( например: хранитель времени); возможно ввести символ «рабочая тишина» :

2) должна быть организована деятельность детей за столом, либо спокойные игры на полу, например с конструктором. Для организации деятельности с детьми за столом возможно использовать:

- карточки с заданиями (примеры, занимательные упражнения, – что на карточках будет зависит от возраста детей);

- штриховки, раскраски, разрезные картинки; карандаши, фломастеры в достаточном количестве;

- настольные игры: лото, бродилки, мозаика, кубики Никитина «Сложи узор», «Хамелеон», пазлы, шнуровки и т. д. ; При карантине: конструктор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и т. п;

3) так же присмотр в это время осуществляет младший воспитатель, если на данный момент находится в группе. Если младшего воспитателя нет, то привлекаем детей (старший, хранитель времени и т. д.).

- рабочее место и оборудование для проведения коррекционного часа :

1) место (стол) коррекционной работы должен располагаться так, чтобы все дети были в поле зрения.

2) в группах старшего возраста для отработки упражнений по ПОГ должно быть:

- фишки красного, синего, зелёного цветов,

- тетрадные листки (либо тетради,

- простые карандаши и цветные карандаши красного, синего и зелёного цветов на подгруппу детей,

- настольные зеркала,

- схемы по ПОГ, соответственно рекомендациям учителя-логопеда,

- карандаши цветные (красный, синий, зелёный) и простые,

3)так же, в группах должны быть:

- предметные картинки, соответственно лексической теме, событийной теме, и соответственно рекомендациям учителя-логопеда,

- сюжетные картины соответственно рекомендациям учителя-логопеда,

3) для отработки упражнений по рекомендациям учителя – дефектолога:

- разрезные картинки, кубики «сложи картинку»,

- материалы для развития мелкой моторики: шнуровки, сухие бассейны и т. п. ,

- материал для формирования и закрепления сенсорных эталонов (настольно-дидактические игры, пирамидки, матрёшки, комодики сенсорные, сортировщики, вкладки и т. п)

- наборы: кубиков Никитина «Сложи узор», блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и альбомов ко всем причисленным наборам, соответственно возрасту и /или уровню развития детей,

- счётный материал,

- наборы карточек с цифрами, цифры,

- карточки для штриховок, раскраски, желательно соответственно лексической теме,

- тетрадные листы или тетради в клетку,

- материал для формирования временных представлений (картинки, игры настольно-дидактические, календари наблюдений, линейный календарь и др. ,

- игры и упражнения на формирование мыслительных операций (наборы картинок на установление причинно – следственных связей (серии сюжетных, нелепицы, четвёртый лишний, назови одним словом и т. д.)

- карандаши цветные (7 цветов радуги + чёрный, коричневый, серый, розовый) и простые.

оборудование готовится заранее, например во время сон. часа.

- форма проведения:

- индивидуальная

- подгрупповая (по подгруппам детей распределяет специалист)

4. Компетентность педагога :

1) Воспитатель выполняет упражнения по заданию специалиста, так как оно дано и по своему не интерпретирует. Лучше задание обговорить со специалистом.

Ознакамливаться с заданием следует зарание.

2) Инструкция специалистом даётся предельно чётко. Без употребления существительных в уменьшительно - ласкательной форме. Формулировка инструкции зависит от индивидуальных особенностей детей.

5. Фиксация результата.

1) фиксации результатов на комбинированных группах и группах компенсирующей направленности.

Так как тетради взаимодействия это документация, подлежащая контролю, проверке, было принято решение, что и заполняя её нужно придерживаться определённых требований.

Если ребёнок справился, то можно просто поставить +, или написать: «справился»

Если ребенок не справился, то следует конкретно описать в чём он испытывал затруднения.

2) форма фиксации результатов на комбинированной группе:

Одним из главных условий качества коррекционного воздействия является искренняя заинтересованность педагогов в его результатах, желание помочь ребёнку, постоянная готовность оказать ему необходимую поддержку в случаях затруднений. Поэтому от уровня профессионального мастерства, общей и речевой культуры, тактичности, терпеливости, но и одновременно – от его настойчивости, последовательности в работе зависят отношение самого ребёнка к предлагаемой педагогической помощи и мотивация к её принятию.

Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми с ОВЗ имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса.

Публикации по теме:

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ» Как организовать мини – лабораторию в ДОУ. – Консультация для педагогов. В наше время Государство и общество требуют, чтобы ребенок вырос.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как организовать «коррекционный час» с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 02:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как организовать «коррекционный час» с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Янченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД