МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию с детьми с ОВЗ раннего возраста «Мир вокруг нас» (6 фото)

Юлия Горовая
Конспект занятия по конструированию с детьми с ОВЗ раннего возраста «Мир вокруг нас»

Коррекционные цели: учить детей анализировать и конструировать изображение из составляющих его геометрических фигур по представлению. Формировать обобщающее понятие «форма» Повышать зрительную способность при сличении 2-х изображений, находить общие и отличительные признаки. Развивать умение соотносить форму с ее изображением, прослеживающую функцию глаз, моторику руки при рисовании по линиям.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми с ОВЗ раннего возраста „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Материал:Геометрические фигуры (большие квадрат и треугольник, 2 маленьких треугольника, карточки с прорезями разных геометрических форм; 2 картинки с изображением снеговиков с 3 отличиями; листочки с контурным изображением (пунктирная линия) уточки, рыбки, птички.

Ход занятия:

вносит игрушку-зайчик: «Жил-был в лесу зайчик, но не было у него домика, поэтому негде было укрыться зайчику от дождя и холода. Давайте поможем ему и построим ему домик из данных геометрических фигур». Дети строят домик по представлению, используя большие квадрат и треугольник, 2 маленьких прямоугольника (окно и труба). Затем, по вопросам педагога дети анализируют сделанное. Вопросы:

- Какой формы стены домика, крыша, окно, труба?

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- В какой последовательности строили домик?

«Зайчик бежит по дорожке.

Вдруг у реки встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих.

Лишь морковку гложет.

Но что разного у них Он понять не может»

Педагог выставляет картинки с изображением 2-х снеговиков с 3 отличиями.

«Посмотрите и скажите, что общее у снеговиков и чем они отличаются друг от друга.»

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Далее детям раздаются карточки с прорезями разной геометрической формы.

«Пока зайчик гулял, к нему в домик забралась мышка и прогрызла в одеяле дырки. Посмотрите и скажите, у кого какой формы получились они. Давайте теперь поставим заплатки на одеяле.»

Вопросы: - Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Почему?

«Зайка наш хочет пригласить на новоселье своих друзей. Кого же он позовет к себе?» Детям раздаются листы с контурным (пунктирная линия) изображением уточки, рыбки и птички. «Давайте соединим эти линии и посмотрим, кто здесь изображен»

Полученные изображения отдают дети зайчику. Он благодарит их за помощь, прощается и уходит.

Конспект занятия по конструированию с детьми с ОВЗ раннего возраста «Мир вокруг нас»
Фото «Мир вокруг нас»
Конспект занятия по конструированию с детьми с ОВЗ раннего возраста - фото
Фото №1 Коррекционные цели учить детей анализировать и конструировать изображение из составляющих его геометрических фигур по представлению Фото №2 Формировать обобщающее понятие форма Повышать зрительную способность при сличении х изображений находить общие и отличительные признаки Фото №3 Развивать умение соотносить форму с ее изображением прослеживающую функцию глаз моторику руки при рисовании по линиям
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по конструированию «Ежик» с детьми раннего возрастаФотоотчет занятия по конструированию «Ежик» с детьми раннего возраста Цель. Учить детей моделировать образ ежика, вставляя «иголки» в туловище вылепленное педагогом. Развивать чувство формы, мелкую моторику,.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возраста Конспект занятия по конструированию "Домик для животных" в группе раннего возраста. Программное содержание : дать представление о том, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с детьми с ОВЗ раннего возраста «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 09:22
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми с ОВЗ раннего возраста «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горовая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД