Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет

Елена Лыжина
Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет

Цели: - создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами живописи;

Задачи:

Образовательные.

1. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт);

2. Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.

Развивающие.

1. Расширять кругозор, развивать речь детей.

2. Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, экскурсия, экскурсовод).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет» размещена в разделах

Воспитательные.

1. Приобщть детей к искусству, развивать интерес к нему, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства, формировать у детей художественный вкус.

Материалы и оборудование: Репродукции картин разных жанров живописи – портреты, пейзажи, натюрморты,3 мешочка для дидактической игры, дидактические игры: «Сложи пейзаж», «Сложи портрет», «Сложи натюрморт», гуашь, палитры, кисти, салфетки, непроливайки, мольберт, рисунки (незаконченные пейзажи) по количеству детей, стойка для картин, папка с разными жанрами живописи, рамка для общего портрета

Ход ООД:

В группе письмо в виде палитры.

Воспитатель:

Ребята, утром я пришла в группу, и мне передал почтальон необычное письмо, в форме палитры, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку.

(загадка)

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Воспитатель:

Правильно, художник.

Вот что он пишет: «Приглашаю вас, ребята на свою выставку, она необычная, полна сюрпризов и загадок. Я, думаю, вы справитесь с ними. А экскурсоводом на выставке будет ваш воспитатель -Елена Валерьевна».

Воспитатель:

Ребята, значит, художник нас приглашает к себе в гости. А кто из вас знает, кто такие художники?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Хорошо (если не отвечают, дополнить ответ)

А знаете, что художники размещают свои готовые картины в специально приготовленных помещениях: их называют художественные выставки или художественные галереи.

В письме художник приглашает нас отправиться на экскурсию в интересный мир художественного творчества-на выставку картин, знакомится с живописью. Слово «живопись» означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Само слово интересное, давайте вместе его повторим: «живопись».

Воспитатель:

Ребята, готовы пойти на выставку картин?

(ответы детей)

Тогда закрывайте глаза, я считаю до трех.

Воспитатель:

Вот мы и на месте.

Выставка или галерея - это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, чтобы полюбоваться ими, увидеть в картинах красоту окружающего нас мира. Экскурсоводом, как сказал художник в письме, на выставке буду я, познакомлю вас с разными жанрами живописи.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько здесь много разных картин, но почему то они закрыты от нас. Значит художник, точно приготовил нам маленькие загадки! Попробуем их отгадать? Давайте присядем и подумаем вместе, вот, например, что это?

(воспитатель показывает на лимон, лежащий у одной из накрытых картин);

(Ответы детей).

Что это может значить?

(Пауза. Дать подумать детям).

Воспитатель:

Я, кажется, догадалась, на закрытой картине один из жанров живописи - Натюрморт. Это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, овощей, фруктов, букетов цветов.

(Воспитатель читает детям стихотворение)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это Натюрморт!

(Открывает картину, дети ее рассматривают)

Воспитатель:

Что изобразил наш художник на этой картине? (ответы детей)

Верно, ребята. Первую загадку художника про натюрморт мы отгадали! Продолжим дальше?

Воспитатель:

Посмотрите, ветка ели, как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Воспитатель:

Если художник изображает природу, леса, реки, моря, город, или деревню, то такая картина называется - Пейзаж.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим,что изображено на картине?

(ответы детей)

Когда смотришь на картину, кажется, что мы с вами оказались в лесу….

(описать, что и как изображено на картине).

Воспитатель:

Ребята, вторую загадку мы отгадали.

Давайте немного отдохнем, а потом продолжим знакомство с живописью.

(ФИЗ-МИНУТКА)

-Художник картину всю ночь рисовал,

(дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)

Работал на совесть, покоя не знал.

(«вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)

И вот за окошком высокие ели,

(поднимают руки вверх)

Пушистые ели,

(руки в стороны)

А потом мы увидели небосвод,

(поднимают руки вверх)

Где звезда веселый танец свой ведет,

(кружаться)

Снежинки летели прямо на нас-

(делают «фонарики»)

Мы отдохнули и продолжим сейчас.

(выставляют поочередно руки вперед).

Воспитатель:

Вот и третья загадка. Посмотрите, фотография человека. Как вы думаете, к чему она здесь?

(ответы детей)

Правильно, молодцы!

Это жанр живописи – портрет.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется (Потрет)

Воспитатель:

На портретах изображают человека или группы людей.

Сколько много интересного мы увидели. (обращает внимание на 3 мешочка) Ребята, здесь ее одна загадка от художника. Пройдемте к столу, и посмотрим.

(проходят к столу, где разложены мешки с картинками)

Воспитатель:

Присаживайтесь на стульчики и загляните внутрь мешочков.

(Дети садятся на стульчики и рассматривают содержимое мешочков,Ю рассудают). Правильно – это разрезные картинки, попробуем их сложить?

( на столах в мешочках спрятаны разрезные картинки: пейзаж, натюрморт и портрет)

Воспитатель:

Молодцы, вы все собрали, и что же у нас получилось?

(ответы детей). Ребята, смотрите, здесь недорисованные пейзажи художника.

Наш художник не успел закончить свои пейзажи, у него появились другие дела на выставке, и он попросил вас помочь ему, поможем?

Воспитатель:

Вы уже познакомились с жанрами живописи. Скажите, какой жанр живописи просит закончить художник?

(ответы детей)

(Дети дорисовывают. Оставляют их художнику)

Воспитатель:

Ну, вот. нам пора возвращаться в детский сад. Наша экскурсия в художественную галерею окончена. Закрывайте глаза, на счет три вы их откроете, и мы вновь окажемся в детском саду.

Вот и наша группа

(обращает внимание на упакованный подарок)

Ой, а это что такое красивое? И кто нам оставил такой сюрприз?

(заглядываем в упаковку и находим записку от художника)

Воспитатель:

Смотрите, это записка от художника. Прочитаем ее? :

«Спасибо, вам, ребята, за помощь. Я не сомневался, что вы справитесь с моими загадками и познакомитесь с жанрами живописи. Вы такие сообразительные и дружные! Поэтому я не мог вас оставить без подарка. В упаковке альбом с разными жанрами живописи, продолжайте свое знакомство с искусством и рисуйте уже свои замечательные картины».

Воспитатель:

Как это приятно, когда благодарят, правда ребята? А сейчас скажите, что вам понравилось больше всего на выставке картин? (ответы детей).

А чтобы художник нас тоже надолго запомнил, я предлагаю оставить ему на память наш групповой фотопортрет (прошу гостей нас сфотографировать) в этой волшебной рамке.

В конце общий портрет с рамкой.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзажДидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж Уважаемые гости моей странички! Решила показать Вам дидактические игры, которые использую в своей работе для закрепления знаний детей жанров.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного занятия «Натюрморт в музыке и живописи»Конспект интегрированного занятия «Натюрморт в музыке и живописи» Конспект интегрированного занятия «Натюрморт» из цикла «Мир музыки и живописи»Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лыжина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД